Симулянт

               

               
      Фомичёв не был обделён смекалкой. Поэтому, увидев в окошке администратора гостиницы табличку «Мест нет», он не впал в отчаянье, а напряжённой работой мысли стал искать выход из создавшегося тупика.
      За долгие годы своей служебной карьеры Фомичёв не раз бывал в командировках и стал тонким знатоком психологии гостиничных администраторов. Например, заполняя анкету, в графе «Место работы» он никогда не писал своей настоящей должности, а выдавал что-нибудь вроде:
«Усть-Каменобродский филиал Академии наук. Член-корреспондент». Проверять эту его запись никто никогда не проверял, но номера ему обычно давали чуть получше, чем другим постояльцам.
      Когда Фомичёв был помоложе, то ездил в командировки с туристической палаткой за плечами, и как только получал поворот от ворот гостиницы, тотчас же уходил в пригородные леса, разбивал там свою палатку и уже оттуда совершал набеги на организации, куда был командирован.
      Правда, с каждой новой поездкой таскать за собой палатку ему становилось трудней и трудней: всё же не увеселительная прогулка, а служебная командировка – оттягивает руки портфель,поджимают урезанные до предела сроки, а главное, на плечи и без палатки неумолимо давит груз прожитых лет. Так что от этого универсального метода пришлось в конце концов отказаться и передать палатку более молодым, перспективным сотрудникам.
      Было в арсенале у Фомичёва ещё несколько запасных вариантов, но сегодня по разным причинам они не могли быть применены: место в гостинице ему никак не светило.
      Фомичёв вышел на улицу. Время было не позднее, но и не раннее, с запада накатывали сумерки, рядом продефилировал пьяный. Гениальная догадка озарила Фомичёва. Он разлохматил волосы, пересупонил пиджак на одну пуговицу вниз, так, чтобы одна пола стала длинней другой, и в таком виде двинулся, шатаясь, по направлению к центру города.
      Прохожие шарахались от него, он выкрикивал им вслед что-то бессвязное и, не дойдя до центра, сам стал центром внимания. Случилось то, что должно было случиться: к нему подошли милиционеры.
      - Как не стыдно, - стали увещевать они. – Солидный гражданин, одеты вполне прилично, а ведёте себя самым неподобающим образом. Сейчас же приведите себя в порядок и отправляйтесь домой.
      «Не заберут», - испугался Фомичёв и сделал крен в сторону милиционеров. Те восстановили его в вертикальном положении и стали наблюдать за ним сбоку.
      Фомичёв потихоньку раскачивался и в свою очередь наблюдал за милиционерами.
      - Не дойдёт, - сказал один.
      - Дойдёт, - возразил второй.
      Фомичёв понял, что именно сейчас решается его судьба. Он закачался с удвоенной амплитудой и для верности гнусавым голосом стал напевать: «Шумел кыш-мыш…».
      - Придётся вызывать машину, - сказал первый милиционер.
      - Да, уж, видать, придётся, - согласился второй.
      Сердце у Фомичёва радостно ёкнуло. Вот она, долгожданная крыша над головой, освежающий душ и чистая постель. Только бы они не передумали, только бы их не потянуло на гуманизм.
      Машина прибыла минут через десять. Фомичева доставили в вытрезвитель, и молоденький лейтенант подошёл к нему со стеклянной трубкой.
      - Дыхните! – приказал он Фомичёву и сунул ему в рот трубку.
      Фомичёв дыхнул.
      Лейтенант посмотрел на трубку и тут же доложил:
      - Симулянт, - товарищ капитан. -  Пятый за сегодняшний день.
      - Симулянт?! – вскипел капитан. – Тогда гони его отсюда в шею. У нас и своей работы хватает. Это не наш клиент.
      - Как это я не ваш? – обиженным потрезвевшим голосом заныл Фомичёв.
      - А так, - развёл руками капитан. – Вы клиент нашей городской коммунальной службы. Пусть она и заботится о вашем ночлеге.
      - Значит, не ваш я? – чуть не плача, переспросил Фомичёв.
      - Не наш, - весело цмокнул языком капитан.
      - Ну так сейчас я буду ваш! – с угрозой выкрикнул Фомичёв и, с устрашающей скоростью выскочив на улицу, бросился к магазину, над которым пурпурными огнями горела неоновая вывеска: «Ликёро-водочные изделия». 


Рецензии
Язык хорош, изложение легкое. Но вот сама ситуация малоправдоподобна. Любой нормальный чедовек, даже герой юморески, лучше заночует в палатке, чем в обезьяннике или вытрезвителе. За стиль поставил бы 4, за сюжет 3. Но тут нет середины. Потому без оценки.

Марат Валеев 2   28.05.2009 12:11     Заявить о нарушении