Страсти по Алексею

Алексей сидел в кабине эвакуатора, потягивал из банки пиво, дожидаясь сменщика, и думал о своей непутевой жизни: уже сорок, а ни кола, ни двора.
Лучшему другу, Илье, в прошлом году сорок пять стукнуло, а месяц назад похоронили, даже до сорока шести не дожил! А я доживу ли?

     Жизнь Алексея, и вправду, не задалась. Красивый, сильный, здоровый парень - его бы энергию, да в нужное русло! А он…
       Школу окончил с грехом пополам. Армия. Только взяли, через месяц умер отец, - прямо под Новый год. Хорошо хоть на похороны успел, - служил под Москвой.
   На втором году службы попал в госпиталь с воспалением легких, чуть не умер. Вылез на наркотиках.(Мать всегда боялась: как бы он не скатился до наркоты. Водила его, подростка еще, на консультацию в наркодиспансер. Он в дружбе был с местной шпаной. Оказалась та консультация клеймом на всю жизнь: помочь не помогли, а на учет поставили. Эх, и намучился он потом со справками, особенно когда права получал!)
    Вернулся домой – на работу еле устроился. Дружок взял к себе напарником в такси. Машина старая, через день - в ремонте, денег, само собой, нет. Мать ругается, нотации читает.
     Не выдержал. Уехал в Питер - счастья искать к армейскому товарищу: тот обещал в порт пристроить на хорошие деньги.
    Нашел. Светик-семицветик! Влюбился, как дурак.
   Сама кололась и его на иглу посадила. Какая уж тут работа! Воровать начал, да, видно, не его это дорожка:  и взять не успеет, как попадется, - всегда менты, благодаря ему, план выполняли. Хоть бы раз премию, гады,  дали вместо срока очередного!
    В первый раз в Москве судили. Год почти отсидел до суда в Матросской тишине, чуть не сдох. Спасибо, мать, сама еле живая, таскала ему передачи, а потом и в лагерь приезжала на свиданку. С наркотиками мучение было. Ломался несколько раз тяжело и в лагере, и на воле, - где только ни лечился, но потом еще круче влетал.
      Мать из дома выгнала. И-то сказать: обобрал до нитки! Все мог отдать за дозу!
       Уехал в Москву. Вроде, жизнь новый шанс дала.
  Встретил старую знакомую, Верку. Она потеряла мать. Вместе с отцом, бывшим чемпионом мира, спились бы до смерти, если бы друзья матери не помогли.
   Сейчас Верка – инвалид. Работает дома. Переводит тексты с английского, репетиторством подрабатывает иногда. Вроде, любовь. Поженились. Завязал с наркотой, но в пьянку ударился – с отцом ее, да с ней за компанию.
   А как напьется – дурак-дураком и уши холодные! Верка его матом кроет, бьет, из дому выгоняет. Он тоже ее бьет и материт. Протрезвеет, прощения вымолит, - опять все нормально. На работу устроился – выгнали. Подрабатывал у тестя по мелочам. Потом права оформил. С работой легче стало. Вера забеременела. Родила мальчика. Делали кесарево. У нее отказало сердце.
Спасли. Запил смертельно на радостях.
Ребенок умер. Запили оба с горя. Пропили все, что могли и не могли.
      Выжили, наверное, только благодаря Дику : доберману, брошенному хозяевами, которого подобрали на улице и выходили. Теперь он – красавец и умница – у них вместо сына.
      Два года прошло.
      Хотел памятник поставить на могилку, но даже ни разу не был за это время. Тогда думал: жизнь кончилась. Сейчас уже забыл.
      Устроился, вот, на эвакуатор. Расплачивается с долгами.
      Мать, вроде, лучше стала с ним разговаривать.
      Верка не пьет. Он потихоньку в  квартире ремонт делает.
      Может, сложиться еще жизнь-то?

      Леха вздохнул. Выкинул пустую банку в окно. Увидел сменщика, усмехнулся своим мыслям и легко выпрыгнул из кабины.
   
