Варька

Я стою в теплой меховой куртке, но меня бьет дрожь. Почему-то здесь находятся два аквариума с морскими свинками.. Свинки смешно то ли попискивают, то ли похрюкивают..Красивый молодой врач держит в руке шприц. Ты, зарёванная, с воспалёнными, отекшими глазами, спрашиваешь- "сколько времени..", а мне хочется  ударить этого молодого красивого врача по руке! Грубо обругать! Послать к черту! Зачем он пришел с этим блестящим шприцем?! Зачем мы тут все стоим??!! Как ярко светят лампы..как холодно..
Было так ярко и жарко! И весело..Разве с тобой могло быть иначе! Ты, мой самый верный, надёжный друг, моя  Юлька..Мы шли покупать ролики твоей дочери. Ей исполнялось 6 и она страстно желала получить коньки в подарок.  Мы   все трое хохотали так, что люди оборачивались и провожали нас, кто недоуменными, кто явно неодобрительными взглядами. Бедные люди! Разве могли они знать, как  чудесно быть юной, шагать по горячим, стонущим от жаркой истомы улицам,  с тобой.. Как радостно шлёпать подошвами босоножек по южному асфальту и предвкушать, видеть, счастливое выражение на лице твоей дочурки! И вот, дойдя до самых ворот нашего самого главного городского рынка, мы замираем и не можем идти дальше, ведь там- прямо перед входом продают теплое, пушистое, маленькое, доверчивое тепло-щенков и котят. Разных, роскошных, с блистательной родословной и попроще, но..мы почему-то сразу выделяем ее- чёрненькая малышка, с поразительно умными глазами..Тянемся к ней, всеми шестью руками..Я вижу выражение твоих, вспыхнувших изумрудом, глаз..Хозяин, держа в руках нежный  глазастый комочек, спокойно и с достоинством говорит- "Это Варя". Варя! Мы захлёбываемся от восторга! Варя- помесь французского бульдога, с Бог знает кем ещё, восхитительна! Мы с твоей дочерью, быстро понимаем, что такой шанс упустить нельзя! Я, как более опытный и морально закалённый в таких делах боец, оттаскиваю тебя в сторону и под одобрительно-просящий взгляд дочкиных глазёнок, убеждаю со всей страстностью своей натуры, что Варя- несравненно лучше всех роликов мира! Дочка изо всех сил, убедительно кивает головой и я говорю, говорю, говорю..Ты сломлена под нашим натиском, но это было нелегким делом и к моменту нашей безусловной победы, Вари уже не было..Она уехала, не проданная, домой.Ну и что ж! Заветный телефон уютно ждал своего звездного часа, в виде скомканной бумажки в моем кармане! И теперь  уже сама, разгорячённая идеей замены коньков Варей, ты, с рвением кидаешься на поиски щенка. И вот мы уже подходим к подъезду твоего дома с Варей на руках. Вы когда-нибудь заводили щенка? Если да, то знете, как это восхитительно волнует- вся эта возня вокруг него, покупка мисочек, ошейничков, поиск самого теплого, самого лучшего уголка в вашем доме для нового,крохотного, но уже горячо любимого жильца...Ночью, он непременно окажется в вашей постели, но пока вы свято верите в свою строгость и одержимо нацелены на правильное воспитание малыша. Так же было и у нас. Твоя мама была в шоке, от такой странной метаморфозы роликов в Варю..Но нам ли быть в печали! Ещё час моего красноречия и мама почти верит, что Варя- это единственная отсутствующая (теперь уже в прошлом, разумеется), составляющая, не только её личного, но и вселенского и как следствие, человеческого счастья! Мама верит, но со скрипом.После её веского- "Ко мне в комнату пусть не заходит", Варя получила право жить в твоем доме.
Неделю спустя, твоя мама забывает все веские слова и с горящими глазами, рассказывает, до чего умна и хороша Варя! Варя умница, даром, что кроха! Хватает все на лету! Как понятлива, ласкова, очаровательна..Через месяц Варя, становится горячо любимым, полноправным членом семьи.
Варька..Интеллекту этой собаки, могло бы позавидовать множество людей. Не говоря уж о преданности и способности любить. И, конечно, больше всех любила она тебя. Ей, собаке, хоть и с невероятно высоким интеллектом, было совершенно наплевать, кому там её подарили! Для нее, ты была- царь и Бог. Я вижу, как ты говоришь ей с упреком,- "Варя!" И все! И она, смешно, как ослик, разводит свои французские ушки (то, немногое, что перепало ей от породы), в стороны..И так виновато, понуро,печально  смотрит,на тебя, всем своим видом, признавая свою собачью, Варькину, не правоту, что становится смешно и одновременно, почему-то предательски щипет в носу и глазах..
Отдыхая, где-то за сто тысяч миль от города, от холода и вечного гула человеческой суеты, в лесу, наслаждаясь, наконец покоем, свободой и возможностью всласть поболтать, мы нежимся в летних теплых ладонях.. Ты, конечно живешь в доме у воды..Ночами звезды пьют луну в речной нежности, а мы, дыша  ночной прохладой, кутаемся в одеяла..нас двое..Все вменяемые уже спят. К нам это не относится, к Варе тоже. Так что нас трое. Разве может она спать, когда не спишь ты! И ее пронзительные глаза сторожат лесные тени, пока мы беззаботно растворяемся в летней сказке..
Я вижу, как ты плывешь..Ты можешь плавать часами,а Варя словно создана быть твоим компаньоном, твоей тенью..Она тоже научилась плавать как ты..Собаки, кажется, не могут так долго плавать! Но кто сказал, что Варя- собака! Она похожа не инопланетянку..
Ты уходишь в деревню, и не берешь её с собой. Её сердечко не может понять, принять этого..она выдирает сетку из крохотного окна, продирается сквозь него, и не жалея лап, мчится вслед..Лишь бы не потерять тебя...Лишь бы увидеть вновь!
Я прихожу к тебе в гости. Она заливается лаем.Я с шутливым укором, обвиняю ее в бестолковости и неумной любви к мучному..Шучу, что она уже напоминает пуфик на ножках, а не собаку..Сажусь в кресло, Варя лижет мне руки, я позволяю запрыгнуть к себе на колени. Она так счастливо вздыхает, что я целую её между забавных французских ушей..
Было так тепло..А сейчас так холодно..где я.. Ах да..это- ветлечебница. Молодой красивый врач держит в руке шприц с чем-то..я не разбираюсь в лекарствах. Я только знаю, что в блестящем шприце смертельный коктейль. Для Вари. Для нашей Варьки! Ты спрашиваешь "сколько времени.." Я подхожу к Варе и беру в ладони теплую, седую теперь, и такую родную мордочку..Варя..Варя..девочка.. Варя смотрит на меня.И все знает. В её глазах слезы. Не могу. Отхожу дальше, дальше.. Мне хочется  ударить этого молодого красивого врача по руке! Грубо обругать! Послать к черту! Он водит ей иглу в вену. Я вылетаю из этого яркого, холодного кабинета. Коридор..твоя взрослая дочь выбегает следом. Я не могу смотреть на нее. Я вижу тот яркий и жаркий день..Вижу маленькую Варю и в голове бьются слова - рак крови.


