Странные игры 2. Босс

Босс.

В часы, свободные от добывания денег, Сергея Николаевича интересовали две вещи: автомобили и охота. Он вооружился пультом  и оживил “плазму”, свое последнее, еще не успевшее надоесть, приобретение. Быстро найдя любимые телеканалы, он вывел обе картинки на экран. Слева – два увлеченных товарища, вертели в руках вертикалку-беретту, глаза у них горели, и им явно не терпелось пульнуть прямо в студии. На правой половинке экрана шла реклама “лексуса”. Автомобиль, безусловно, хорош. Правда, если бы Николаевича спросили, какой должна быть машина, то он бы, не задумываясь, ответил – немецкой. Это первое и обязательное условие. Второе – полный “фарш”. В автомобиле должно присутствовать максимальное количество опций.

- Кстати, о фарше. Что там жена сегодня приготовила?

Сергей Николаевич снял крышку с кастрюли и обнаружил теплые еще котлеты. Именно те, из лосятины, мясо для которых он добыл в минувшие выходные. Если удалить пленки, сухожилия и прочие несъедобности, пропустить через мясорубку, добавить свиного фарша в пропорции этак пятьдесят на пятьдесят, хотя, жена лучше знает, то пол дела сделано. Потом котлетки следует хорошо прожарить, чтобы корочка появилась и можно на стол.

Николаевич подумал и достал из холодильника бутылку водки.

- Не ради скотского удовольствия, а от стресса. А как еще напряжение  снять?

Налил большую стопку, а потом залпом выпил. Подцепил вилкой половинку котлеты и с удовольствием закусил. Через минуту водка справилась с возложенной задачей. Захорошело.

- Неплохое ружьишко, надо о нем узнать поподробнее.

Взгляд его переместился на другую половину экрана.

- “Лексус”, говорите? Всех на “Жигули”, по записи и членам профсоюза, - легкий, первый кайф располагал к шуткам.

- Да, давно это было. Старая разбитая “тройка”, первая машина. Сколько вечеров провозился, чтобы восстановить “лохматку”, убитую прежними хозяевами. Сейчас, даже страшно вспомнить. Если бы моя сегодняшняя “немка” так ломалась.… А с другой стороны…. Какие были соседи по гаражу! Как хорошо, иной раз, сидели вечерами. Все друг друга по имени знали. Портвейн, яблоки с дачи. Разговоры, байки. Каждый готов помочь.

Да и на работе все шло неплохо. Ведущий инженер, перспективы в карьере. Гибкие производственные системы, средства автоматизации  – это престижно и интересно. Приходилось ездить на пуско-наладку по всей стране, многое тогда стало получаться. После успешной сдачи объекта, после рюмки-другой казалось “догоним и перегоним” супостата. Дайте только срок. Правда, в конце каждого квартала идиллия на какое-то время пропадала. Плановое хозяйство неуклонно требовало побед и немедленно. Победы тут же организовывались на бумаге. А потом опять, настоящее дело. Все можно было исправить, не торопясь, тщательно обдумывая. Эх, какую страну…..

Зазвонил телефон. Сергей Николаевич поставил рюмку и недовольно посмотрел на аппарат. В последнее время от поздних звонков он не ждал ничего хорошего.

- Да, - недовольно процедил шеф. -  А это ты, Сан Саныч. Что у нас плохого?

- Сергей Николаевич, сегодня, около восьми вечера, опять свет отключали. На “покере” электронный счетчик обнулился, и клиент потребовал выигрыш. Но это так, предыстория. На самом деле – была “пробивка”, плохие парни заглянули. Хотели с вами пообщаться.

- Что же у тебя, Саша, аппараты так хреново работают, - раздраженно сказал шеф. – То одно, то другое, понимаешь.

- "Покеры" старые. Где они работали до нас и сколько? Я в одном даже “никель” нашел, монетку в 5 центов.

