Счастливое детство, IX. Фотографии

В июне Гусь все-таки остался дома. Не поехал в свой пионерский лагерь. Дело в том, что вернулся из армии его брат Борька. Точнее, вернулся со флота, потому что Борька служил на корабле. Он должен был приехать раньше, но добровольно задержался. Говорит, была возможность хорошо заработать. Чистил какую-то баржу. Гусь сообщил нам, что на заработанные деньги брат приобрел целый чемодан фотокарточек.

Первую неделю Борька ходил по улицам слободки в офигительных клешах, бушлате и бескозырке. И всю эту неделю, как положено, поддавал с друзьями. Но потом Борька устроился на работу – на химзавод, в кислотный цех. Нас водили на это предприятие на экскурсию. Тощая тетка в очках говорила нам, какое это важное для страны предприятие, и что они будут рады принять нас сюда после окончания школы. Я тогда подумал, что лучше застрелиться, чем работать в такой вонючке.

В первый же день, когда брат ушел на работу, Гусь позвал меня и Серегу к себе показать эти фотокарточки. Мы их часа два смотрели, если не больше. Голые девки, сцены с неграми и белыми женщинами… В общем, мы все здорово возбудились, но делали вид, что нам все это давно известно.

…Мы не заметили, как вошла мать Гуся, Нина Александровна. Гусь сам виноват – забыл запереть дверь на засов. Тогда бы она не смогла нас застукать. Нина Александровна посмотрела на наше занятие и велела мне с Серегой убираться вон. Мы попрощались с Гусем и вышли на улицу.

– Давай послушаем, как Гуся отчитывают, – сказал Серега.

Из окна доносились крики Нины Александровны: «Вот какие у меня дети растут! Борис, вместо того чтобы матери помочь, порнографии накупил. Я каждую копейку считаю, а он вот на что свои деньги потратил. Ужас! И ты тоже хорош. Навел дружков полный дом, и любуетесь этой дрянью. Что вы тут делали? признавайся! онанизмом занимались? Я думала, ты у меня порядочный мальчик, а ты такой же, как Юрьев и Зеленов. Что ты с ними общаешься? Дружил бы с Димой Рейнгольдом – нет, тебе эта шпана милее».

Дальше мы слушать не стали. И так все ясно. Вот что о нас думает Вовкина мамочка…

– Интеллигентка сраная! – сказал Серега, – как же, высшее образование у нее, работает зубной врачихой… а зуб мой не смогла нормально вылечить. На другой день пломба вылетела. Так и хожу с дыркой.

* * *
В нашей слободке поселилась новая семья. Мать и дочь. Они купили часть дома с отдельным входом. Говорят, приехали из Белоруссии. Наверное, это так и есть, потому что некоторые слова они произносят как-то непривычно… Дочь зовут Лидия. Она старше меня на два года, и немного выше ростом.

Серега говорит, что в ней ничего особенного… А я, как только вижу эту Лидию – почему-то краснею и волнуюсь. В общем, веду себя как дурак. Она такая приветливая, всегда скажет что-нибудь приятное…. «Здравствуй, Женя, как твои дела?» А ведь я для нее – пацан, можно было бы не обращать внимания.

Все время о ней думаю… Что со мной происходит?


Рецензии