Жила была девочка

Жила была девочка. Точнее сначала она просто родилась у мамы с папой и улыбалась каждое утро, когда они склонялись над ее кроваткой. Но вот однажды, папа перестал склоняться над ней по утрам... Не склонялся он больше ни днем, ни вечером. Она очень звала его и плакала, но он не отвечал. Тогда однажды она перестала плакать, а в душе вырос маленький осколочек льда. Она любила с ним играть, перекладывать его в разные уголки, смотреть через этот осколочек на мир. Ей казалось, что все вокруг так выглядит чище, как будто умытым, а люди вокруг считали ее странной. И не только взрослым. Дети, с которыми она играла во дворе, часто ее не понимали, а потому считали глупой. А потом стали все реже звать играть с собой. Она была непонятной. А она звала их к себе, устраивала песочные пироги, заваривала чай из лопухов и ждала. Но никто не приходил. И однажды она заметила, что льдинки у нее уже две.  Когда она оставалась одна, она складывала и раскладывала эти льдинки, собирала их в кучку, пыталась смотреть на мир уже через две холодные призмы.
Потом пришел день, когда она должна была пойти в школу. Она очень ждала этого дня, потому что очень надеялась, что добрые и мудрые на вид педагоги обязательно ее поймут.  А еще она надеялась открыть для себя в школе удивительный мир, мир неизведанного. Она ждала радости открытий.  В первый же день, когда их собрали в классе, таких красивых, в нарядных белых фартуках и с огромными букетами цветов, ей казалось, что все мечты осуществились. Учительница говорила красиво, и выглядела очень нарядной.  А потом она спросила, кто из Вас, ребята, умеет читать? Девочка подняла руку. Ты умеешь читать? Хорошо, а что ты читала, расскажи нам, - попросила учительница. – Я читала «Лесной дневник» Бианки, потом прочитала рассказы Гайдара, про Тимура и его команду, потом книжку про Волшебника Изумрудного города. А затем мне понравилась книга в зеленом переплете, на верхней полке. Это были стихи Лермонтова и Пушкина.   – Ты и их прочитала?  - спросила учительница. -И их тоже, - ответила девочка.  –Садись, - сказала учительница. Но, почему-то, она нахмурилась. Она была молодая, и хмурится ей было совсем не к лицу.  А девочка была очень рада. 
На следующий день она шла в школу в припрыжку. Придя в класс,  она села за парту в ожидании чуда. Сегодня тоже должно произойти чудо. Она была в этому уверена. Но на первом же уроке она поняла, что что-то не так.  Почему то чуда не происходит.  Ее просили 40 минут подряд запомнить одну букву.  А на следующем уроке так же долго и мучительно писать какие-то палочки. Но зачем рисовать палочки, если она умеет писать? И она решила порадовать учительницу, и написала в прописи за урок столько, сколько успела.  Но учительница почему-то очень сердилась.  На математике девочка предложила решить задачку не с помощью яблок и кружочков, а с помощью цифр, но ее резко одернули и попросили сидеть молча, и не мешать вести урок.  Тогда она решила, что надо порадовать учительницу, и молча написать в тетради решение стольких примеров и задач, сколько она успеет за урок.  Но учительница рассердилась. И попросила привести маму в класс.
Мама работала в этой же школе, и девочка тут же побежала за мамой.  Когда мама пришла в класс, учительница постаралась нахмурится еще сильнее, видимо чтоб напугать маму. и начала говорить строгим шепотом. Девочку попросили посидеть на  задней парте. Но она слышала, что учительница сказала, у вашей девочки проблемы. А мама почему то расстроилась и заплакала.  У девочки в душе стало так горячо, что стало больно терпеть, защипало в носу и очень захотелось плакать.  Тогда она взяла свои льдинки и положила их туда, где жгло. И жечь перестало  и почему то расхотелось плакать.  Когда они вышли с мамой из класса, мама обняла девочку и пообещала, что все будет хорошо. Но девочка вдруг с удивлением заметила, что льдинок в душе уже стало три. Через два дня мама пришла домой и сказала, что девочку досрочно переведут во второй класс. если она успешно напишет все контрольные. Девочка очень волновалась. И написала все контрольные очень хорошо. И ее привели в другой класс. ребята казались ей там намного старше. Они были выше чуть ли не на голову и ей было немного страшно.
Здесь ей казалось интереснее. И она старалась изо всех сил. Но через две недели в класс вошла пожилая женщина, которую в школе все почему то боялись. Оказалось, это была завуч, но девочка узнала об этом позже.  Девочку позвали в коридор и сказали, что с завтрашнего дня она снова должна ходить в 1 класс. Девочка очень удивилась и спросила, почему?  Потому что не положено. чтоб дети из класса в класс прыгали! Что это еще за буржуазные замашки в нашей школе!? Выскочка нашлась!  Девочка стояла с широко открытыми глазами и не понимала кто такие «буржуазные за Машки» и при чем тут она?  Потом ее вернули в класс за портфелем, отправили домой и на завтра велели идти обратно в первый класс.
Когда девочка вернулась обратно, в свой класс,  дружить с ней никто не стал. И часто стали называть обидным словом выскочка. А она играла со льдинками, которых становилось все больше, и прикладывала их к тому месту в душе, где сильнее всего жгло.
Шли годы. Девочка научилась приспосабливаться к миру вокруг себя. Но чтоб ей не было больно, она старалась ничего не чувствовать. Как только зарождалось хоть что то похожее на чувство, она старалась его заморозить.
Все вокруг говорили, что с ней трудно, что она никогда не может ужиться ни с одним человеком. А она не понимала. а зачем ей уживаться с этими людьми всеми вместе взятыми или с кем то по отдельности?
В душе образовалось плотное ледяное кольцо, которое не давало проникнуть обидам, равно как и ласковым словам.  Но где то там. в глубине этого ледяного метеорита все еще жила горячая душа маленькой девочки.
И душа мечтала, что однажды она скинет все эти ледяные оковы и обязательно подарит свое тепло близкому человеку, и он не ответит ей непониманием и не обидит.
Она была странная и верила в чудеса. Может быть, потому что знала, что чудеса случаются?
Девочка вдруг услышала чей то голос, который звал из такой же глубины, в какую была запрятана ее душа.  И не смогла уже не слышать его, и не смогла отвернуться или заморозить себя еще сильнее.
И от радости горячая душа заплакала горячими слезами. И льдинки стали таять, оставляя после себя чистые, звонкие ручьи, которые побежали по душе, неся живительную влагу. 
И сегодня ее душа снова горячая. И снова глаза смотрят вперед, и так хочется открытий. И не проходит ожидание чуда.

PS Важно, чтобы ТЕБЯ услышали.


Рецензии
Как все это знакомо - и школа, в которой все должны быть равны - худших делают лучше, лучших делают хуже, и уроки - тоскливые, потому что все это известно давно, и одноклассники, которые бьют тебя только за то, что ты "слишком умный".

Загляните, прочтите статью об Индиго - мне кажется, это Вам будет созвучно.

А чудеса - случаются!

Александр Ревцов   10.12.2010 14:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.