Из истории Реформации. Отмщение убийцам
... Приведем лишь один пример многочисленных протестантских мучеников того времени... Семья Робера Огие (Oguier) – сам Робер, его жена Жанна и двое их сыновей, Мартин и Боден, – были арестованы посреди ночи, потому что их выдали доносчики, доложившие, что в их доме собираются какие-то люди для богослужений. При обыске у Огие нашли экземпляр Священного Писания на французском языке. Этого было достаточно, чтобы убедить следствие в том, что они – протестанты. Следствие собрало неопровержимые доказательства, что семья Огие не ходит на мессу и предоставляет свой дом для собрания верующих. Этого было достаточно, чтобы передать дело в суд.
На суде Огие обвинили в нарушении законов католической церкви и противодействии Его королевскому величеству. Однако эти законы входили в противоречие с христианской совестью протестантов, ибо они не могли их исполнять, видя в них отступление от Священного Писания. Согласно Писанию они и поступали, ибо в делах веры “должно повиноваться более Богу, нежели человекам” (Деян.5:29). Робер Огие отвечал, что он не посещает мессу, поскольку о ней нет упоминания в Священном Писании. Говорил и о том, что их собрания служат не для вреда кому бы то ни было, но для славы Божией. И направлены ко благу людей. Суд нашел Огие виновными в нарушении закона о посещении мессы. А за его ответы суд еще вынес особое решение: оскорбление суда. Робер Огие, его жена и двое детей были сожжены на костре.
Впрочем, посреди жесточайших преследований протестанты не падали духом. В 1555 году норманнские гугеноты под руководством адмирала Виллеганона снарядили корабль на поиски свободной земли, где можно было бы обосноваться всем желающим уехать. Неподалеку от современного Рио-де-Жанейро в Бразилии было найдено подходящее место. Поселение было названо ‘форт Колиньи’, в честь адмирала – известнейшего гугенота, который и содействовал этой экспедиции.
Другая экспедиция, снаряженная примерно в то же время, основала первую в Северной Америке колонию, во Флориде. К сожалению, судьба этого поселения была весьма трагична. Ибо через три года туда прибыли испанские каратели и, пользуясь значительным численным превосходством, вырезали всех ее обитателей. На руинах поселения, посреди обезображенных и изувеченных трупов, предводитель испанцев Мелендес воздвиг крест с надписью: “Не как французам, но как лютеранам” (в то время реформатов часто путали с лютеранами). Повсюду лежали обезображенные тела мужчин, женщин и детей. Иезуитские священники спели Te Deum, и с награбленным добром армия головорезов вернулась в испанское поселение, находящееся неподалеку.
Сведения об этой ужасной резне достигли Франции. Узнал об этом и один гугенот по имени Доминик де Гурже (Dominic de Gourges), человек довольно богатый. Что толку в богатстве, говорил себе Доминик, если мы не знаем "ни дня ни часа", и как можно спокойно спать, если кровь невинно убиенных мучеников взывает к отмщению?
Де Гурже продал свое недвижимое имущество, купил корабли, и призвав 150 единомышленников, тайно отплыл, избегая встречи с береговой охраной. Прибыв в Америку, Де Гурже и его сподвижники захватили гарнизон испанского форта. Оставшихся после боя испанцев повесили на ветвях развесистых деревьев в округе. Надпись на одном из деревьев, гласила: “Не как испанцам, но как убийцам”.
Свидетельство о публикации №209051300215