Стойкий самурай - Сказка

С поручением от тэнно
Грозный ехал самурай
В отдалённую деревню, -
Час ночной в пути застал.

Что ж! Заночевать решил
В бедном доме близ дороги.
Робко молвил крестьянин:
"Повелите Ваши ноги

На ночь чем-нибудь прикрыть?"
Самурай ответил гордый:
"В холоде должны мы жить!
Самурайский кодекс - строгий!

Самурая - все боятся!
Мне ль бояться холодка?
Под холстиной красоваться
От ночного ветерка?"

В ночь ударили морозы.
Самурай терпел, терпел...
Стойкость позабыл и грозность...
Шепчет: "Я спросить хотел

У тебя, хозяин добрый,-
Так желает моя честь!-
Есть ли мыши в этом доме?" -
"Как не быть? - Конечно, есть!" -

"Мыши бродят где попало,
Всю заразу в дом несут,-
Моешь на ночь ты им лапы? -
Вдруг по телу пробегут?!"

"Господин! Про тот обычай
Отродясь я не слыхал!" -
"Одеялом, да почище,
Ты укрой меня, нахал!

Кимоно моё из шелка
Было стирано вчера! -
Лапки мышек грязно-чёрны,-
Покрывало дай, сказал!..."


Рецензии
Здорово. Спасибо Оксана!

Марсель Дан   04.10.2010 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.