Фатум

В эпоху тотального обмирщения
мыслей и чаяний самых святых,
закономерен дефицит общения,
парадоксален вещный дефицит.

Чужая душа, как снимок на ладони
рентгеновский,
просвечена насквозь.
Орут младенцы в инкубаторе-роддоме,
чей загодя расчислен компьютерный гороскоп

Меж полюсами давно нет экватора -
сплошное единство противоположностей
в мире рукотворном -
видео-квадро -
неограниченных возможностей.

Меж тем,
как человечество делится на человечество,
сглаживая расовые, классовые
и прочие конфронтации,
вещи умножаются на вещи,
раскручивая цепную реакцию мутации.

Возможный итог ХХI века
апокалипсично зловещ:
на смену Вещи
и Человека
грядет безликая
 ЧЕЛОВЕЩЬ!

С цифрой на шее -
философский камень! -
толпы идут ко дну благополучия.
И только поэты
все еще держатся слабеющими руками
за слов
спасательные
жилеты.


Рецензии
Талантливо! Даже слов нет...
Чувство такое, что с одной стороны - Маяковский, с другой - Шевчук...(то ли стиль написания, то ли видение мира... не знаю...)
а то, что прочитала у Вас, - по середине, но без сомнения уникально.
с уважением,

Маржана   16.08.2010 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Маржана.
Редкий случай, когда соглашусь: хорошее стихотворение.
НО это было давно. Сейчас бы я так не смог.
С уважением,

Рамиз Асланов   17.08.2010 00:07   Заявить о нарушении
А почему "не смог"?
изменилось сознание или осознание?

Маржана   17.08.2010 08:49   Заявить о нарушении
"Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь.
На самом деле то, что именуют мной -
не я один. Нас много..."
Так, кажется, у Заболоцкого.
Все меняется: мир, его восприятие, ты сам и то, что тебя в данный момент больше всего волнует.
Технически-то я смогу написать нечто подобное. Если только идеи подобающие "осенят". Я стараюсь, чтобы форма соответствовала содержанию. А не наоборот. Вот и меняю формы и стили. Это и интересно и, надеюсь, плодотворно.
Пока меняемся, живем, сказал бы я.
С уважением,

Рамиз Асланов   17.08.2010 12:09   Заявить о нарушении
Не помню кто это сказал, но фраза была такая :
"Нет в мире ничего более непохожего, чем один и тот же человек в разные периоды своей жизни".
А изменения, действительно -жизнь... Переход количества в качество... Как в диалектике:)

Маржана   17.08.2010 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.