И ничто не забыто

День города был в самом разгаре, когда откуда-то сверху начал доноситься сначала едва различимый, а потом все более и более нарастающий в своей неотвратимости гул.

Народ устремил взоры к небу и, смекнув что к чему, криками, свистом и хлопаньем начал приветствовать подлетающие все ближе и ближе, чтобы повыделываться фигурами высшего пилотажа, самолеты.

Но небесно-акробатическое представление еще только предстояло, а для начала самолеты, словно примеряясь к пространству, стали нарезать над толпой круг за кругом, каждый раз опускаясь все ниже и ниже, чем вызывали все большие и большие всплески радости зевак.

От шума и свиста ломило в ушах.
Но ту тихую, на грани шепота, фразу, сказанную за моей спиной, не могли заглушить даже все эти восторженные дицибелы. Словно кусочек льда мурашками пробежали по моей спине быстрые взволнованные слова:


- Господи! Царица небесная! спаси и помилуй! Только б не бомбили!


Я оглянулась.
За моей спиной, закрыв глаза, тихо молилась пожилая женщина.


Рецензии
А я еще с 5-летнего детства, с дачи, помню, какой страх мелькнул в глазах бабульки, когда мы, заблудившись, спросили, как пройти в Лампово. Уже взрослым я узнал, что там располагалось гестапо, и понял, почему и через десять лет после войны она не могла спокойно слышать это слово.

Владимир Репин   27.01.2016 11:38     Заявить о нарушении
я ее понимаю

Вита Дельвенто   27.01.2016 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.