Империалист

Есть у меня приятель по имени Александр, с которым я дружу более тридцати лет, и нет у нас ни в чем разногласий, кроме как по одному вопросу. О, здесь мы непримиримые спорщики, и сколько я знаю Александра, он не переменил своего мнения, но и я тоже не уступаю.

Александр очень сердит на царский режим за Аляску. Зря продали, считает он, дурость или преступная царская халатность… надо было держать. А еще надо было держать Финляндию и Польшу, и, разумеется, все совдеповские республики. Кому хоть раз посчастливилось попасть под наше крыло – обратной дороги быть не должно.

Вот и по новейшей истории мы спорим. Он за то, чтобы воевать и не отпускать ни одну мелочь, за ценой, как говорится, не постоим… Я же сомневаюсь. Насильно мил не будешь, дело известное.

Наш общий знакомый, отставной капитан Колпаков, в разговорах на эту тему держит нейтралитет. Вернее, иной раз он на моей стороне, но чаще на стороне Александра. Во время войны с Чечней его позиция была такая: отгородиться стеной, раз они не хотят с нами жить, и вдоль стены хлорки насыпать, чтоб не лезли. Но потом он все же согласился в этом вопросе с федеральным правительством.

* * *
Нет, не понимаю я Александра. Хочет всех держать, а к народам, населяющим эти территории, относится снисходительно. Все-то у него придурки или хитрованы. Это, конечно, отдельная тема. Но вот что я замечаю, не он один такой... Сколько я ни разговаривал с русаками из национальных республик – одна и та же песня. Как только ни называли прибалтов, кавказцев… азиатам одна кличка – звери.
 
А еще нежелание учить местные языки. Казалось бы, какая проблема? Тем более, что живешь среди носителей языка. Купил самоучитель – и через пару месяцев начнешь свободно шпарить, ведь есть же с кем практиковаться. Покажи через твои старания, что уважаешь и признаешь. Нет! Не хотят. Вспоминаю девяностый год. За лето три раза побывал по делам в Эстонии. С кем бы из русских ни разговаривал – никто не знает эстонского. То же самое в других республиках. По-узбекски не желают, по-казахски – и не проси, разве что по-грузински две-три фразы.

Как-то прочитал, что британцы, эти хитрые завоеватели колоний, первым делом организовали для своих служивых институты восточных языков. И вот результат – несколько тысяч британцев справлялись с огромной территорией с населением более 400 миллионов человек. Потом, конечно, колонии ушли, но до сих пор живо Британское Содружество. Каково? Вот вам и колониалисты.

А мы чего-то недосмотрели в этом вопросе. Или уж крепко понадеялись на себя, на свой могучий русский язык, не знаю… А Аляску и мне жалко. Честное слово. Да и другие территории жалко, скажу по секрету. Наверное, в душе-то я тоже империалист.


Рецензии
Насчет языка - вы правы. Родной язык - путь к сердцу друга.

Думающий   18.07.2009 12:19     Заявить о нарушении
Приветствую, Владимир!
Спасибо за отзыв. Успехов в творчестве.
Е.К.

Евгений Каширский   18.07.2009 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.