    – Все. Пошел я. Удачного тебе дня!

29.05.2007г.


Рецензии
Как грустно всё и беспросветно. Правда, в конце появился лучик - но очень тусклый. Хороший рассказ, но, думаю, был бы ещё лучше, если б вымести из него жаргонные словечки. Всё-таки это литература. Она выше реальности и одухотворённей. Но это исключительно моя точка зрения - и вовсе не обязательно её принимать.

С уважением.

Александр Онищенко   01.06.2010 08:41     Заявить о нарушении
Может быть, Александр, может быть... Я как-то не смотрела раньше на литературу с такой позиции... А если бы я точно могла придерживаться реальности, то кроме банального мата (на который у меня идеосинрозия), на бедного читателя ничего бы не вылилось. Это абсолютно честно. Люди, отмотавшие не один срок, редко мыслят и говорят на литературном русском, чаще совсем наоборот: двух слов без мата не свяжут. А что Вы думаете по этому поводу?

С теплом,

Людмила Ларичева 2   08.06.2010 23:51   Заявить о нарушении
"к" не пропечаталось в идеосинкразии, прошу прощения.

Людмила Ларичева 2   08.06.2010 23:52   Заявить о нарушении
По поводу, чего? Извините, Людмила, я не вполне понял Ваш вопрос. Если можно, уточните. Александр.

Александр Онищенко   09.06.2010 07:11   Заявить о нарушении
По поводу того, как в реальности говорят мужики, отсидевшие, да еще и не единожды, а также российские пенсионеры, пионеры, интеллегенты и диссиденты, и прочая публика нашего современного российского общества.
Я именно об этом.

С теплом,

Людмила Ларичева 2   19.06.2010 02:07   Заявить о нарушении
Хорошо, я отвечу. Видите ли, - я повторюсь, что высказываю свою личную точку зрения, - так вот, я убеждён, что серьёзный литератор не только не обязан, но и не должен снимать точный слепок с реальной, то есть с бытующей в жизни речи. Поскольку в этом случае литература превращается в лучшем случае в дешёвую журналистику, а литературное произведение - в неумелый, не отмеченный чувством меры и дарования репортаж. За примером не надо ходить далеко. Включите телевизор и посмотрите какой-нибудь из новомодных сериалов. Обратите внимание на качество съёмки, на речь персонажей... И всё как будто, как в жизни, а искусством и не пахнет - так, нечто среднее между телерепортажем и телеочерком - дешёвая поделка. А теперь посмотрите один из добротных советских фильмов, с хорошей драмматургией и без квази-реалистического слэнга, и сравните. Уверен, первое даже близко не стояло с последним. А почему? Да потому, что первое - это дешёвая поделка, а второе - искуство. Но чтобы ещё наглядней, приведу Вам в пример классиков: Толстова, Достоевского, Гончарова, Тургенева. Вы, что же думаете? Вы думаете в их времена не бранились или, быть может, не было бывших или беглых каторжан, не было простолюдинов и крестьян, очевидно, не смущавшихся крепким словцом. Но где эти словеса у классиков? А теперь задайте себе вопрос, пострадал ли их реализм от того, что они не копировали действительность, как это делается сейчас - то есть пошло и бездарно? А всё дело в том, что у этих копировальщиков ни на грошь нет таланта, и им ничего другого и не остаётся, как только копировать. Они не способны творить, создавать собственную реальность, встречаясь с которой всякий уверен, что именно так всё в жизни и есть, тогда как это ощущение начисто теряется при встрече с современными поделками, вроде бы передающими всё как в жизни, но лишёнными таланта и воображения. Талантливому человеку вовсе не надо ничего копировать - он в стостоянии показать жизнь не как фотограф, да ещё и дурной, а как живописец, что надо оттенив, а что-то выдвинув на первый план, продумав композицию и верно употребив тона и их соотношение и насыщенность. Впрочем, это очень большая - очень большая и очень важная тема. Однако я ограничусь пока этим. Александр.

Александр Онищенко   19.06.2010 03:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.