Задача 1

Общегосударственное тестирование - всегда вещь очень призвольная.
Зачастую неизвестен круг использованных (в качестве обязательных) учебников.
Во многих случаях неизвестна логика рассуждений автора теста.
А вот студент обязан следовать именно его логике (иначе не зачет).

Попытаемся показать идиотизм подобных тестов по Экономической теории
на ряде примеров.

Вот задание №1.
Равновесие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) соответствует кейнсианскому отрезку совокупного предложения (см.рисунок).

Установите правильную последовательность результатов решения фирм  увеличить инвестиции.      
Ответ:(вероятнее всего, автор теста предполагает следующую последовательность)

кривая AD сдвинется вправо 3
 
уровень цен не изменяется 4
 
совокупный спрос увеличится 1
 
реальный объем национального производства возрастет 2

Для справки.
Пересечение кривых совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) определяет равновесный уровень цен и объем производства. В точке пересечения количество требуемой и произведенной продукции при данных ценах совпадает.

Модель AD - AS показывает, что последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения оно происходит (совокупный спрос более динамичен, он быстрее улавливает те изменения, которые происходят в экономике).

В пределах кейнсианского интервала (горизонталь) увеличение спроса приводит к увеличению реального объема национального производства. Возросший объем производства потребует привлечения дополнительных факторов производства, имеющихся в экономической системе, однако уровень цен в экономике останется без изменений.

На промежуточном отрезке возрастание совокупного спроса (кривая) вызывает рост объема производства и занятости, но в меньшей степени, чем на горизонтальном, поскольку увеличение расходов сталкивается с убывающим количеством свободных ресурсов, издержки их использования возрастают, вызывая общее повышение цен.

На классическом участке (вертикаль) в условиях вовлечения всех факторов производства при росте совокупного спроса не происходит увеличения объемов производства и численности занятых. Здесь производство достигает своего потенциального уровня. Зато это сопровождается резким повышением цен.

На самом деле.

Любой из неценовых факторов, влияющих на спрос и предложение, может сдвигать кривые влево и вправо, в результате чего будет устанавливаться новая точка равновесия, соответствующая новым условиям.

В реальности любое экономическое развитие обычно связано с нарушением равновесия. Наиболее яркими проявлениями нестабильности выступают инфляция (повышение уровня цен, обесценение национальной валюты), безработица (низкий уровень производства и занятости), цикличность развития экономики. Где этого нет !? А студенту втюхивают отвлеченное от реалий обязательное (дидактическое) знание.

Теперь логичные для студентов варианты, если перед ним именно график.
От него он будет и отталкиваться. (Не успеешь же ему сказать, что вспоминай реальные процессы, а не график).
Прав ли студент будет, посматривая на график, ответить - к примеру, - так.

1. кривая AD сдвинется вправо
 
2. (но) уровень цен не изменяется
 
3. совокупный спрос увеличится
 
4. (отсюда) реальный объем национального производства возрастет.

Но объективно допустимы и иные варианты логики студента. Например.

1. Уровень цен на кенсианском участке не меняется

2. Инвестиции сдвигают кривую AD вправо(но) уровень цен не изменяется
 
3. (отсюда) реальный объем национального производства возрастет

4. совокупный спрос увеличится

Пусть авторы теста публично докажут, что из данных вариантов абсолютно верен только один.
Такая вот наука...

Да и всегда ли решения фирм  увеличить инвестиции приводит к реальному увеличению инвестиций и соответствующим изменениям Модели AD - AS !?.      


Рецензии
Да сплошь и рядом реал не совпадает с теорией!

Михаил Садыков   03.11.2013 11:26     Заявить о нарушении