Наркоман

"Сон разума рождает чудовищ.
А сон чудовища?.."

По моим венам, словно горячее железо, проходит расплав, состоящий из миллионов красных и белых кровяных телец и еще черт знает какой дряни и… героина. Мозг, ожидая наслаждение от скорого кайфа, напрягается и... замирает. Сердце стучит глухо и отдаленно, зрачки расширяются и начинают видеть все то, что было недоступно до этого момента. Я падаю в бездну. Я осознаю это. Я понимаю это. Но не могу сопротивляться. Не хочу. Сладость, которая наступает, разливается по всему телу, по каждой его клетке, и я не сопротивляюсь этому наслаждению. Я счастлив, как никогда и никто на этом свете. Да, я счастлив…
Утро. Что было вчера – не знаю, не помню, да и не хочу знать, не хочу вспоминать, не могу вспомнить. Боль вернулась вместе с первыми лучами багряно-желтого солнца. Нужно вставать. Ванна. Кухня. Кофе.
Душный автобус со своими пассажирами отвозит меня на работу. Жара. Кондиционер. Сломан. Компьютер. Дела.
Вечер. День закончен. Дом. Кофе. Ванна. Спальня.
Я долго ворочаюсь, не могу уснуть. Все думаю о чем-то, что я не могу забыть и в то же время – вспомнить. Что-то плохое не дает мне заснуть… Что-то хорошее мешает мне отправиться в удивительный мир грез.… Это он… Зачем? Чтобы забыть боль, чтобы не кричать от нее, чтобы все стало на свои места, и в одно мгновение стало хорошо, чтобы мир потерялся во тьме, в сладостной тьме, чтобы безумие, которое другие называют наркотическим глюком, поглотило меня и не отпускало вечно…
Сон. Тревога. Кошмар. Крик. Холодный пот. Проснулся.
Повторять будничные процедуры – нет желания. Боль. Боль, пронзающая виски, режет всего меня. Нужно выпить лекарство. Оно не поможет. Что же нужно? Я знаю ответ, но не хочу о нем думать. У меня сейчас нет никакого желания колоться. Есть только боль…
Кофе... Кофе. Еще кружка. Не помогает… Где мой избавитель??? Закончился. До вечера ничего.
День. Автобус. Работа. Компьютер.
Вечер. Сомнительного вида тип продает мне его. Такси. Быстро. Дом.
Укол. Кайф. Боли – нет.
***
Жизнь проходит своим чередом… мимо меня. Я знаю, что так дальше нельзя, я знаю, что мне нужно завязать со всем этим. И в то же время я не могу… Мне нельзя, так как я буду чувствовать боль, от которой нет и не может быть избавления, от которой хочется кричать и лезть на стену, я не хочу думать о такой перспективе…
Я уже и не помню, с чего все началось. Помню, был пьян. Было много народа, было много спиртного, дорогого спиртного – коньяк, шампанское, виски и прочая заграничная дрянь. Потом были танцы, потом пошли в ночной клуб – всем захотелось развлечений… И мы их нашли…
Яркие огни ночного клуба издали заманивали в объятья ночной жизни молодежь. Попались и мы. Кто-то сказал тогда, что ночной клуб производит впечатление громадного паука, подкрадывающегося к своей жертве. Как он был прав! Как были правы все те, кто тогда, сославшись на усталость, отправился спокойно домой. Я был не в их числе…
Ночь была темной, холодной и полностью оправдывала февраль – месяц вьюг и метелей. Полная луна, показываясь на миг из-за туч, исчезала так ничего толком не осветив… иногда из-за этого казалось, что все вокруг пульсирует неоном, прерываемым лишь хлопьями летящего снега.
В клубе было душно. Но наша компания этого не замечала. Всем было откровенно наплевать на происходящее вокруг – мы были пьяны…
Музыка сквозь ударные пыталась что-то донести до наших ушей – какую-то мелодию; какой-то безумный ритм, который заставлял нас в одурманенном состоянии совершать движения, похожие на движения животных, бьющихся в агонии… 
Пелена сигаретного дыма заволакивала глаза, отчего они начинали слезиться.
Яркие вспышки прожекторов, освещая все пространство танцпола, выхватывали из сумерек двигающиеся в экстазе тела. Всем было классно, все было круто, все было хорошо.
