Счастливое детство, VI. Первый день свободы

На торжественной линейке, после раздачи дневников, награждений похвальными грамотами и пожеланий на лето, Жаба объявила, что наша школа закрывается на капитальный ремонт. «Не радуйтесь, – сказала она, – без знаний не останетесь, всех вас куда-нибудь распределят. Это временно, пока не закончат строительство новой школы, там осталось совсем немного… А в нашем здании с нового года будет специализированное учебное заведение для умственно отсталых детей».

Все заржали. Мы с Серегой переглянулись. Стройка находится рядом с нашим домом. За пять минут можно дойти.

– Женя, – окликнул меня Безухий, когда я с ребятами вышел на улицу, – задержись на минутку.

Я распрощался с друзьями и недовольно поплелся к литератору, стоявшему в школьном саду.

– На следующий год я буду работать в другом месте, – сказал Безухий, закуривая папиросу, – нашел работу ближе к дому, да и по другим обстоятельствам… так что вряд ли когда увидимся. Хочу дать тебе совет. Развивай, друг мой, способности к литературе… читай классику, пиши что-нибудь. У тебя это хорошо получается... Заведи тетрадочку и записывай свои впечатления… Кто знает, может, пригодится в будущем. Так что желаю тебе успеха. И не теряй зря время своей жизни.

Он пожал мне руку.

«Хороший дядька, – думал я о нем, нагоняя ребят, – похоже, он и в самом деле воевал…»

* * *
Придя домой, я по совету Безухого завел дневник. Взял общую тетрадку и написал на обложке «Дневник моей жизни». Потом зачеркнул слово «Общая». Сверху пояснил: «Не общая, а моя». Это чтобы никто не читал. А тетрадь я спрятал в сарае. Есть там у меня одно местечко…

После обеда в наш двор пришли Гусь и Широков.

– Что будешь летом делать? – спросил меня Гусь.
– Пока не знаю… дома буду.
– Везет тебе, а мне опять все лето в пионерском лагере торчать. У меня от одного его вида матка опускается.

«Откуда только Гусь берет такие выражения? – подумал я с восхищением, – надо будет записать в дневнике… Пригодится».

– А меня отец к себе на работу устраивает, – сказал Широков, – гайки в гараже заворачивать. Так что первого августа приеду на мопеде. Покажу класс езды.

Когда они ушли, мы с Серегой принялись обсуждать возможности заработать. Нам тоже нужны были деньги.

– Может, бутылки сдавать? – размышлял Серега, – на пустыре их много валяется. Можно каждый день по мешку собирать.
– Классный вариант, – сказал я, – а что если еще на халтуру подрядиться? Дрова пилить старухам каким-нибудь…
– Это ты здорово придумал, – одобрительно хмыкнул Серега, – у нас как раз пила немецкая есть…
– Ну вот, а у меня топор хороший.

Мы бы еще долго рассуждали о том, какие заработаем деньжищи, но нас позвали родители.


Рецензии