Краткий миг славы

Слава свалилась на меня внезапно, в самом начале восьмидесятых. В один день я проснулся знаменитым среди ребят нашего района. После того нетрезвого вечера, когда ударом ноги повалил на землю хлипкий пивной ларек. Показывал друзьям боковой удар. Не знаю, почему ларек упал. Наверное, его неправильно построили. Ошиблись с проектом. Один удар – и ларек сложился, как карточный домик, одни доски на асфальте. Кто-нибудь другой точно так же его повалил бы, но не догадался.

Конечно, в то время я много тренировался. Каждый день по три часа махал руками и ногами. Футбольное поле по двадцать раз обегал. Выходил на прогулки, обвязывая ноги трехкилограммовыми утяжелениями. Вы поняли все правильно, я ходил в секцию каратэ. Подпольную. Тогда каратэ было запрещенным видом спорта. Запретили, после того как убили пару человек. Помню, старушка писательница Татьяна Тэсс выступала по телеку, говорила что-то такое о безнравственности нашего спорта. На той же неделе и запретили. Гэбэшники в своих спецзалах занимались, а нам было нельзя. Мы маскировались под гимнастику и прочую чепуху.

Но разве можно было удержаться, чтобы не показать любимое искусство в темное время суток? Мы и показывали, заодно приобретали боевой опыт. Хотя лично я этим особо не увлекался, но не увиливал, если сами напрашивались. Один раз в настоящем сражении поучаствовал. Их десятка полтора, нас – трое. И полная победа. Они сдались, после того как я прямым ударом ноги в челюсть опрокинул их лидера. Тот был под метр девяносто, и центнер веса, а отлетел, как футбольный мячик. Упал, да еще своих придавил. Ко мне их девчонка подскочила, сунула в карман червонец и попросила не бить ее друзей.

Ну, значит, слава. Приходили пацаны с соседних улиц, просили заступиться, наказать их обидчиков. Я разбирал дела и наказывал виноватых. Идешь по району – все с тобой вежливо здороваются, руку жмут, в глаза заглядывают. Вот это да! Представить невозможно: я – когда-то слабак и несмелый подросток, которому в школе разбивали нос все, кому ни лень, а физрук откровенно издевался за мое отставание от нормы, когда надо было весело прыгать и бегать, – стал уважаемым человеком.

Правда, у этой славы была и обратная сторона. Где какая драка в нашем районе – меня в милицию вызывают. Где вы были шестнадцатого, в час ночи? А семнадцатого, в три часа ночи? Достали! Каждый раз приходилось доказывать, что ты тихий и скромный, и не позволишь себе ничего такого.

А потом я завязал с боевыми искусствами. Через год запрет на каратэ отменили, и в городе открылась куча секций. Короче, я встал перед выбором: или ты идешь в эту сторону все дальше, думаешь только о том, как резче бить и ловчее уворачиваться, и слава остается с тобой. А если заниматься понемногу – тогда ты не чемпион, а непонятно что. Это не для меня. Не люблю быть в хвосте. Да и глупо. Обязательно какой-нибудь одаренный сопляк навешает тебе по полной программе.

Через некоторое время я переехал в район, в котором меня почти никто не знал. Моя слава еще немного полетала надо мной и улетела к другим.


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен Конкурс на интересную тему. Правила и подача заявок:
http://proza.ru/2010/08/26/165

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   02.09.2010 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.