Обучение премудростям жизни

Моему сыну Сеньке семь лет, а я уже, кхе-кхе (это я кашляю), далеко не молод. Зато опыт. Не скажу, что мудрость, но кое-что в жизни понимаю… Я с ним каждый день хожу на прогулки. Беседуем обо всем на свете. Он вопросы задает, а я объясняю. Дети в таком возрасте впитывают все, что ни скажет отец, верят в нас, как в высшую инстанцию. Потому осознаю ответственность. Понимаю: что сейчас вложишь, то останется надолго. Надо только не менять убеждений. Сегодня так сказал, а завтра – по-другому. Дети сразу заметят, память у них лучше нашей.

Сенька, как многие поздние дети, развит не по годам. Наслушался наших разговоров…

– Пап, а правда, что маршал Жуков победил в войне?
– Многие им восхищаются, – отвечаю я, – но я бы у него служить не посоветовал. Лучше у кого-нибудь другого, а то по мордасам получишь, да и проживешь не больше недели.
– Ага, понятно. А что самое главное?
– Самое главное – это найти хорошую жену.
– Понял. У меня будет много детей, не то что у вас.
– Вот и хорошо, только надо дать своим детям образование. И сам сначала выучись.

Мы проходим мимо стройки.

– Вот, смотри, – говорю я, – можно, конечно, и не учиться, но тогда будешь работать на стройке. Нравится тебе эта работа?
– Я буду хорошо учиться.
– Пойдешь в школу, – продолжаю я разговор, – не забудь молиться перед едой, не ешь, как собака. Мы же с тобой верующие люди. И не ввязывайся в споры о вере, пусть учительница говорит все, что хочет.
– Не буду спорить, – отвечает Сенька.

Возвращаемся домой. На ночь жена читает сыну книжку. Наша обязательная программа.

И все равно тревожно…


Рецензии
Жуков не был классическим генералом, академию Генштаба не заканчивал.

Но интуиция у него была та еще.

За это и держали его на работе.

Думающий   18.07.2009 12:34     Заявить о нарушении
Согласен, побед у него немало.

Евгений Каширский   18.07.2009 12:41   Заявить о нарушении