Кризис

Кризис

Фирму, где я раньше отбывала с 10 до 18, прикрыли,  денег нет, надо срочно куда-то устраиваться, а тут объявление на столбе “Требуется няня”. А почему бы и нет, где наша не пропадала.  Меня бы, может быть, и не взяли, но кризис такое дело, что любую няньку возьмёшь, лишь бы жену на работу отправить. Хозяева оказались людьми вполне приличными, он – постарше, она – молода и хороша собой, правильно, нечего ей с детьми сидеть, её любое рекламное агентство с ногами оторвёт. Дети – куколки, мал-мала-меньше, куча мала. Только, - говорит хозяин,- знаете у нас сейчас денег нет, мы Вам потом заплатим, у меня на фирме кризис, жену вот на хорошую работу берут, так что, наверно, скоро всё устроится, Вы только к телефону не подходите и дверь не открывайте, а то вдруг из банка, я за ипотеку уже три месяца не платил.
 Хорошо, - говорю, -  разберёмся.  А как с продуктами?
 Всё в холодильнике, - отвечает хозяйка, - я вчера всё приготовила.
И ушли.
Дети, как я уже говорила, куколки. Одному – пять, и ещё – близнецы двухлетки, ну просто ангелы, играем мы, по полу ползаем, книжки читаем, супчику поели, кашки.
А потом и началось:
- Бабушка, - это я, значит, - дайте яблочка.
- Нет, милый.
- Бабушка, а киви.
- Нет, милый.
- Бабушка, дайте, пожалуйста, сок (это старший).
- Нет, милый.
- Компотику,- просит близнец.
- Чайку,- просит другой.
Ну, чаёк то я им налила, а уж на следующий день купила им яблок, пряников, сок, муки с собой взяла, молочка, из завидовских припасов достала банку с вареньем - напеку им блинков, запируем.
Вот так-то, а вы говорите – кризис.
Кризис          
                Часть 2

Оказавшись с работой, но без денег, я стала искать подработку на вечерние часы. Опять подвернулось объявление, опять на столбе.
- Да, нужна. Не могли бы Вы сегодня придти?
Голос женский, молодой, но какой-то недовольно-протяжный, то ли капризный, то ли сонный.
Новостройка, но уже не новьё, заборчик кованый, код, ещё код, консьерж, лестница под мрамор, ковер, не замызганный, как наш, а прямо как у НИХ.
Хозяйка молодая, но уже состарившаяся, лицо и тело рыхлеть начало.
Живёт одна, с детьми, не работает, пошла учиться, вечерами детей оставлять не с кем.
У меня всё выспросила, где родилась, где живу, с кем, паспортные данные переписала.
Вы, - говорит, - следующий раз диплом принесите, трудовую книжку и справку от врача.
Я думаю, за вечер рублей 300-400 Вас устроит. Правда, пока у меня денег нет,
вот курсы закончу, устроюсь на работу, тогда я с Вами расплачусь. Да, Вы не волнуйтесь, я не обману.
А сегодня, знаете, у меня экзамен. Тороплюсь очень. На девочек не давите. Еда в холодильнике. До свидания.
Ну, думаю, попалась.
- А придёте когда? - это уже я, вдогонку.
- Не знаю, часов в одиннадцать.
 И ушла.
Дети - девчонки. Одна – подросток, толстушка, на маму похожа. Другой – лет 8-9, куколка точёная. Стреляют на меня глазками исподлобья, личики недовольные.
Тихо всё. Старшая – в одной комнате в компьютер пялится, младшая -  в другой Барби раздевает. Во мне, вроде, никто не нуждается. Пошла на кухню, посуду помыла, со стола убрала, пол протёрла, поставила чайник.
- Девочки,- говорю, - идите чай пить.
- А с чем? – из комнаты голос старшей.
- Ну, не знаю, чем вы меня угощать будете. Я к вам, вроде как в гости пришла.
- Так нет ничего, хлеб кончился, только сыр в холодильнике да каша.
А младшая вошла ко мне на кухню и говорит:
- У нас ещё огурец есть и морковка. Я Вам сейчас салат сделаю.
И точно. Порезала огурчик мелко- мелко, морковку на тёрке потёрла, по тарелкам разложила, себе побольше, сестре и мне – по ложечке.

Вот вам и подработка!


                Кризис

                Часть 3

 Теперь свободное время у меня только в выходные. Но и их надо провести с умом – деньги на дороге не валяются, объявления больше не попадались.
Пошла в агентство, там с моим возрастом (за пятьдесят) мне могли предложить только должность “ночной няни” : c 20.00 до утра ( ну, это уж слишком, это меня дома не поймут, нет, конечно, если совсем припрёт, то тогда, конечно, а пока – нет).
Навстречу мне по коридору идёт мужчина среднего роста, волосы тёмные с проседью, рост настоящий, мечта женщин. Разве можно мимо такого пройти и не улыбнуться, он тоже улыбчивый, но улыбка у него какая-то смущенная.
- Няню ищите? - спрашиваю.
- Да нет, не знаю, как Вам это объяснить, видите ли, у нас с женой сын, он обычно в лицее, за городом. А в воскресенье – дома. На этой неделе я должен в воскресенье к своим уехать, в Саратов, а жена одна с сыном оставаться не любит, он её утомляет. Так вот с ним надо сходить куда-нибудь.
- А я Вам не подойду?
- Ну, что Вы, конечно. Вот моя визитка. Только я водителя на воскресенье отпустил. Сами приехать сможете?

