Вы, не поверите...

Ну, вот представьте себе, идете по улице, а впереди вас – идет бомж. Штаны опущены так, что штанины подметают улицу. Рубаха выпущена поверх, ну и ладно, а то бы грешные места были видны. А ты как всегда торопишься, чтобы на работу не опоздать,  равняешься с ним, а он в грязной ладони медяки подсчитывает. И такой от него запах…! Приостанавливаю вдох, забегаю по ходу в магазин, быстро покупаю пачку сигарет, и так же быстро выскакиваю. И что вы думаете? В это время мой бомж бросает медяки в счетчик для автостоянки. У меня челюсть отвисла, а он подлец, открывает своим ключом дверь «понтиака», достает какие-то документы и перелистывает их. Потом сажает свою задницу на кожаные сидения. Ногу ставит на подножку машины, а сквозь сандалии видны ногти, которые не стриглись… короче – давно. А я между тем продолжаю стоять. Он долго с кем-то разговаривает по телефону, не считаясь со временем, деньги все же, а я стою. А потом, когда он наконец-то увидел мой растерянный взгляд, подмигнул мне своим слезящимся глазом, улыбнулся кривыми зубами, и предложил подвести до центра.
И вот тут он меня разозлил по-настоящему. Не найдя подходящих слов, я высунула ему язык, и скорчила такую гримасу…, а что, вдруг бы  бросила ему в ладошку пару медяков, чтобы он обо мне подумал? А?


Рецензии
Чтобы вы сказали профессиональной попрошайке стоящей на паперети храма, если бы к вам обратились примерно так: "Подайте, будьте милосердны!" :)

Сергей Шалинский   01.05.2011 21:21     Заявить о нарушении
Честно говоря, не подаю профессиональным попрошайкам. Есть у меня соседи очень нуждающиеся, коллеги. Если знаю, что моя помощь не позволит быть кому-то голодным или холодным - на душе становится тепло.
Мне когда-то приснилась покойная мама в очень рваной обуви. А через два дня я сидела на скамейке и просто отдыхала, а от нечего делать решала кроссворды. А потом перевожу взгляд с журнала и на ноги женщины которая села возле меня. И Вы знаете, у меня мороз по коже пошел. Я увидела ту обувь, и такую же рванную, как во сне. Я разговорилась с этой старушкой, и купила ей босоножки. Вот такая помощь намного действенней.
С уважением, Наталья.

Наталия Глигач   01.05.2011 23:57   Заявить о нарушении
А на вопрос я и не ответила. Молодой попрошайке ответила бы так: "Работать нужно!!!"
Старикам не знаю чтобы ответила, скорей всего бы дала. Ну, а детям давать нельзя.

Наталия Глигач   02.05.2011 00:01   Заявить о нарушении
У Вас хорошее и доброе сердце. :)
Без всяких размышлений о духовной стороне вопроса поступаете, на мой взгляд, правильно. Того, кто нуждается в помощи видно не вооружённым глазом. Главное не мудровать: давать или нет, иначе лукавый всё равно запутает. Если хочется дать, а это, как правило, первое желание, то надо дать. Бог спросит с получившего, за его обман. Иисус Христос сказал (не дословно):"Дающий нуждающемуся даёт Мне". В Евангелии много примеров истинного милосердия... Кстати, под милостыней подразумевают не только материальное, но и другие её проявления. Например, проведать тяжело больного человека, помочь ему в чём он нуждается. Да, даже словом поддержать... Не зря, совершенно не зря, милостыня есть дело богоугодное и если можно так сказать, спишет многие грехи человека в будущем. Вы, возможно, слышали о посмертном испытании души. Так вот, милостыня (человеку, храму, учреждению) есть тот капитал, которым Ангел Хранитель будет платить за Ваши совершённые грехи, и даст Бог, его хватит, чтобы без больших преткновений пройти эти страшные испытания.

Сергей Шалинский   02.05.2011 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.