Пронырливый ум полноценного гражданина

Раньше все, кому ни лень, говорили о воспитании подрастающего поколения. Детей, разъясняли нам педагоги-инструкторы, надо воспитывать идеологически правильных и всесторонне развитых. Для этого создавались Дворцы пионеров и Дома культуры. В них можно было задать ребенку нужное направление. Например, увлечь его кормлением ежиков в юннатском кружке, научить рисовать красками и карандашами, петь приятным голосом, деловито плести коврики на память о детстве, показывать занятные фокусы, а тех, кто постарше, приохотить боксировать по физиономии друга и недруга, бросать на землю коварной подножкой, подтягиваться вверх, стрелять без промаха, ловко мастерить модели кораблей типа “Аврора”. У государства прошедшего была такая суперпрограмма: подготовить всесторонних бойцов. Для чего-нибудь их да подготовить. Государство считало, что его граждане должны быть умельцами на все руки, обязательно в меру боевиты, бодры и послушны команде “равняйсь!” Такая была установка. Власть говорила о подготовке полноценного гражданина. Для какого такого общества он мог быть полноценным? Для привычного нам милитаризованного субординированного общества, где половина мужчин ходит в мундирах и шинелях.


Сегодня приходится наблюдать, что христианские родители перенимают эту эстафету, по-советски понимая воспитание своего ребенка. При церквах организуются кружки рисования, пения, стиходекламирования... тот же Дворец пионеров, только на новый лад. Несомненно, переход к христианскому мировоззрению дается непросто. И мы никак не расстанемся со старыми шаблонами мышления. И все, вроде бы, Библию изучают, да, видно, как-то не так...


Главная задача в том, чтобы приготовить дитя к серьезной жизни. И приготовляется он прежде всего воспитанием ответственности. А с ответственностью у нас еще очень не блестяще. Даже маститые и известнейшие служители слово не держат. Наобещают с три короба – думаешь, ну раз сказал такой-то, значит будет обязательно исполнено. А он при встрече сделает вид, что никакого обещания не было. Или что его, дескать, не так поняли. А вот еще характерный типаж: какой-нибудь хлопчик очень революционно выражается, даже архиреволюционно. Всех он низвергает, и все ему нипочем. Но этому хлопчику уже за сорок, а он все еще неженатый, и мама у него – до сих пор прокурор и судья в одном лице. Вот где сказывается нищета прежней воспитательной системы.


Так какую же личность хотят видеть христиане в своем ребенке? Определив это, станет ясно, какая нам нужна педагогика, чему конкретно обучать ребенка, к какой жизни его приуготовлять. В конечном итоге, речь идет о том, какое государство мы хотим иметь. И тогда станет видно, какие граждане будут ему ко двору. Если мы по-прежнему мыслим себя в парадигме военного противостояния всему миру, что у нас только два союзника – армия и флот, то тогда без подтягиваний и стрельбы не обойдешься. Дать отпор и взять то, что плохо лежит. Если же мы надеемся жить в христианском государстве, то лучше всего развивать библейский менталитет и трудовые полезные навыки. Мы убеждены, что ум ребенка как раз наилучшим образом воспринимает правильно преподанное Слово Божие. Не сладенькие истории, но полноценное учение, наконец, библейские прецеденты, на которых будет воспитываться дитя.


Нам приходится взаимодействовать с людьми, не разделяющими наших религиозных взглядов. Лучшим доказательством правоты наших убеждений явится то, что мы безупречно подготовим наших детей к будущей жизни. Когда наши дети вырастут достойными и благопорядочными гражданами новой России.


(Миниатюра публиковалась под псевдонимом Всеволод Никитин)


Рецензии
Дать отпор надо. Иначе на шею сядут.

Не подобрать то, что плохо лежит. А взять боевые трофеи.

Как говорится - горе побежденным.

Думающий   28.01.2010 15:30     Заявить о нарушении