Глава 3. Роман Иванович

   «… годы летят, наши годы летят…», мы живём и участвуем в различных событиях. Они же сохраняются в памяти в зависимости от степени эмоциональности и значимости для нас. По прошествии времени, вспоминаем какое-либо из них, размышляем, переосмысливаем, иногда рассказываем... 

   С точки зрения психологии, основную информацию о человеке мы получаем в первые четыре с половиной минуты общения с ним. Всем своим существом  мы анализируем силу и тембр голоса, построение фраз; движения тела, жесты, позы; запахи; «энергетическую ауру». Анализ осуществляется на уровне подсознания и невербальных сигналов. И в итоге общения получаем образ конкретного человека.

   С водителем санитарной машины участковой больницы в селе Топольном я познакомился, когда он приехал за мной в Солонешное. Первое впечатление о Романе Ивановиче меня не обмануло: он хороший человек,  добрый, спокойный, неторопливый, надёжный и впоследствии находил этому неоднократные подтверждения.

   В первый месяц работы в Топольном я познакомился с его женой, Ниной Ивановной. Внешне, они были очень разными. Он высокий, худой, кареглазый, с продолговатым лицом и крупными зубами. Было в нём нечто нерусское, едва уловимое. Нина Ивановна, типичная русская женщина небольшого роста, склонная к полноте, с мягким, музыкальным  голосом. Внешне разные, но в душевном отношении они прекрасно подходили друг другу, как две половинки одного целого. Им было по пятьдесят. Жили во втором браке. Своих детей не было, лишь у Нины Ивановны от первого брака осталось двое сыновей.
   Мы приехали в Топольное в начале августа, и, конечно же, никаких домашних заготовок на зиму сделать не успели. Впереди была зима, и у нас не было даже сухих дров. Понимая наши трудности, они помогали нам на первых порах. Трудно переоценить подобную помощь.
   Роман Иванович был из той самой когорты работников, которые приходили на работу в любом состоянии здоровья, не прогуливали, на больничные листки по пустякам не ходили и порученную работу выполняли добросовестно. В наших взаимоотношениях проблем не возникало. В течение дня у водителя было много рутинной и экстренной работы: административные поездки, подвоз продуктов и хозяйственных товаров, в том числе, лекарств из районной аптеки. Иногда мы ездили в г. Бийск. И, конечно же, транспортировка неотложных больных в любое время дня и ночи.
   Машина у нас была старенькая и ей уже «исполнилось» 6 лет. Для горной местности это серьёзный возраст. Сельский вездеход рассчитан на замену через три-четыре года, и это в условиях равнины. В реальной жизни они ездили в среднем по десять лет. Поэтому и запчастей не хватало. Пользуясь родственными связями и помощью главного врача районной больницы, удавалось приобретать всё необходимое. В своё время Роман Иванович получил новый УАЗ и все его недостатки хорошо знал и при поломках своевременно ремонтировал. Было дело, мой предшественник, будучи в подпитии не справился с управлением и положил машину на бок. Конечно, «бочину» помял, пришлось править. Других аварий не случалось, но и этого хватило. Поэтому, Роман Иванович всегда отрицательно относился к моим пожеланиям научиться управлять УАЗом:
 - Ты доктор и твоя работа лечить людей, а я шофер, и моя работа, управлять машиной. Когда меня не будет, вот тогда и научишься ездить.
   Сказал, как в воду глядел.

   Летом 1988 года, Роман Иванович с братом отмечали его день рождения. Выпили, конечно, не мало. Утром он поехал на свою деляну закоситься, и оконтурить покос. Были выходные дни, и субботу можно было пропустить, отойти от веселья, но сказалась привычка исполнять намеченные планы.
   К вечеру он не вернулся и родные забеспокоились. Брат с приятелем поехали и нашли его лежащим на полосе.
   Причина смерти была очевидной: при мерцательной аритмии, в жаркий день,  на фоне алкогольной интоксикации и физической нагрузки сердце не выдержало и остановилось. Ему было пятьдесят два года… Очень рано для хорошего человека. Но такова жизнь, и по негласному закону, в лучший из Миров, в первую очередь Бог забирает хороших людей. Они Ему нужнее…

   Найти водителя на старую машину, экстремальные условия труда и зарплату в девяносто восемь рублей мне не удалось. И куда мне деваться, что делать? Не ставить же машину на прикол. Пришлось больше года поездить самому, ремонтировать и ходить за ней как за своей… По этому поводу как-то в магазине четырёхлетняя дочь Оля похвасталась:
 - Роман Иванович умер и нам машину подарил!
   Мне приходилось исполнять две должности. Трудное было время. Чего стоила одна езда по горным дорогам… К тому же, у меня не было водительских прав. Сейчас понимаю, насколько всё, что тогда делал, было опасно. Слава Богу, обошлось: ни одной аварии, ни серьёзных поломок.
   
   В январе 1989 года, больница получает новый УАЗ и принимает на работу водителя. К этому времени я уволился и уехал работать в г. Горняк.


Рецензии