- Ладно, знаешь, чьи это люди?

- Понятия не имею.

- Как одеты, какая машина? Давай подробнее.

- Одеты? Прилично одеты, не из секонд-хэнда. Машину не рассмотрел, снег очень сильный шел, да и темно уже было.  “Японка”, по-моему, из последних.

- Как думаешь, это серьезно?

- Трудно сказать…. Но голову они мне чуть не оторвали. Хорошо хоть охрана вовремя пришла. Обещали завтра в 12.00 заглянуть, очень хотят вас увидеть. Я с утра посмотрю механические счетчики и точно скажу, если ли выигрыш. Но думаю, что нет, а все это только повод. Не удивлюсь, если и отключение – их рук дело.

- В принципе, они могли в главный распределительный щит залезть, - подумал Сергей Николаевич. – Напугали или денег предложили, очень даже легко.

- Хорошо, Александр,  разберусь. Завтра до 12.00 я должен иметь всю информацию, - преувеличенно бодро сказал шеф и отключился.

Он выпил теплую невкусную водку и задумался.

- Позвонить что ли учредителям, пусть пошевелятся. Хотя, что они ответят и так ясно. “Не наш уровень, разбирайся сам”.

Сергей Николаевич посмотрел на часы и набрал номер Игоря – начальника охраны.

- Алло, это органы правопорядка, - шеф решил начать с шутки, люди это любят. – Сергей Николаевич меня зовут.

- Звоните 02, - Игорь поддержал шутливый тон. – Доброй ночи, босс. Проблемы?

- Сегодня нашего Сан Саныча пытались обидеть. А завтра обещали добраться и до меня. Так что, ваш выход, “оборотни”, пора проявить себя.

- Так. Сергей Николаевич, давайте все по порядку, - Игорь сразу стал серьезным.

Директор кратко пересказал все, что узнал от главного механика и добавил от себя:

- Игорь, мне нужно, чтобы не было шума. Мирно встретились, поговорили и разошлись. А после я бы никогда этих бандосов не видел.

- Хорошо, Сергей Николаевич. Давайте встретимся завтра в половине двенадцатого и окончательно все решим. А сегодня я подумаю и приготовлю достойный ответ.

- Игорек, это не мой уровень, - строго сказал шеф. – Разберитесь без меня и доложите, когда все будет закончено. У меня своих дел хватает.

- Есть, босс. Враг будет разбит, победа будет за нами.

- Очень на это надеюсь. Только в зале мне ничего не разбейте. Помни: тихо, мирно, спокойно.

Ночью Сергей Николаевич долго не мог уснуть. Завтрашний, а точнее уже сегодняшний, разговор с немецким партнером вызывал сильное беспокойство. А тут еще эти разборки ненужные, слишком много для одного дня. Забылся он только под утро.

*****

На краешке бильярдного стола сидели двое в серой форме с полковничьими погонами. Головы офицеров украшали высокие папахи. Саша, поднимавшийся по лестнице, даже вздрогнул от неожиданности.

- Саня, иди, перекурим.

Голос был знакомым и Александр, присмотревшись, узнал Игоря, начальника охраны.

- Парни, что за маски-шоу?

- Внеочередное звание, за особые заслуги,- улыбаясь, ответил Игорь.

- А серьезно?

- Тебя же вчера обидеть хотели. Вот мы и пришли, разобраться.

- Лучше бы взвод ОМОНа подтянули. Сколько их сегодня заявится? Я, например, не знаю.

- А спецназ не хочешь? Мы и так здесь нелегально.

Саша достал сигарету и ногой пододвинул к столу напольную пепельницу. Прикуривая, он, не торопясь, с головы до ног осмотрел ряженых.

- Хороши. Но видно, что нервничают. Сидят на краешке стола, как-то не солидно, не по полковничьи.

