Счастливое детство, XI. Совет отца

Последнее время Широков почти перестал с нами общаться. Наверное, стесняется из-за Генки. Старается поменьше показываться ему на глаза.

Но сегодня ребята из переулка – Славка, Валерка и Широков – сами пришли к нам и предложили сыграть в футбол. Трое на трое, до пяти голов. У Славки появился настоящий футбольный мяч, вот они и придумали затеять соревнование.

Решили играть на пустыре. Можно было бы погонять мяч на улице, но он часто перелетает через заборы. Потом не допросишься.

… И вот мы играем команда на команду, и счет быстро становится четыре-четыре. А потом долго никто не мог забить гол. Ни мы, ни они. Они все же забили нам гол, но это было с нарушением правил, потому что толстый Валерка толкнул Гуся, и тот полетел на землю, и сильно ушиб колено. Мы кричали: «одиннадцатиметровый», а те слушать нас не хотели и жилили, как могли. «Проиграли так проиграли», –  кричали они.

В общем, мы здорово переругались. И Валерка сказал, что нам вообще надо по морде надавать. Тут Гусь и отвечает ему: «Ладно, по морде так по морде. Приходите на берег Волги, там и разберемся».

Договорились сойтись к девяти часам вечера.

– Что будем делать? – нерешительно спросил я.

Я хотя тоже кричал, но не люблю доводить дело до драки.

– Не ссы, – сказал мне Гусь, – возьмешь на себя Широкова, я займусь Валеркой, а ты, Серега, отделаешь Славку. Кто первый управится – поможет другим.

Честно сказать, я никогда не дрался, да и не умею. Но я вспомнил слова отца, который как-то мне посоветовал: «бей противника в ухо, мало не покажется». Вот такой был его совет. Я решил так и сделать. Врежу в ухо, а там будь что будет.

К девяти часам мы пришли на берег Волги. Никого не видно.

– Может, еще не придут, – сказал я.
– Придут, не сомневайся, – ответил Гусь и добавил, – на всякий случай я кое-что прихватил.

Он показал нам маленький ножик.

– Если не справлюсь с Валеркой, воткну ему ножик в задницу. Лезвие маленькое, он от него не умрет, а драться не сможет.

Наконец, появились противники.

– Ну что, начнем? – сказал Валерка, снисходительно посматривая на нас, – сейчас мы вас, козлов, вырубим, делать нечего.

Как мы условились, я налетел на Широкова. Он не успел ничего предпринять, как получил удар в ухо. Надо сказать, я от души постарался, всю свою силенку вложил в удар. Сашка взвыл от боли и побежал. Трус он, оказывается… Серега повалил Славку на землю и начал его дубасить. Занятия гантелями и подтягивание на турнике пошли ему на пользу. Труднее всех пришлось Гусю. Валерка был явно сильнее. Но я подскочил другу на помощь и тоже вдарил в ухо. Валерка только прохрипел: «ах ты, гад», но мы с Гусем его повалили и хорошенько отметелили.

В общем, полная победа. Будут знать, как жилить. А еще мне было приятно думать, что я воспользовался советом отца. Рассказать бы ему об этом, да он теперь живет в другом городе…


Рецензии
Действительно, очень не плохо. Сразу детство вспоминается...

Павел Качанов   05.06.2009 10:27     Заявить о нарушении
Павел!
Спасибо за внимание к тексту.
Этой повестью мне хотелось сказать что-нибудь правдивое о нашем детстве.
Храни Вас Бог!
Е.К.

Евгений Каширский   05.06.2009 11:52   Заявить о нарушении