Маша дорогая здравствуй!

                Маша дорогая здравствуй!


        Разбиредила ты мне душу расспросами, сто лет никому не писала, вот решила. Разве по телефону обо всем поговоришь тем более с этой твоей Германией. С техпор как ты уехала нету у меня такого близкого человека, ты ж сестренка хоть и двоюродная. А общаемся мы с тобой вот как.

        Ты все спрашиваешь который раз что я одна. Хотела тебе рассказать уже давно да не знаю как. И сейчас волнуюсь очень, поэтому ты прости мне, что пишу с ошибками особенно в запятых. Я их стесняюсь очень. Ну вобщем - решила так напишу.

        Я Маша не одна. Мы с одним человеком уже много лет. Зовут его Саша. Мы вместе и не вместе уже почти 15 лет вот так. И это трудно объяснить, но ты постарайся меня понять. Не осуждай меня Маша. Я тебе не решалась рассказать, потому, что он женат.

        Ну вот главное я сказала. Мы когда только начали встречаться у меня был Леня. Но у нас с ним уже было все ясно, ты помнишь, как он пил и гулял это не вынести. И я уже все решила, только на развод ещё не подала, а тут встретила Сашу. Он сразу был для меня очень интересный человек. Мы с ним все обсуждали - и что прочитаем, и художников, и музыку. Я такого мужчину еще не встречала который так чувствует и Чайковского и моего любимого Шопена, знает столко опер, все либретто может рассказать, все биографии композиторов.  Но и это не главное. Маша я с ним себя почуствовала женщиной. (Это все еще до того, когда у нас еще ничего не было) Он на меня смотрел ТАКИМИ глазами, всегда очень уважительно и галантно обращался. Он и сейчас такой через столько лет. Смеется, говорит, что меня мама так воспитала. Мне это было так приятно. А то, что у него семья он сразу мне сказал, и ничуть не обманывал. И когда у нас уже все случилось, он мне так сразу и объяснил: ты же понимаешь, мне с тобой очень хорошо, дома меня ттак не понимают, но я с женой и сыном расстаться не могу. И я поняла и ничуть не обиделась.

        Мы с ним встречались очень часто у его тети на квартире, когда она жила в гостях у родни или в санатории ездила, на дачу. Однажды у него друг уехал надолго в командировку, а квартиру не стал сдавать, так мы «охраняли». Это было возле моей работы, так я прибегу, сварю еды, а вечером он приходит с работы как домой. И говорит: хорошо у тебя, не хочется уходить. А надо. А я ему: иди, будут тебя ругать. Он говорит мне ну и пусть, дома всегда одно и то же. Никогда не пахнет пирогами и поговорить не о чем. Жена его тогда работала в районной Администрации, потом тоже на высоких постах. Она всегда на виду, а он где только не работал, одно время мы были по службе связаны. Так вот жена дома, я поняла, не очень-то заботится о своих, сын с бабушкой, а муж предоставлен сам себе. Мне знаешь, Маша как больно смотреть когда он приходил в джинсах абы каких и в рубашке несвежей… а он так смущался на мои замечания, говорит у меня костюмов несколько, просто мне так удобнее, я не разбираю, утром, что схватил, то и одел. А жена спрашиваю тебе не готовит рубашку с вечера? А он так странно на меня: я сам достаю из шкафа, когда поглажу, а когда и так сойдет. Вот я это не понимаю. И ругала его всегда. Даже приучила – это он сам мне сказал- каждый день доставать новую и гладить. Он теперь всегда как франт.
 
       А было у нас с ним, что пробовали расстаться. Причем не договариваясь ни о чем. Тогда жена ему ультиматум поставила: кто-то ей настучал, что видели нас и она сказала, ты что меня позоришь. Ничего конкретного она про меня не узнала. Саша сказал, если б узнала стерла тебя впорошок.  Но долго мы не смогли продержаться. Видать такая у нас судьба, что друг-без друга не можем. Он мне за эти годы столько раз помогал, столько выручал. И с работой и просто по жизни и мудрым советом. Я знаю, что всегда могу у него помощи попросить. Только я ты же знаешь какая - ничего не попрошу.

         Маша что-то я совсем разговорилась. Так мне тебя не хватает. Когда уж ты приедешь нас навестить. Едишь же и на лыжах кататься и в Испанию, пора уже и к нам с Тетей Людой наведаться. Она о тебе очень часто говорит, всегда приветы передает, я по телефону не всегда успеваю, забываю. Вообще по телефону не могу все объяснить, да вот и сейчас не знаю, удалось или нет. Маша, я тебя очень прошу ты ничего не присылай. Не надо тебе тратиться. Ты лучше сама приезжай. Мы сейчас живем хорошо, все у нас есть. Только очень хотим тебя увидеть. Передавай Йохану привет.