Но вот я начал трезветь – я всегда отходил от опьянения быстрее других. И тогда я начал понимать, что все происходящее вокруг – лишь пьяный наркотический угар, именно наркотический, так как все вокруг не пили. Даже не курили травку, не вытирали кровь, как после приема кокаина. Нам предложили, и мы не смогли отказаться… Нас угостили, и мы приняли угощение, попробовали запретный плод, который поначалу был так сладок, а потом…
***
Утро. Холод. Жажда. Пора вставать.
Кухня. Вода. Вода. Еще кружка и еще одна…
Автобус. Работа. Компьютер. ЖАЖДА…. Боль.
Дом. Вечер. Компьютер. Сеть, «которая паутина на весь мир».
Бесцельно брожу по сайтам в поисках чего-то, чего – знаю, но не хочу, верю, но боюсь… Боль пронзила висок. От неожиданных ощущений кружка из левой руки упала на пол и разбилась. Дымящаяся жидкость растеклась по полу. Я увидел ЕГО… Шприц, наполненный до отказа… Безумцы те, кто кричат, что никогда бы не попробовал бы, если бы ему предложили. Попробовав раз – колюсь и сейчас…
Укололись все – все кто был тогда в ночном клубе. Хотя минут тридцать назад все, горячо обсуждая эту тему, клялись всем, что никогда не попробуют это дерьмо, эту дрянь, эту наркоту, этот… кайф. Мне говорили, что я – дурак, что я – последний идиот, что еще бог знает кто. Но все это уже не так и важно, так как у меня есть то, чего нет у других: я знаю, что значит почувствовать сладость – после укола, чувствовать себя лучше, легче; чувствовать боль – от отсутствия зелья, и себя ничтожеством…
Рассвет. Ночь пролетела незаметно.
Кухня. Кофе. Хочу спать.
Автобус. Работа. Зарплата.
(Сегодня – пятница – день приключений.)
Вечер. Парк. Пиво. Случайная знакомая (или – незнакомая).
Болтаем ни о чем. Она приглашает к себе домой – я соглашаюсь. Жаркие объятья, секс, сигарета…
Прошлое долго не дает мне заснуть.
Сон пришел настолько быстро, что я сам не понял, что заснул. Кошмар. Жуткий кошмар. Проснулся в холодном поту. Рядом кто-то лежит. Но кто? Не могу вспомнить даже ее имя…
Встал. Оделся. Осторожно, чтобы никого не разбудить ушел…
***
Ночные города прекрасны ночью. Особенно ночью. Не спеша, иду домой. Легкий ветерок обдувает разгоряченную голову, и потихоньку я забываю обо всех происшествиях, случившихся со мной за этот день.
Дом. Ванна. Кофе. Сигарета.
Долго лежу, ворочаясь, пытаясь сосредоточиться на какой-то конкретной мысли. Не выходит. Воспоминания о прошедших днях постоянно мучают меня…
Утро. Рассвет. Осень.
Осень напоминает мне мою жизнь: такая же яркая и пестрая в начале, а потом… потом – такая же мерзкая и противная…


Рецензии
Доброго времени суток!
Несколько минут на "Наркомана" нашлось, и вот что получилось.
ЗАДУМКА: однозначное название (второго смысла в нем я не обнаружила, по крайней мере) не оставляет никаких сомнений относительно того, о чем будет идти речь в рассказе. Эпиграф подтверждает догадки. Пара слов об эпиграфе: подобран он, на мой взгляд, неплохо, но оформить его как следует стоит: цитируемую часть взять в кавычки, например.
ОБРАЗНОСТЬ: состояние наркомана описано неплохо, тусовка в клубе - тоже.
+ отдельный плюсик за то, как автор распределяет время и пространство между переживаниями героя, связанными с наркотиком, и его будничной жизнью: «День. Автобус. Работа. Компьютер». Сразу видно, чем живет персонаж, потому что о своих переживаниях под кайфом говорит пространно, а на обычную жизнь у него остается только несколько назывных предложений.
+ сравнение ночного клуба с пауком неплохо, хотя ничего особенного в этом сравнении тоже нет.
