Как я стал каннибалом

...или дело доктора Лехтера живет и процветает!))

Итак, я стал каннибалом. А дело было так: на очередной выпуск моего учебного курса психосоматики студенты принесли мне... мозг. И предложили его попробовать на вкус.   
Вначале я подумал: неужели намекают, что за время занятий я им "проел все мозги"?
И что слишком часто демонстрировал схемы мозга, объясняя, откуда в голове берутся проблемы и превращаются потом в болезни во всем теле?
Или просто решили угостить мозговым деликатесом, почитая меня гурманом? Или вспомнили классику, Н.Е. Салтыкова-Щедрина?
Так или иначе, студенты были столь настойчивы, что мне пришлось съесть кусочек мозга.
После чего они присоединились к трапезе, превратившейся в коллективное мозгоедство, сиречь каннибализм.
Глядя на это ритуальное гастрономическое действо, я подумал: насколько живучи в нас древние инстинкты! Ведь когда-то, сотни тысячелет тому назад, далекие предки совершали то же самое ритуальное коллективное поедание - судя по обычаям "примитивных" племен, изученных в цивилизованное время антропологами и этнографами.
Когда уважаемого соплеменника, либо поверженного врага члены племени предавали съедению, то делили различные органы между собой, небезосновательно полагая, что вместе с их поеданием и усваиванием едоки приобретают и качества, которыми едомый обладал при жизни. Например, съесть печень - получить его силу, сердце - мужество... Ну, а съесть мозг - значит, присвоить ум и знания) Возможно, это не так уж было далеко от истины - если при том принципиально соблюдать сыроедение (вспомним опыты Хидена...)))
Таким образом, съев один мозг - каждому досталось по кусочку - и усвоив его, сделав своей частью, мы со студентами тем самым приобрели "коллективный мозг". Вот она, матчасть коллективного бессознательного! (Кстати, что там Фрейд писал про роль каннибализма в человеческой истории?)

Все это было почти взаправду... с одним уточнением: на сей раз мозг был не натуральным, а искусственным - кондитерским. Впрочем, выполненным весьма реалистично (см. фото).
Все остальные подробности - имели место быть, как описано выше
Сам ритуал коллективного каннибализма, или точнее - групповой энцефалофагии, оставил неизгладимое впечатление в умах/ сердцах/ вкусовых рецепторах участников)
Нерешенным остался один вопрос: гендерная принадлежность съеденного мозга
Чей мозг послужил моделью для кондитеров - женский или мужской? Ориентироваться ли при выборе решения на внешние данные мозга - или на внутренние, вкусовые?
Как считает О. Туганбаев, женский мозг гораздо красивее мужского
Мужской однако, думаю я (как заправский каннибал) будет сытнее, калорийнее))


Рецензии
Черт, иллюстрация какая натуральная! Ну, а от поедания мозгов лучше все же отказаться - очень жирный это деликатес, между прочим! Текст хорош, легок и ироничен. Признайтесь, автор, чей мозг схарчили?


Марат Валеев 2   02.06.2009 12:21     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв! заданный же Вами вопрос для меня самого остается неясным)))

Марк Сандомирский   02.06.2009 13:29   Заявить о нарушении