                Счастливо тебе Маша. Не обижайся на меня, если что.
                Твоя сестричка Лена. Непутевая.    
                Целую тебя.

                ПИСЬМО второе

                Маша, дорогая, добрый день!

      Как скоро дошло моё письмо! Не ожидала. А вот твою реакцию я почти угадала. Но зря ты так Маша. Я конечно написала сбивчиво и путанно, но это потому что волновалась очень. Да и сейчас не знаю смогу ли тебе всё объяснить. Ты как всегда хочешь всё разложить по полочкам. А тут главное в том, Маша, что Саша меня любит. И я его очень люблю. Просто у нас судьба такая. И вместе нам не быть и друг без друга не можем.

      Отвечаю на твои вопросы. Зря ты, Маша, упрекаешь его, что он живёт как нахлебник. Вот уж совсем не так. Ты помнишь, когда наш НИИ разогнали и я осталась без работы мне пришлось свою квартиру сдать и я жила у Тети Люды. Нам тогда с ней иначе выжить было невозможно. А вместе решили пробьёмся. Но всё равно я, конечно, искала работу. На пособие с биржи труда разве проживёшь, это не как у вас в Германии. А куда пойти кроме торговать. Я тогда тебе писала, что все у нас торгуют, кто в палатках, кто как. Но  Саша сразу сказал - это не твоё. Я и сама понимала, что проторгуюсь. Ну не умею я, это ж надо уметь и людей дурить и с деньгами уметь и с хозяином. И Саша сказал: пока не устроишься, я буду помогать. Конечно я отказывалась. А он настаивал на своем. Он тогда часто ездил в деревню и то рыбы привезет, то овощи. Как-то на Новый год привез большущую утку и картошки полмешка. Я говорю: не возьму. А он – запечешь в духовке, у вас праздник будет. Бери, я домой тоже такую взял. Но я же представляла, сколько это стоит. Чуть не разругались, всё таки всучил.  Как сейчас помню – лежит на столе эта утка как целый баран, а я чуть не плачу. Так я ее разделала на несколько маленьких кусочков, заморозила. И зачем нам утка на Новый год? Мы потом ее с Тетей Людой несколько месяцев ели. Достанем, то супчик сварим, то пожарим… а когда его друг на два года в командировку уехал, и мы на его квартире хозяйничали, помнишь я тебе писала, а ты сказала: хорошо ему было на всё готовенькое. Нет, он идет и всегда несет что-нибудь, и не пиво с шоколадкой, а курицу, консервы, картошку ту же. Как домой на самом деле. А потом меня Саша на работу и устроил. И еще сколько помогал не раз. У него вообще такой склад. Он по жизни очень добрый человек и к нему все люди тянутся. И еще он романтичный очень. Нас это очень объединяет. Он говрит, что жена всегда смеется, когда Саша стихи читает. А я говорит и сына приучил. Саша мне всегда дарит абонементы (это у нас уже традиция такая), ты же знаешь, что я часто на концерты хожу. Вот в консерваторию у меня всегда от Саши подарок. Жаль, говорит мы вместе не можем пойти.

       И последнее. Маша ты говоришь что мой Саша мне всю жизнь поломал. Что если б не он я бы ребенка родила, а теперь я никому не нужна.

          Да. Я понимаю, что теперь через столько лет тем более замуж не выйду. Но Саша-то тут при чем? Я за него бы – с удовольствием, а другой мне ни к чему. А ребеночка мне всегда хотелось. Мы с Сашей это обсуждали и не раз. Он мне как-то давно так и сказал: хочешь – рожай, я вас не брошу. Может и разведемся с женой, если б она ещё сына мне отдала. А нет, все равно ей скажу, и буду нашего растить, у него отец будет - не сомневайся.  И мы столько лет с ним не предохранялись да только не получилось у нас ничего. У меня как тогда с Леней был выкидыш, так и всё, больше никак. А отцом бы Саша и правда был хорошим. Я в это верю мы с ним сколько о его сыне разговариваем, он всегда советуется со мной. В отпуск Саша старается сына с собой возить. Учит его всему. А жена с ними редко ездит, она всё больше по заграницам, а теперь в санатории. Саша сейчас очень много работает, бизнес у него, дела идут. На двух работах. Как не позвоню, а он по работе мотается или у себя в конторе сидит. Мы с ним видеться стали редко, иногда по месяцу только перезваниваемся. Скучаю конечно очень. Но понимаю, что Саша старается для семьи, сына они платно доучивают, дом строят. Всё надо. Ты вот не веришь какой Саша и это мне самое обидное. Говоришь, что осуждаешь не меня, а его. Не надо Маша никого осуждать. Жизнь она не знай как повернется. Очень ты меня обидела Маша. Я человек прямой поэтому тебе так говорю. Всего не рассказать, разве ж всю жизнь опишешь? Но я не жалею, что тебе открылась и верю что ты ещё подумаешь и всё поймёшь.