Все ребята, вечерами дежурившие в зале, были в основном лейтенантами. По каким-то внутренним служебным циркулярам офицерам не разрешалось заниматься подобной деятельностью, и на работе они появлялись с сержантскими погонами. В общем, “маскерад”.

- Когда “хулиганы” появится? – Игорь посмотрел на часы.

- В 12.00 обещали.

- Ну, если обещали, будут вовремя.

- Ладно, парни. Пойду в офис, директору покажусь, заодно морально подготовлю, - Саша затушил окурок.

- Можешь не спешить, твоего босса еще нет. Вчера сказал, чтобы мы тут все вопросы порешали, а потом отзвонились. Сказал, что верит в нас и ждет победного рапорта. Так что гуляй, развлекайся, можешь с нами постоять. Для количества.

Этого Александру хотелось меньше всего, но понаблюдать за развитием событий было бы интересно. Он подошел к окну и отдернул штору. На стоянке, прямо перед входом, присутствовали две незнакомые иномарки с тонированными стеклами. Тех, кто сидел внутри, видно не было.

- Игорь, у нас, похоже, гости.

Охрана слезла со стола и быстро переместилась к окну.

- Что-то они не торопятся, - Саша вопросительно посмотрел на близнецов-полковников.

- Придут. Домой не уедут, не надейся.

В 11.59 двери машин распахнулись, и на свежий воздух выбралась четверка серьезных мужчин, возглавляемых вчерашним громилой. Сколько человек осталось в автомобилях, определить не удалось.

Охрана опять уселась на стол и закурила, а Александр остался у окна, маячить в первых рядах не хотелось. Вчерашних впечатлений – предостаточно.

Тактически, надо признать, позиция у бильярдов была выбрана верно. Любой, оказавшийся на верхних ступенях лестницы, сразу же мог лицезреть живописную группу в серых папахах. Плохие парни не оказались исключением. Они, замедляя шаг, преодолели последние ступеньки и остановились у кассы. Постояли пару минут, тихо переговариваясь и посматривая в сторону бильярдных столов, а потом молча направились к выходу. Спустя несколько секунд, внизу захлопнулась дверь.

- Ну, вот. А ты боялся, - солидно произнес Игорь, погладив кожаную макушку папахи. – Наша крыша выше! Можем и огорчить… до “невозможности”.

Лоб у него подозрительно блестел, наверное, шапка теплая.

- Можно теперь и шефа твоего обрадовать. А, вообще, что-то здесь не то. … Чувствую…. Парни не местные, по рожам видно. Южане! Да и номерные знаки из тех краев. Обнюхали тут все, жалом поводили, а общаться не захотели. Разведгруппа какая-то.

*****

В 13.00 Сергей Николаевич ступил на гранитный пол вестибюля.
Окинув взглядом полутемное помещение, шеф обнаружил выдвинутую из ниши кадку с искусственной пальмой.

- Уборщица, наверное, забыла.

Он, ботинком, вернул предмет декора на место и внезапно услышал голоса и смех, доносящиеся из бара.

Шеф решительно толкнул дверь и вошел в помещение. У стойки, друг напротив друга, сидели главный механик и Марина. На столешнице - чашечки с казенным эспрессо, в руках – дымящиеся сигареты.

- Роман, что ли у них? Служебный. Этого мне еще не хватало. За Александром надо смотреть внимательней, деньги теперь другие понадобятся. Как бы не замутил чего.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич, - первой шефа увидела Марина. – Кофе хотите?

- Спасибо, нет. Как вчерашняя выручка? – он сразу приступил к работе.

- Меньше, чем обычно, - Марина протягивала отчет. – Посетителей немного было. Опять приезжал Дима, сын учредителя. В этот раз с двумя подругами, выпили две бутылки коньяка, не расплатились. Хорошо покушали и еще взяли блок сигарет.

- Я же говорил, чтобы ему ничего не отпускали бесплатно, - Сергей Николаевич повысил голос.

