Бог очевиден

1. Когда наши внутренние чувства чисты, спокойны, когда они исполнены Духа мирного, когда они по-детски распахнуты ветру, цветам, тихому утру и ясному небу, дождям и снегам, – мы, словно тончайший инструмент, звучим гармонично и ощущаем внутри нас присутствие Бога.
Эта внутренняя открытость прекрасному, всегда прекрасному бытию, эта восприимчивость к невоспринимаемому внешними ощущениями, это «обличенье вещей невидимых» есть Вера – как способность чувствовать бытие Божие.

2. Когда наш разум не закрывается в болезненной субъективности, когда он смело и умело движется по законам содержательной логики, держась необходимости и гармонии; когда он преодолевает видимую разрозненность и противоречивость мирового многообразия, эмпирических фактов и хитросплетений рассудочной логики, – он тоже приходит к ясному заключению о том, что не видимо глазом: о великом единстве и строгой соподчиненности всех элементов универсального бытия, т.е. о Конкретном Целом и о Конкретной Всеобщности, царящей в Мироздании. И сознание присутствие Бога входит в нас глубоко и незыблемо.
Эта открытость нашего мышления гармоничному бытию Универсума, это умение распознавать то сущностное и то специфическое, что скрывается за фасадом калейдоскопически пестрого и изменчивого мира явлений, есть Разум – как способность работать с универсально-всеобщими определениями и знать бытие Божье.

3. Бог очевиден как для внутреннего чувства, так и для разума, если чувства человека – открыты, а разум отвечает своему назначению.


Рецензии
ОЧЕ наш иже еси на Небеси...

Валентин Байгильдин   29.10.2015 04:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.