На полную громкость

(Действие рассказа происходит в 1977 году.)

Вечером, когда в бутылке оставалось меньше половины, Серега вспомнил о пластинке.
– Бабуня! я ж тебе пластинку купил, – крикнул он через стену. – Хорошая пластиночка, как раз для тебя.

Серега перенес проигрыватель в бабкину комнату. Поставил рядом с кроватью.

– Вот, здесь ему самое место, изумительно будет слышно. Сейчас поставлю, подожди, сейчас вместе порадуемся, я тебе на полную громкость сделаю, а то ушки-то у нас уже плохонькие.

… Дорогие товарищи!.. уважаемые зарубежные гости! – зазвучал на всю квартиру голос Леонида Ильича.

– Слушай, слушай, ваш партийный вождь говорит…  – сказал Серега, подражая брежневским интонациям.

… коммунисты всех стран, все прогрессивное человечество…

– Прогрессивное человечество, надо такое ляпнуть, – комментировал Серега.

… величайший праздник… свергли власть капиталистов и помещиков…

– Сережа, выключи, я его не люблю, – донесся с кровати глухой голос бабки.
– Как это ты его не любишь? обязана любить. Это же твой партийный руководитель. Можно сказать, Ленин сегодня. И речь надо слушать, бабуня, запомнить и законспектировать. Потом в массы понесешь. Я же тебе не Кобзона поставил, а речь, посвященную 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Ну вот, отвлекла ты меня, пропустил такое историческое выступление, придется с начала поставить.

… свершилась первая в мировой истории… незабываемые Октябрьские дни всколыхнули всю планету…

– Ага, всколыхнули всю планету, до сих пор трясется.

… эпоха революционного обновления мира… эпоха перехода к социализму и коммунизму… суждено пойти всему человечеству…

– Сережа… – простонала бабка, – какой ты жестокий.
– Я – жестокий? А сколько лет ты меня долбила этим коммунизмом? идейная моя! Что же это я? Слушаем речь вождя, а орден не нацепили? Сейчас нацепим.

Серега достал из шкатулки орден Ленина и торжественно возложил его на бабкино одеяло. Бабка закрыла глаза.

– Вот, теперь другое дело, теперь мы при параде. Так… опять пропустили речь, надо снова послушать… вдруг что-нибудь важное услышим.

Он поставил пластинку в третий раз.

… мы победили!..

– Победили они! Каяться надо, а не хвастать.

Бабка открыла глаза.

– Сережа, не мучай меня, выключи! – прорычала она.

Но голос у бабки был уже не тот, и прежний рык не получился.

– Не надо выключать такую хорошую речь, мы ее каждый день будем слушать. Это ж праздник для всего прогрессивного человечества.
– Уйди!
– Ладно, на сегодня хватит политзанятий. На горшок хочешь?

Бабка кивнула головой. Серега извлек ее маленькое высохшее тельце из-под одеяла и посадил на стульчак.


Рецензии