- Меня уже не было, он приехал около часа ночи, - Марина заметно нервничала. – Девочек запугал, обещал всех на улицу выставить. Сказал, что у него “открытый кредит”.

- Сергей Николаевич, он в последнее время совсем обнаглел, - пришел на выручку Саша. – В зале тоже проблемы.

- Ладно, Марина, готовьтесь к открытию. Сан Саныч, потом кофе попьешь, пошли наверх. Доложишь обстановку.

Они молча поднялись по лестнице и вошли в офис. За столом, напротив зеркала, сидела, и что-то писала Наталья. Безупречная прическа и умелый макияж главбуха доказывали способность быть красивой без отрыва от производства.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич, - Наташа оторвалась от бумаг. – Через полчасика все закончу, а потом в банк. Подпишите, пожалуйста, платежки.

- Наталья Олеговна. Нам нужно с главным механиком посовещаться. Спуститесь пока в бар, выпейте кофе. Я вам позвоню.

Едва за главбухом закрылась дверь, шеф вопросительно посмотрел на Сашу.

- Что произошло?

- Да все, как обычно. Дима погудел в баре, а потом поднялся в зал. Заставил механика поставить на “покерах” себе и своим подружкам и, естественно, проиграл. Сказал, что папа заплатит. В конце вечеринки обкурился так, что разбил стекло в кассе. Стекло уже поменяли.

- В итоге? – директор уже начинал заводиться.

- В итоге – если сейчас придет проверка, то увидит громадное несоответствие между реальной выручкой и показаниями счетчиков. Хотя бы играл на одном аппарате, так он мне три покера “испортил”.

- Сколько проиграл?

- Я сделал расчеты, посмотрите сами, - Саша протягивал листок бумаги.

- Скотина, урод, - прорвало шефа. – Да за эти суммы нам такие штрафы подвесят, что все без зарплаты сидеть будем, а могут вообще лицензию отобрать. Задушил бы подонка.

- Сергей Николаевич, вы бы поговорили с его отцом. Пусть приструнит парнишку.

- Сегодня и позвоню. Но…. Саша, - директор доверительно посмотрел на главного механика, - ты же понимаешь, что денег нам не видать. Надо как-то выходить из этой ситуации. У нас завтра плановая проверка. Я, конечно, постараюсь, чтобы инспектор дальше моего кабинета не пошел. Однако все может быть. Делай, что хочешь, оставайся на ночь, но чтобы завтра к 12.00 вопрос был снят. Премию я гарантирую. Иди, работай.

Без четверти два Сергей Николаевич отправил Наталью в банк и, наконец, остался один. Надо было подготовиться к разговору с немцем. Что сказать, как сказать, не сказать бы чего лишнего. К великому сожалению ничего нового он сообщить партнеру не сможет. Денег как не было, так и нет. Учредители играют в свои игры, а прибыль вкладывают в сторонние проекты. Один – магазин достраивает, второй купил недвижимость в маленькой спокойной стране и, скорее всего, отъедет на ПМЖ. Эх, выкупить бы у них бизнес, да где ж взять столько.

Шеф достал из сейфа коньяк и плитку шоколада, наполнил рюмку до краев и, как водку, одним глотком, выпил. Настроение не улучшилось, но в желудке стало тепло.

- Сейчас немец позвонит, - директор посмотрел на часы. – Опять несколько минут унижения. Хорошо хоть всех отправил.

В 14.00 ожил телефон. Немецкая пунктуальность. Сергей Николаевич вздрогнул и с ненавистью посмотрел на аппарат.

- Послушаем, что  нового на “Немецкой волне”.

Попытка привести себя в тонус не очень то удалась, и шеф медленно побрел к столу. Со стороны это напоминало восхождение на эшафот. Выражение его лица, по мере приближения к трубке, несколько раз менялось. Маска уверенности в правом деле – на  маску нашкодившего мальчишки,  промелькнули еще какие-то неясные лики, наконец, его лицо приобрело откровенно испуганное выражение. Черный, истошно звонящий прибор, был похож на готовую к прыжку черную мамбу. Шеф тяжко вздохнул и представился.

