символ века

_______________________________________ Простота хуже воровства.


Если бы меня попросили назвать какой-то символ текущего XXI века, и хоть всего от начала его и прошло  восемь лет, я бы, не задумываясь, назвала – упрощение.
Нет, здесь дело не в бешенном ритме жизни, в которой некогда думать или задумываться. Какие-то глубинные причины заставляют человека, по натуре, ищущего, встать на путь регресса, перестать мыслить.
Вокруг плакаты, рекламно обещающие всё мыслимое материальное счастье,  в глазах, пестрит от их ярко-кричащих заголовков. Глянцевые журналы, обильно глотаемые, благодарными оголодавшими. Книги, превратившиеся в книжки;  Рафаэлевская Мадонна,  ставшая чёрным квадратом Малевича;  художественные фильмы мутировавшие  в сериалы;  музыка, изменённая до  состояния пОпсы; язык, наш русский язык, на котором писал А.С. Пушкин, выродился до "языка подонков",     – эстафетная палочка,  успешно переданная из XX века,  с пламенным рвением  подхвачена нынешними людьми.
Упростились мысли, нивелировались чувства. Человек, находящийся в центре этого замкнутого круга, не замечает кричащей пустоты этой бездны, в которую он, потихоньку -полегоньку проваливается. Конечно, превращение Человек разумного в человека упрощённого для вселенной небольшая потеря, и то, что позволило людям гордо поместить в своё видовое название слово "разум",  то,  что тысячелетиями нарабатывалось, теряется с невероятной быстротой и грозит не космосу, а самому человеку, пока ещё, человеку думающему. Нет, я не против простоты, меня настораживает упрощение. В упрощении есть нечто, подразумевающее отсечение неких сложностей от целого, дабы непонятливые головы смогли это усвоить, превратив это целое в жвачку, дабы облегчить… что? Неужто, обилие нравственной, духовной жвачки может в чём-то помочь человеку? 
И так ли утопична картина умирающего человечества из романа Г. Уэллса "Машина времени"? В чём причина деградации, может это  некий всеобщий закон эволюции, по которому всякий вид, доходящий до определённого пика, неизменно становится на дорожку, идущую из точки максимума экстремума вниз, и можно ли это изменить? Я не знаю. Но пока существуют люди, ищущие ответы на извечные вопросы – и находящие их, пока находятся люди, видящие простоту сложности Вселенной, надежда всё-таки есть.


Рецензии
Спасибо, Юлия!
Интересные мысли. Я бы добавил к слову "упрощение"
ещё одно - "опошление".
Рискну предложить Вашему вниманию статью одного
мудрого Автора (по прочтении которого хотел бы
получить Ваш мудрый ответ):

http://www.proza.ru/2014/12/16/265

С благодарностью, что заглянули в гости,
Виталий

Виталий Голышев   28.05.2018 13:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий!

Огромное спасибо за наводку на очень интересного и мудрого человека, автора и писателя, к сожалению, уже недоступного для общения.

Его этюды пессимизма - взгляд много видевшего человека назад в прошлое, и увы...в будущее одновременно.
То о чём он пишет, рано или поздно, приходит в голову любому думающему человеку. Так было и со мной. И опять же, увы, я согласна с большей частью его выводов, но с надеждой! ( не верой, блокирующей, разум),с надеждой, на то, что МЫ, всё-таки, ошибаемся!


Юлия Баяндина   01.06.2018 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемая Юлия!
Вы правы, очень жаль, что мы уже не сможем полимизировать с ним.
Я безмерно горд тем, что познакомившись с ним, смог стать для
него неким проводником в наше славное сообщество "прозайцев",
уговорив его разместить свои мудрые творения на прозе.ру, и
благодарен ему за то, что он помог мне решиться издать свою
первую книгу. Моим реквиемом ему стала вот эта вещь:

http://www.proza.ru/2015/08/09/1083

А прочитанная Вами его вещь была (не без моей подсказки)
подарена им мне накануне его ухода из жизни.
Приглашаю в гости. С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   01.06.2018 11:57   Заявить о нарушении
Уточнение: "Этюды пессемизма" он доверил мне для прочтения
и моей рецензии, а затем спросил: что с нею делать. Тогда
я и посоветовал ему разместить её (и не только) на нашем
форуме, хотя сам "без году неделя" как сам пришёл туда со
своими творами. Как радостно встречать таких людей на
жизненом пути и как жаль терять их так безвременно...
Но, тем наверно и мудра сама жизнь...

Виталий Голышев   01.06.2018 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.