Сын оказался совсем не в отца: маленький, худенький, личико бледное, белобрыс, сзади косичка выстрежена тоненькая и ушки торчат, только глаза большущие, карие и грустные.
Жена того красавчика тоже бледна, бела, печальна. Я ей паспорт хотела свой оставить, чтоб не боялась, что их ребёнка украду, она его посмотрела и мне обратно отдала.
- Зачем,- говорит,- мне Ваш паспорт.
Подала сыну курточку, шапку и дверь за нами закрыла.
- Ну, и куда же мы пойдём, ты какой мир любишь?
- Подводный, - говорит,- только в дельфинарии я уже был.
- А я другое место знаю, тоже интересное. Океанариум называется. А ещё куда?
- Мама хотела, чтоб мы с Вами в театр сходили.
- Но у нас же билетов нет.
- Знаю. Она сказала “КупИте”. Только я театр не люблю. Давайте с Вами уговор сделаем:
cкажем, что были в театре, а сами не пойдём, погуляем просто.
- Нет, врать мы не будем. Я такой театр знаю, где чуть-чуть побудем, и мама довольна будет.
-Ну, хорошо.
Мы с Вениамином день провели отлично. Ходили в Океанариум, в театр к Людмиле Ивановой, где упросила девушек посадить его поближе, чтоб видно было (только он всё равно по-своему поступил: чтоб спектакль не смотреть лёг на пол и спал, но почему-то всё видел и всё запомнил и даже захотел ещё что-нибудь посмотреть), пообедали в Табакерке, познакомились с драматургами (Розовым, Володиным и Вампиловым ). “ Я тоже лепить люблю”, - сказал Вениамин, - и стоял, задумавшись, держа за руку Розова. Он лазил по камням в спущенном фонтане на Чистопрудном, смеялся над собачками, большой и маленькой, которые очень хотели понюхать друг друга, а хозяева держали их на поводках и не разрешали, а маленькая ложилась животом на землю и ползла к большой, а хвост её был как заводной и смешно прыгал. Вениамин прятался от меня за колоннами Современника, мы разглядывали фотографии артистов над входом в “Другую сцену”, он удивлялся, какие смешные дворики в старой Москве и какие весёлые трамвайчики, мы с ним чуть не прилипли к качелям в скверике на Стопани, ныне Огородном, так увлеклись, что не заметили “Осторожно окрашено”.
Мы вспомнили, что пора домой, когда позвонила его мама и сказала: “Вы, наверно, устали, приезжайте. Я уже дома”.
И в метро мы ехали дружно, сначала сидела я, всё-таки дама, потом вижу – устал.
Давай, - говорю,- теперь ты садись. Так по-честному, по очереди.
В ларьке мы купили пластилин, Вениамину, чтоб лепил. А на память я отдала ему схему Океанариума и театральную программку…
Его мама дала мне конверт, мне было стыдно его брать, и я отказывалась, но она посмотрела на меня как на сумасшедшую из сберкассы и я взяла.
 Но разве за дружбу платят?

                Часть  4

…Ноги у модели оказались короче на 0,5дюйма, чем положено. На работу её не взяли…Но сказали:
- Вы очень фотогеничны, мы хотели бы Ваши пробы для рекламы использовать, а деньги мы Вам потом заплатим, когда нам заплатят.

А я сегодня пошла на работу в свой офис, кто-то там за что-то заплатил, и нам даже обещали к майским праздникам выдать зарплату.

                Часть 5 

Пришли на работу после праздников, а там окна чистотой, все какие есть, и на первом этаже и на втором – все двенадцать, так и блещут. Окна большие, а Вера маленькая. Трудно. А кому сейчас легко? Тысячу рублей заработала. Хорошо.          

               


Рецензии
Как же здесь с Вами хорошо, спасибо.
Грустно, что счастье подменилось погоней за деньгами, без которых вроде бы его и быть не может, хотя было ли когда иначе. А вот где про диплом оставьте и трудовую с паспортом - там волнительно стало, не вышло бы чего.

Листвичев   08.03.2012 00:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Я у Вас тоже побывала и тоже показалось, что хорошо.
А грустно, так это что ж, это так оно и бывает. Жизнь всё-таки...
А та дама, которая про диплом и паспорт спрашивала оказалась очень даже ничего, теперь кончила бухгалтерские курсы, устроилась на работу и даже подарила мне вазочку для цветов. Девчонки же её выросли и уже обходятся без няни. Всего Вам самого доброго в этой жизни и всегда.

Нана Белл   08.03.2012 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.