Господин Майер немедленно начал вещать. Говорил он по-русски безукоризненно, но с характерным акцентом. После кратких и корректных приветствий он сразу приступил к делу.

- На нашем счете в конце месяца опять появилась сумма, ничего общего не имеющая с договоренностью. В чем дело?

Вражеский голос был спокоен и деловит.

- Выручка упала, господин  Майер. Это временные, сезонные затруднения. Сейчас в городе сильные морозы и количество клиентов резко сократилось, - шеф начал выстраивать оборонительные редуты.

- В прошлом месяце тоже были морозы, и в позапрошлом. Я стал интересоваться прогнозом погоды. У вас сейчас всего минус пять.

- Сегодня действительно не холодно, но последние дни идет сильный снег. Объявили штормовое предупреждение, - в первый и последний раз Сергей Николаевич сказал чистую правду.

- Все это – детский лепет, у нас есть филиалы и в других городах. Там почему-то климат не мешает собирать хорошую выручку.

- Буду с вами откровенен, г-н Майер, есть еще две причины, влияющие на нашу работу, - шеф сделал паузу.

- Не тяните, я жду.

- Первое – криминальная обстановка в городе, второе – некоторое недопонимание со стороны налоговых органов. Это наши постоянные и, к сожалению, не уменьшающиеся расходы.

- Почему только у вас находятся какие-то причины. Мне они совершенно не интересны, - голос немца на секунду изменил тональность, но сразу же вернулся в заданную октаву. – Мне нужны деньги. А от вас требуется решение этих проблем на месте, как там у вас говорят, в рабочем порядке.

- В ближайшее время мы все исправим, - чересчур оптимистично произнес директор. – И вернем все задолженности.

Собеседник оптимизмом не проникся и начал выходить из себя.

- Я все это слышу уже, который месяц. Мне сложно с вами работать, я буду говорить с учредителями.

- Учредители в курсе, им все своевременно докладывается. Они попросили меня принести извинения немецкой стороне и донести до наших партеров, что необходимые действия предпринимаются, - смиренно произнес босс, чувствуя, что перестарался.

Далее Майер перестал сдерживаться и речь его, четко артикулированная мгновение назад, вдруг стала напоминать лай вражеской овчарки.

- Криминальная обстановка? В городе?  У вас в фирме криминал! Бандиты! Наше терпение закончилось. Воры!

Шеф замолк, давая немцу выговориться, и с удивлением заметил в майеровской речи нечто знакомое по кадрам военной кинохроники.

- “Бесноватый”!

В голове совсем не вовремя зазвучал армейский марш. Медь военного оркестра, литавры и чеканный шаг одетых в черное людей.

“Дойчен зольдаттен унтер официррен…… марширрен, марширрен”.

Сергей Николаевич чуть не засмеялся и потерял нить разговора.

- ….последний срок. Иначе мы будем думать о закрытии вашего филиала.
Ставя жирную точку, немец издал тирольский йодль: “швайн” и бросил трубку.

Переговоры можно было считать успешными – отсрочка в очередной раз получена. Учредители будут довольны. Несколько портил настроение последний штрих, понятный и без перевода.

- Сам ты, хряк, - громко и запоздало выдал шеф. На душе стало немного легче.


Рецензии
Понравилось как написано, но мне эта тема, в принципе, не привлекательна и посередине утомило, но дочитала до конца.
Вам успехов. Надеюсь, зайду снова как-нибудь

Лариса Цветкова   01.06.2009 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лариса.
Мне интересно любое мнение. Наверное, эта тема больше для мужчин.
Заходите, если будет свободная минутка.
Удачи, творческих успехов.
Владимир.

Владимир Гурьев   01.06.2009 11:01   Заявить о нарушении