ЛОГИЧНОСТЬ:
? «Сердце стучит как-то глухо и отдаленно, оно уже вкусило запретный плод»: сердце вкусило запретный плод?.. Ну, может быть… Но все же мне кажется, что можно выразиться получше.
- «Даже не курили травку, не вытирали кровь, как после приема кокаина, а странно глотали воздух ртами, как рыба, выброшенная на берег из воды»: противопоставление курения травки и вытирания крови хватанию воздуха ртом неверно. Я поняла, что Вы хотели сказать, но написанное предложение означает немного иное: если бы народ курил или колол кокаин, то он и в коем случае не задыхался. Может, так оно и есть, но вообще ситуация довольно странная и нелогичная. Задыхаться можно и накачавшись алкоголем в принципе.
СТИЛЬ:
+ автору удается нагнетать атмосферу с помощью повторов: «Что было вчера – не знаю, не помню, да и не хочу знать, не хочу вспоминать, не могу вспомнить», «Я понимаю это. Но не могу сопротивляться. Не хочу», «эту дерьмо, эту дрянь, эту наркоту, этот… кайф». На мой взгляд, этим приемом автор владеет почти в совершенстве: предложения получаются лаконичными, энергичными и, несмотря на использование близких по смыслу слов (вспоминать – вспомнить), речь не кажется однообразной.
- «Мозг, чуя предвкушение от скорого кайфа, напрягается»: насколько я знаю, можно предвкушать что-то, замереть (например) в предвкушении чего-то, но делать то, что творит мозг героя нельзя – в языковом плане.
- «Сердце стучит как-то глухо и отдаленно»: многие, в том числе и я сама, злоупотребляют словечками типа «как-то (глухо)». Когда пишешь, кажется, что это «как-то» лучше передает ощущения персонажа, но по большей части оно просто засоряет речь.
- «Полная луна, показываясь на миг из-за туч, исчезала так ничего толком не осветив своим бледным сумрачным светом… иногда из-за этого света казалось, что все вокруг светится изнутри неоновым светом, прерываемым лишь хлопьями летящего снега»: посчитайте количество «света» в этом коротком предложении. «освещать светом», «светиться светом из-за света», да еще здесь свет, который прерывается хлопьями снега… Звучит ужасно. Однозначно предложение нужно переделать полностью.
- «Но все это уже не так и важно, так как у меня есть то, чего нет у других: я знаю, что значит почувствовать сладость – после укола, чувствовать себя лучше, легче; чувствовать боль – от отсутствия зелья, и себя ничтожеством…»: чувствовать боль и чувствовать себя ничтожеством – разные вещи, нельзя писать эти два понятия через запятую, основываясь на том, что глагол «чувствовать» есть в обоих словосочетаниях. Получается «шли дождь и два студента».
ГРАМОТНОСТЬ: в целом неплохая, есть пара мелких замечаний:
- «я буду чувствовать боль, от которой нет и не может быть избавления»: запятая между однородными членами предложения не нужна.
- «этО дерьмо»: сие слово среднего рода.

В заключение хочется сказать, что лаконичный напряженный стиль – когда он выдержан – замечателен, это, безусловно, сильная сторона автора – так держать! Образы неплохи, но довольно стандартны, в них нет особого авторского взгляда на мир (по крайней мере, я этого не почувствовала). Окончание рассказа вообще вызывает ассоциации с «Реквиемом по мечте»: финальную фразу «Осень напоминает мне мою жизнь: такая же яркая и пестрая в начале, а потом… потом – такая же мерзкая и противная…» - можно в равной мере отнести и к фильму, и к рассказу. Конечно, сходство обусловлено одной и той же тематикой произведения, но лично в моих глазах такая схожесть убила индивидуальность рассказа, какой бы небольшой она ни была – кажется, что рассказ написан после просмотра кино. Уверена, что других читателей параллель с «Реквиемом» может только порадовать, но я говорю о своих ощущениях. В целом дала бы рассказу баллов 5.5 (ну, 6 с натяжкой): написано неплохо, но изюминки в произведении нет – исключительно на мой субъективный взгляд.
Хочется пожелать автору побольше позитива – хорошего настроения, радостного взгляда на мир. Возможно, персонажи наркоманы и самоубийцы – просто «амплуа», как у актера в театре, но все же!
Творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   11.01.2011 10:45     Заявить о нарушении