Рецензии
Анечка, все не перестаю удивляться, - сколько же в Вас Души! Я даже не об этом конкретном рассказе... И в Вашей прозе, и в Ваших стихах, и в Ваших слезах, и в Ваших улыбках столько всего... Как будто стоишь на краю огромной-преогромной Вселенной, - ошеломленный, онемевший и обалдевший от миллиардов мерцающих звезд вокруг, - и с бесконечным восторгом осознаешь, что все это - Вы...
Спасибо Вам за этот восторг. Как здорово, что Вы есть на свете!

Евгений Леф   06.05.2010 08:25     Заявить о нарушении
Жеееня!)))))))) Вы не представляете, как я вам рада!!!!! Я вот читала немножко Вас на днях и все вспоминала самое первое знакомство с Вашей прозой - я тогда только-только пришла на сайт и так радовалась, что нашла Вас..И помню, как хохотала по ночам, как задумывалась.. И скажу по секрету, что ужасно хотела, чтоб Вы прочли единственную тогда у меня "Тетку":)
И мне безумно приятны Ваши слова..Хотя души во мне не больше, чем у других, вроде 9 грамм, говорят..Но мне приятно!))))) И я улыбаюсь Вам до ушей! И всеми девятью граммами радуюсь что Вы есть тоже!!)))))))))

Анна Леф   07.05.2010 21:42   Заявить о нарушении
Аннушка! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) - это так, эмоции... не обращайте внимания... :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
...А с 9 граммами - вот ведь как странно - у одних людей эти 9 грамм почему-то не весят почти ничего, а у других - столько, что хоть охапками уноси, а их меньше не становится... Так что, да, - граммы у нас у всех одинаковые, только весят они почему-то по-разному... :)
Вообще, знаете, любопытная мыслишка пришла сейчас в голову... Мы здесь все - и на Прозе, и Стихире - общаемся друг с другом своими произведениями. Именно ими, а не рецензиями и коментами. И именно по произведениям мы определяем "своих", именно по ним сверяем наши души... Вот Вам аукнулось своими строчками, а у кого-то откликнулось... Значит, "оно"! И восторг такой сразу на сердце - оттого, что ты на этом свете не один! Простите за сумбур, просто эмоций у меня сейчас гораздо больше, чем слов... :)

С теплотой и любовью,

Евгений Леф   08.05.2010 04:50   Заявить о нарушении
)))))))))))))))))))))Я не умею на эмоции не обращать внимания, потому что у меня тоже они!:)))))))))
Изначально - да, именно по «аукнулось- откликнулось» мы распознаем свое.. А вот потом. по-всякому бывает..) Сверяем души..хорошее определение..)
Все, я не знаю, что еще сказать, продолжаю молча улыбаться)))))))))))))))))))))
Очень взаимно, Аня

Анна Леф   09.05.2010 18:07   Заявить о нарушении
Придумала, что сказать - С Днем Победы!!!
)))

Анна Леф   09.05.2010 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.