Брусника

        Ты ешь бруснику- то, ешь! Не стесняйся! Хорошая в прошлом году была. Знатно уродилась. Выйдешь в брусничник- земли не видать, сплошь красно. Как это откуда знаю! Я же сам её собирал, с бабкой моей- твоей теткой. Да… хорошая была…
        Давай- ка по стопочке. Ну как хошь, а то под брусничку хорошо будет. Нет? А я выпью. Жуткая история приключилась. Тетка- то твоя через эту ягоду чуть умом не  тронулась. Теперь смотреть на нее не может. Вот и раздали. Николаю в город отправили, сватье опять же дали маленько, может Василия с Верой доставать перестанет.
        Че ржешь- то,  придурок! Мне через эту бруснику кошмары по ночам снятся, а он ржет.
        Ну ладно слушай! А че только одну выкатил? За такую историю ящик надо ставить! Ну смотри, на слове ловлю, что если понравится история еще одну купишь!
        Рано мы встали, часа в 4. Ехать- то далеко. Ну ты же сам по молодости там в брусничнике был, не фиг тебе объяснять. Вася нас со старушкой отвез почти до самого брусничника, а сам с дочкой в район поехал, че-то надо им там было. Сказал часам к трем, днем нас заберет.
        Ползем мы в гору. Анна впереди идет, корзиной машет, что твоя амазонка! Че у них не было? Груди правой? Не, у моей старушки все на месте, значит не амазонка, значит Дерсу Узала в юбке. Ну не важно. Пришли. Ягоды море. Ну как водится на карачки и собирать. Нет ну ты скажи че бабе надо? Под ногами же её не выбрать, нет, поперлась к кустикам голубичным. Мы зачем приехали? За брусникой! На кой тебе хрен, спрашивается, голубика?
Так вот поперло её к этим кустам. Ну думаю может надо че бабе. Собираю себе. Забыл совсем про неё. А тут голову- то повернул к кустам- статуя стоит. Бабка моя стоит как Ленин в парке в районе. Одной рукой кустик держит, другой корзинку.
        - Ты чё,- говорю -монумент изображаешь?
        Потом вижу- дело неладно побег к ней. Смотрю «ё,п,р,с,т» с другой стороны кустов морда медвежачья на бабку смотрит. Самому плохо стало. Вся жизнь как в кино, быстро так, промелькнула. А Анна- то увидела что помощь бежит оживилась, моргать начала. И тут сначала один выстрел «бах», потом второй «бух» и треск кустов…Про «бах»- то я сразу понял, ужинали гороховым супом
        А потом этим… порохом потянуло. Я к ней подбегаю, корзинку хвать, и сомлела моя старушка. Только воняет все сильнее. Бабка на мох упала глаза закатила и синеть начала. По щекам постучал, моху надрал на лицо положил, водичкой побрызгал… Ожила.
        - Старый- говорит, -ты, это, мха побольше надери, а то после выстрела у меня кажись весь порох в штаны утёк.
        Я потом в кусты глянул, там медвежачьего пороху горка дымится. Да жидковатая она оказалась против бабкиного-то.
        Да ты ешь бруснику- то. Че тебя скривило сразу? 


Рецензии
Такая история забавная и написана замечательно, язык выразительный. Спасибо! Очень понравилось!Вы - изумительный рассказчик!

Наталья Рыжих   21.01.2011 21:15     Заявить о нарушении
Наталья, Вы не поверите, но как раз за эту бруснику, некоторые. особо впечатлительные дамы, мне заявляли, что написано грубовато)
Но... Сибирь, а там и шутки тяжеловесные.
Забегайте, смотрите, буду рад видеть.

Николай Сухалов   25.01.2011 08:27   Заявить о нарушении