Глава 3 О том, как провожали Смекалика на Заставу

       Возвратился  Смекалик с братишкой домой, стал в путь собираться дорогой прямой. Бабушка сладкий пирог исекла, мать сыну вещи в рюкзак собрала. 
Руку ему , положив на плечо,  молвил отец неспеша, горячо:
      - Сын мой, коварен Дракон и должны
труд мы беречь нашей доброй страны.
Помни, пока сыновья на границе -
можем спокойно мы жить и трудиться.
  Обнял Смекалик отца и в ответ молвил:
- Спасибо тебе,мой отец, за совет.
В кузне с тобой мы не даром ковали.
Наши мечи преломятся едва ли,
наши щиты не согнутся в бою.
Буду беречь я отчизну свою.
А, коли выпадет, в жарком бою
голову честно сложу я свою!

       Бабушка с мамой слезу уронили, и до крылечка его проводили.
       Только Сентябрик глядел все куда-то. Нежно Смекалик взял за руку брата:
 - Что же, братишка, прощай,не скучай! Письма писать каждый день обещай. 
Так не грусти - песни пой, словно птицы.  Я ж обещаю привет слать с границы.

       Долго отец был задумчив и строг. Чаю не пил и не тронул пирог.
В точку одну все глядел и глядел, словно бы больше и не было дел.

      Долго он так просидел. Наконец, вынул из шкафчика скромный ларец ,
крышку  открыл  и достал две медали.
       - Деду когда-то за подвиги дали. Бился с Драконом твой дед , как герой.
Ну-ка, Сентябрик, шкатулку открой.
      - Что там еще?
      - Есть бинокль полевой.
      - Что это значит? – кивнул головой. – Что за штуковина? Я не пойму.
      - Зорче чтоб видеть.
      - Так мне ни к чему! Вижу, отец, я не плохо пока дальние горы,
в траве паука. Кабы не горы – увидеть бы мог...
      - Что-то расхвастался больно сынок. «Вижу закаты и яные зорьки».
Дед, между прочим, твой тоже был зоркий.
      - Дедушка?  Я и не знал ничего!
      - Мал был еще.
      - Расскажи про него.
      - Что же, мой мальчик, сказать мне про деда? Горькой ценой нам досталась победа.   Дедушка честно боролся и жил, голову  честно за правду сложил.
      - Ну а бинокль он как получил?
       - Сам Командир его деду вручил.  Только не долго в него он глядел –
было не мало тогда разных дел. Пуля его подкосила. С тех пор, я и храню. Вот и весь разговор.
      - Можно, отец, мне в него поглядеть?
      - Что ж , погляди , что бинокль жалеть,- ласковым взором на сына взглянул, тут же бинокль ему протянул.
     Взял  бинокль тогда мальчонка в свои детские ручонки, но, взглянув в него едва, молвил странные слова.


Рецензии