Без печали

«Без радости как-то прошел сегодняшний рабочий день…» - думаю я и заканчиваю свою работу. Собираюсь, домой.
Сегодня моя непосредственная начальница, так, между прочим, сообщила, что высшее руководство внедряет новшества в нашу деятельность, и это повлечет, скорее всего, изменение рабочих графиков. Из чего я сделала нерадостный вывод - в первую очередь,  изменения графика моего.
- Но, правда, - добавила она, - пока еще ничего не ясно и заранее расстраиваться не стоит...
Подмигнула глазом и ушла. "Что тут еще скажешь? - подумала тогда я. - По-моему, все яснее ясного: перемены неизбежны, и они будут не в мою пользу.
Конечно, - продолжала размышлять я про начальство, - у них есть, кому забирать детей из садика: у них есть и машины, и бабушки и даже, наверное, не одна няня. А у нас не то, что няни - папы нет". Вобщем, намерения руководства я воспринимаю очень даже без радости.
Выхожу на улицу, теплый зимний ветер дует в лицо. Вот, еще одна причина для расстройства - очередная оттепель. Два дня назад столько снега выпало, а теперь эти шикарные сугробы уже в который раз за зиму будут превращаться сначала в кашу, а затем в жижу под ногами. Чему тут радоваться?! ...промокшие сапоги, взмокшая спина, пробки на дорогах... Значит, снова мне придется переодеваться в старую легкую куртку. И факт смены одежды тоже не радует: потому что нет у меня новой курточки, а та, что есть, такая старая и страшная, что я в ней похожа на бесформенную тетку. Разве кто-нибудь посмотрит в след «клуше» в такой куртке?
Вспоминаю вчерашний день. А вот вчера у меня было свидание с мужчиной, точнее не то чтобы свидание, а первая встреча, знакомство, так сказать. До этого видели только фотографии друг друга в интернете на сайте знакомств. Инициатором встречи был он. Я себе оставила роль пассивного согласного. Свидание ожидала без трепета, без предвкушения, без радости. Встреча состоялась. Все даже складывалось неплохо: пока кандидат в кавалеры подвозил меня на своем авто от метро до моего дома - успели рассказать о себе, но при прощании, он полез целоваться. И уже выходя из машины, я была рада, что вырвалась из этих объятий. Правда, я, почему-то, дала согласие на новую встречу. Чувствую, что без радости буду ожидать второго свидания. Да, пожалуй, без радости…. Если, конечно, оно еще состоится.

Еду в метро. Сегодня даже удалось присесть, но на душе так  плохо, и тошно, что даже факт комфортного передвижения в общественном транспорте не радует. Хочется унестись в какой-то другой мир. «О! Почитать, что ли книжку?! У меня как раз в сумке лежит одна - Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ»! Я недавно купила ее, почему-то мне показалась полезным почитать эту книгу и познать, так сказать, тайны человеческой психологии. Достаю из сумки, раскрываю, читаю со страницы, заложенной закладкой. "Не понятно. Занудно. И вообще, замечаю я, что, как-то, без радости эта книжка читается мною". Открываю оглавление. «Так, глава «Сексуальная жизнь человека», двадцатая лекция! …. Развитие либидо и сексуальная организация… Должно быть интересно». Читаю. Не интересно.

"Наверно у меня не хватает какого-то витамина Д или С. Надо купить оба и попить. А то, жизнь моя пошла такая неинтересная, что, кажется все дни похожи один на другой как День Сурка. Да и я стала совсем без эмоций – любые новости воспринимаю с одним выражением лица. Возможно, я знаю, что со мной - я превратилась в законченного интроверта и, наверное, это безвозвратно. А такая ли я была!? Хочется воскликнуть вслед за Катериной из «Грозы»: … "Такая ли я была? Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, работать не принуждала. Что хочу, бывало, то и делаю". О-о-ой, сейчас заплачу: как же давно это было... И было ли...?
Подхожу к садику. "Стоп, там же 500 рублей просили сдать на игрушки. Нет, сейчас не дам - в магазин будет не с чем идти. Ну почему эти общественные сборы всегда так не кстати?! Никакого позитива в жизни, ну никакого!"
Поднимаюсь в группу, открываю дверь и вижу - мой мальчик плачет. Горько плачет, утирая слезы, и прижимает машинку, принесенную (против моей воли, надо сказать) сегодня в садик. Воспитатель что-то говорит.
- Саша! - зову я его.
- Мама! - взвизгивает он радостно и несется ко мне. Потом вспоминает про свою беду. - Смотри, у меня машинка сломалась! Она так ехала, ехала, Стасик на нее наступил и у нее колесо отломалось.... назад не приделать...
Смотрю на купленную вчера машинку за 130 рублей и понимаю, что сюда уже ничего "назад не приделать". И этот факт воспринимаю опять сухо и без радости.
- Ну и ладно, - говорю, - и ничего страшного, раз она сломалась, значит не машинка и была.  Все равно у нее двери не открываются, а в твой гараж она, вообще, не помещается...
- Да. - Поддакивает Саша. - Мы новую машинку купим, поменьше. И она поместиться в гараж.  А двери у нее будут открываться .
- Да, именно такую машинку мы и купим.
- А когда ты мне купишь такую машинку? Сегодня?
- Нет, Саша, не сегодня. А когда маме зарплату дадут.
- А когда тебе зарплату дадут?
Задумываюсь над вопросом. Подсчитываю дни. «Хм! Через 5 дней!? Так это же скоро! Ну, раз так, то, пожалуй, сдам я 500 рублей на игрушки. Только завтра. А сегодня все-таки куплю  себе эти бусы, и на продукты останется, если яйца не покупать». Беру ребенка за руку и машинально смотрюсь в низковисящее зеркало. «Губы что ли накрасить ярко- красной помадой? У меня же лежит в сумке..!». Накрасила. Вид в зеркале понравился. Настроение поднялось. «Пойдем, - говорю, - Саша, покорять этот мир!». «Пойдем» - отвечает он мне без тени сомнения.
И, уже спускаясь по лестнице, вдруг думаю: «А этому вчерашнему хмырю, наверное, все-таки позвоню. Да, и объявления о новой работе надо посмотреть, а то, что-то мне подсказывает, что ее давно пора менять!»


Рецензии
Думаете,мне это не знакомо?:)
Еще как знакомо,да еще в девяностые:)
Что ни говорите,а мир спасут женщины.Пока есть вера в себя,все будет в шоколаде))

Катринка   22.12.2009 16:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.