Гимн кошке

   Послышался некий шум и огромные голубые глаза кота стали ещё больше. Я каждый раз не мог удержаться от улыбки, наблюдая это удивлённое выражение на лице моего любимого животного. Именно на лице, ибо при всей очевидности я не решаюсь назвать это мордой. Кот уже давным-давно перестал быть отдельным млекопитающим; он стал частью нашей семьи, со своими привычками и манерами. Как за каждым из нас была закреплена своя комната, так и у него был свой угол, точнее батарея, откуда он не вылезал часами, отогреваясь и следя за происходящим. Этому очень способствовали тридцатиградусные морозы, которые обрушились на наши широты подобно ужасному катаклизму. Вставая утром, я видел, что столбик термометра опустился ещё ниже, нежели он был накануне, и это приводило всё мое существо в трепет. Хотелось завалиться под одеяло и не вылезать по несколько суток. Остатки тепла мгновенно улетучивались, превращаясь в ничто. И как бы издеваясь, на меня глядел мой кот своими сонными глазами, говоря: - Что ты вскочил? Такой холод, ложись обратно спать. И не маши ты так своим одеялом, мне холодно! После чего он с недовольным видом перелезал под покрывало и мгновенно засыпал. Возвращаясь домой, я находил его в том же положении.

   Солнце падало ему на глаза и он всё время жмурился но, из-за своей упрямости, не желал сменить место. Он вообще был очень упёртым и иногда напоминал больше не кота, а другое животное. Особенно в те моменты, когда ему взбредало в голову улечься ночью посреди коридора. Видимо он был полностью уверен в том, что раз он видит в темноте, то и другим эта ерунда вполне по плечу. Легко представить себе его негодование, когда на него наступали ночью. Обычно виновный с криком бросался в сторону. По странной иронии, в ту же сторону кидался и кот. И на него наступали второй раз.  Такой ритуал неизменно происходил раз в две-три ночи. Все к этому уже привыкли, поэтому не очень пугались, слыша кошачий вскрик. Также у него была раздражающая меня привычка кушать на кухне прямо перед дверцей холодильника. Открыть её в такие моменты было очень затруднительно. Полноватая задняя часть кота служила хорошим препятствием для неё, а сдвинуться куда-либо в сторону он совершенно не желал. Время приёма пищи – это святое… но про него часто забывали. Первое ритуальное забывание про кормёжку кота было утром. В такие моменты весь дом начинал оглашаться весьма мерзкими криками обиженного животного. Он шлялся из комнаты в комнату, выводя свои рулады, потом начинал бегать, топая при этом как слон, страдающий слоновьей болезнью. В такие моменты очень хотелось встать и бросить в него чем-нибудь этаким, заставившим его немного помолчать. Но, во-первых, вставать не хотелось, а во - вторых, попасть в него было весьма проблематичным.

  Со скоростью молнии метался он по длинному коридору, собирая половики лапами и подметая хвостом пол. Этим он всё-таки вынуждал тебя вставать и пытаться поймать его. Приходилось действовать методом исключения, быстро  запирая  те комнаты, из которых он только что выбежал. И, в конце-концов, получалось загнать его в самый дальний угол. Несмотря на истошные вопли, кот хватался и запихивался под одеяло, где в течение некоторого времени служил печкой. Однако он моментом понимал, что еды тут не дождешься и принимался скулить снова. Обучаясь этой науке несколько лет, кот в совершенстве овладел мастерством воя и поэтому очень быстро освобождался из плена. Всё начиналось заново. И продолжалось до тех пор, пока окончательно разбуженная, не поднималась с постели его любимая хозяйка. Она кормила страдающего и на некоторое время в квартире воцарялась тишина. Кстати, хозяйка была единственным человеком, кого он опасался трогать. На всех остальных членах семьи его когти уже были испробованы и оставили свои пометки. Несмотря на некоторую тучность, он был очень боевым котом, который не отступал перед противником, даже если тот был в несколько раз больше. Видимо сама порода обязывала его к этому.