          Так что Маша ты не обижайся, но я тебя прошу очень, когда будешь звонить, давай не будем пока об этом. Дай мне и себе передохнуть. Ты подумаешь и поймёшь, что я правильно говорю. Я мечтаю, что когда ты приедешь, мы с тобой переговорим и ты всё поймешь.
                До свидания.
                Твоя Лена.
               

               


Рецензии
Доброго времени суток! Добралась я до двух писем, отправленных никому не известной Леной в Германию двоюрдной сестре. :)
ЗАДУМКА: лично меня рассказ привлек формой, стилизацией под письмо простого человека. Почему-то в голове сразу всплыли письма, которые пишет своему мужу, зэку Дырсину, замученная жизнью простая деревенская женщина (А.И.Солженицын, «В круге первом»): похожий «народный» язык, незамысловатый – в лучшем смысле этого слова – внутренний мир героини.
ОБРАЗНОСТЬ: неплохо получился образ Лены: незлобивой, в некоторой степени «не от мира сего» женщины, которую не всегда понимает даже двоюродная сестра. К слову, Лена считает Машу близким человеком, но мне показалось - не факт, что это взаимно: Маша на поездку к сестре времени не находит, а отдыхать-то в Испании возможность есть. Несмотря на то, что рассказ содержит всего два письма, они хорошо характеризуют Лену, а в некоторой степени и Машу. Сложно представить себе, каков на самом деле Саша – в рассказе представлено, каким видят его обе сестры. Маше персонаж не нравится, так как, по ее мнению, он поломал жизнь сестре; Лена же видит в нем одни достоинства. Но из совмещения двух видений одного героя объективной картины не складывается, даже такая «стереокартинка» однобока.
ЛОГИЧНОСТЬ: с логикой все в порядке. Понравилось, как автор словно мимоходом касается деталей, которые достаточно полно характеризуют персонажей: отношение Саши, его жены и Лены к чистой рубашке на мужчине (смешно звучит, наверно, но мне понравилась эта бытовая мелочь), утка Саши на Новый год и использование этого подарка Леной и тетей Людой.
Насторожил один момент: «…говорит: хорошо у тебя, не хочется уходить. А надо. А я ему: иди, будут тебя ругать» Такое поведение превосходит и мое понимание. Мне показалось, что это беззлобие и бескорыстие, доведенные до абсурда.
СТИЛЬ: любопытный стиль с намеренными речевыми, стилистическими и пунктуационными ошибками. Произведение выдержано в этом стиле, что немаловажно. Понравилось, как подпись в конце второго письма отличается от первой подписи: создалось впечатление, что сдержанное «До свидания. Твоя Лена» передает обиду главной героини на сестру за критику своего возлюбленного.
ГРАМОТНОСТЬ: в виду особого стиля произведения этот пункт оставлю в покое. :)

При рецензировании было приятно окунуться в атмосферу беззлобия и доброжелательного отношения к людям. Выше я постаралась расписать достоинства произведения, но надо сказать, что меня оно не впечатлило. На мой взгляд, рассказ хорошо подходит для неторопливого изучения – но чтобы вчитываться в произведение, надо сначала им заинтересоваться, а при обычном рейде по сайту он меня не зацепил бы. В «Маша дорогая здравствуй» нет ничего, чтобы заинтересовало лично меня, нет художественной красоты, игры красками, образами (впрочем, отсутствие яркости в некоторой степени объясняется тем, что рассказ более чем «бытовой»). Но главное, на мой субъективный взгляд, в нем нет яркой идеи, которой подчинено все произведение – одним словом, нет хребта, основы (это при том, что основная мысль, безусловно, есть, и выражена она ясно). Не знаю, насколько убедительны мои доводы – это мои субъективные впечатления.
Нельзя сказать, что рассказ плох (особенно если вынести за скобки отношение к супружеской измене), но он невыразителен, не оставляет следа на сердце – это точно.
Но, уверена, что определенному типу людей такие повествования нравятся, что они видят в подобных рассказах то, чего не вижу я. Поэтому приношу свои извинения, если задела при попытках донести свою мысль, и желаю творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   01.12.2010 20:57     Заявить о нарушении
Уважаемая Ксения!
Примите мой низкий поклон и огромную благодарность Вам за такой огромный труд прочтения и конструктивную критику.
Со всем согласна. НЕ-ДО-дел-ка. Увлеклась формой, пожертвовала главным…
Как важен Ваш взгляд со стороны! Большое Вам спасибо за такой пристальный разбор и пожелание успехов.
С искренней благодарностью

Татьяна Гладкова   02.12.2010 20:19   Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова. :)

Обстоятельные Субъективные   02.12.2010 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.