Дети войны

    Сегодняшний этап социума длится уже около 20 лет.
    Кто не удивится тому, что срок между нашими гражданской и второй отечественной войнами меньше, чем длящийся до сих пор очередной этап разорения и разрушения уникального талантливого общества, образовавшегося на принципе «вопреки» вечно безответственной и бесконтрольной самоназванной «государственной», а на самом деле почти всегда антигосударственной и антиобщественной, самоубийственной для самое себя власти в России.

    Много написано о войне. Но «Войны и Мира» до сих пор нет. Хотя автор этой эпопеи родился через 17 лет, а закончил ее почти через 60 (точнее, 57) лет после окончания первой отечественной войны с Наполеоном Бонапартом.

    Но что-то до сих пор не слышно, чтобы кто-то 62-го года рождения к своим 34 годам написал уже «Севастопольские рассказы», трилогию о своей первой половине жизни, «Казаки» и, изучив все, что можно о Великой Отечественной войне 1941-45 годов, приступил к написанию правдивого сказа о героической 4-летней схватке двух признанных историей народов, двух стран по вине двух одинаково усатых фюреров и двух одинаково тоталитарных режимов.

    Я лично не беру всерьёз мемуары многих военачальников, которые то приукрашивали, то скрывали, а то и бессовестно врали. «Время требовало», – говорят.
    А беллетристика?
    Первая, промелькнувшая ярким метеором «оттепель» родила Александра Солженицына. Но прошедший всю войну сам, он успел добраться монументально, по-толстовски лишь до
«августа 14-го», до начала Первой мировой войны - дня рождения моего отца. Серьезные претенденты Илья Эренбург, Константин Симонов, Василий Гроссман, Михаил Шолохов, Юрий Бондарев, да и Иван Стаднюк хоть и в разное время, но сделали конкурсные заявки на лавры графа Толстого. Но все же «мало правды жизни» у них не по их вине. «Время, начинаю про Ленина рассказ…». Даже такой фразы с полным смыслом еще никто сегодня не сказал. А уж про войну тем более. Но тогда давайте по крохам… И начнем это с конкурса. Правдивые факты с войны и о войне. Не злобные или злопыхательские, не восторженно-скоропортящиеся или «черно-желтые», и не выдуманные стратегически-масштабные… Этого всего уже достаточно.

    Почему пил горькую мой двоюродный дед генерал Иван Михайлович Платов – самый близкий друг Михаила Федоровича Лукина еще с юности? Они и похожи-то были друг на друга как родные братья. Самого Михаила Федоровича я увидел одноногим с палочкой уже после реабилитации и через много лет после смерти Ивана Михайловича. Он приходил к вдове друга и моей тетке – тете Нюре, всю жизнь горевавшей о гибели в первые дни войны в числе студентов-ополченцев их единственного с Иваном Михайловичем, любимого сына Андрея. Я и сына-то своего первенца назвал в честь своего несостоявшегося дядьки – красавца Андрея Платова.

    С удалением от войны время  сближает и превращает отцов и детей чуть ли не в одно военное поколение.
    Сегодня самым молодым ветеранам войны за 80, а нам, детям военного «времечка» – не менее 65. Я призываю тех, кто по счастливому стечению обстоятельств родился в «сороковые роковые», взяться за перо с рассказами о своих отцах, его друзьях, семейных святостях и "тайнах" времён войны. Назовем этот проект «Слайды о войне», в котором особое место могут занять "Письма о войне" или "Письма с(из) войны".


Рецензии
Война и мiръ

Фото ценное!

Зус Вайман   14.03.2021 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.