  Нельзя сказать, что он был чистейшим сиамцем, но, несомненно, большая часть его крови была оттуда. Я начал рассказ с его глаз. Это чудо природы! В спокойной обстановке они голубые. В моменты, когда на них падал свет, они становились тёмно-красными, как вишни. Его вертикальные зрачки расширялись и казалось, что глаза бездонны. Временами я сам хотел иметь такие глаза! Хотел иметь такие задние лапы, такой же нос… Я хотел быть котом! Наверное, все мы, в определённые моменты жизни, хотим быть котами. Или кошками. Животными, у которых всегда есть своё мнение на все, которые не смотрят на других, и творят лишь то, что хотят.  Рабство им чуждо, и живя у вас, они делают вам одолжение, чутко следя за тем, чтобы вы не нарушали их прав и вовремя исполняли свои обязанности. Попробуйте прикоснуться к ним и вы увидите, с каким недовольством взглянут они на вас. Разумеется, есть моменты, когда им нужна ласка. Тогда они любой ценой, несмотря ни на что, пробиваются к вам на руки и начинают тереться, мурлыкая и довольно жмурясь. В душевном порыве вам могут даже отхватить пол носа, но на это не стоит обращать внимания. Важно только одно: до вас снизошли! Наслаждайтесь этим моментом, ибо он не будет длиться долго: настроение у кошек меняется, как снег весной: от белого к чёрному. Так что тут рекомендуется проявлять известную осторожность, дабы не навлечь на себя их гнев. Им не известна пощада и великодушие. Поэтому, если хотите жить с кошкой в мире, соблюдайте два правила: вовремя кормите и не мешайте спать! Разумеется, есть ещё много нюансов, вроде своевременной замены кошачьего наполнителя и регулярного обновления обивки на диванах, о которые эти милые животные имеют привычку точить свои когти, но первые два правила - главнейшие. Мне кажется, что создатель, когда творил их, по ошибке добавил в их сущность что-то от ленивцев. Это сугубо моё мнение, может где-то и есть коты, которые целыми днями носятся и играют в мячик, может быть.… Лично я с такими не встречался.

  Я не отрицаю также наличие особенных особей, которые, превосходно выспавшись днём, начинают гулять ночью, приглашая вас принять участие в их шабаше. В такие моменты в них просыпается прямо-таки неудержимая энергия. Я до сих пор не пойму, как это ведьмы умудрялись брать котов с собой на Лысую гору. Неужели те всю дорогу мирно висели у них на загривках, а потом терпеливо дожидались возвращение хозяйки, сидя в ступах? Да никогда в жизни не поверю! Ни одна уважающая себя кошка не будет без толку сидеть на одном месте, когда есть шанс выяснить для себя что-то новое. Тут надо отдать им должное - у них полностью отсутствует страх перед неизведанным. Забиться в какую-нибудь грязную, зияющую темнотой дыру для них - верх наслаждения. Залезть на ствол дерева и болтаться там, оглашая окрестности жалобным плачем - мечта всей жизни. Вырваться на свободу из душных домов и изваляться в придорожной пыли - вот смысл существования. Свобода везде! И пусть шипят недоброжелатели и слёзы катятся у аллергиков-  армада кошатников гордо шествует по земле, ведомая армией кошек с бантами на хвостах!          


Рецензии
Святые слова: "Я хотел быть котом! Наверное, все мы, в определённые моменты жизни, хотим быть котами. Или кошками. Животными, у которых всегда есть своё мнение на все, которые не смотрят на других, и творят лишь то, что хотят. Рабство им чуждо, и живя у вас, они делают вам одолжение, чутко следя за тем, чтобы вы не нарушали их прав и вовремя исполняли свои обязанности." Я тоже в детстве хотела быть... нет, не кошкой, но из того же семейства. Пантерой. Мне образ Багиры из "Маугли" нравился. Со временем прошло. Теперь я бы не прочь птичкой стать какой-нибудь. Ощущение свободы дает только полет.
А рассказ очень понравился. Я тоже вижу у кота лицо, а не морду. И животным не воспринимаю. Мне кажется, это параллельные миры: мир кошек, мир собак и т. д. Как-то умудрились мы приспособиться с ними жить. И хорошо. Вашему коту - привет!

Ксения Демиденко   28.06.2015 00:20     Заявить о нарушении
Я убежден, что коты и собаки специально созданы Господом для человека. Ведь редкие исключения держат дома крокодилов и попугаев-какаду, а кенгуру и тюленей вообще никто не держит))

Так что это просто роботы-животные ля роботов-человеков))

Александр Томазов   28.06.2015 00:27   Заявить о нарушении
Интересная точка зрения. Я об этом как-то не думала. А ведь и правда, много одиноких людей, не нашедших понимания среди людей, окружают себя котами и собаками или одним каким -то представителем. Как много предусмотрено в этом мире.

Ксения Демиденко   29.06.2015 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.