Сукин сын

Противно проскрипев своё соло, дверь выпустила меня из подъезда родного и такого далёкого дома. Двор несмотря на обилие целых фонарей казался погруженным во враждебный мрак. Сейчас это был чужой двор. Морозный воздух трезвил, но не радовал. До домашнего тепла предстояло долго добираться. Как?

Пока я стоял, тупо озираясь, меня приметила бездомная собачонка. Мы познакомились днём. Ей голодно и скучно одной в этом холодном дворе, и я единственный кто сейчас может скрасить существование. Правда, не совсем. Мне больно и стыдно перед этой славной животинкой. Ещё несколько минут назад, всё что она хочет было. А вот сейчас нет. Стол разобран, визит окончен. Я склоняюсь и треплю её за загривок. Такая родная, что пробивает слеза. Я пьяно умиляюсь - это онО. Нашлась единственная душа, которая мне здесь рада. Она облизывает мне лицо – полное братание.

Ну вот - теперь я в образе законченного алика – шатаюсь ночью по чужим дворам в подпитии и облизываюсь с бездомными собаками. Не хватило духу встать из-за стола раньше чем нагружусь, нет духу покинуть этот двор и нет сил двигаться. Остаётся сильно пожалеть себя и замёрзнуть под забором во дворе своего детства.

Врёшь! А ну пшла, зараза, - я пнул собаку. Какого чёрта я припёрся сюда. Родители умерли, даже они уже давно не живут в этом доме. Детство прошло, прошла жизнь. Здесь нет друзей. Только знакомые по детству люди и места. Родные стены греют других хозяев. Им нет дела до моих сантиментов. Бывшие соседи за это время не стали родней. Говорили ни о чём.

Вон они "наши" окна, но за ними чужая жизнь и чужое тепло. Родительского приюта нет. Я сам теперь родитель, сам должен греть моих детей, а не таскаться после работы по чужим дворам. Старый дурак. За мою привязанность к старым дворам меня и в детстве то брат дразнил "сабакиным". Впрочем, ещё отец часто называл меня "сукин сын", когда грозил пальцем.

Когда-то я спешил выскочить из дому раньше всех пацанов, потому что каждая бездомная собака во дворе казалась сокровищем, которым не хотелось делиться ни с кем. Пока я был один, эти "Дамки" и "Матросы" смотрели только на меня и бегали только за мной. Я спешил поделиться с ними завтраком, пусть даже спрятанным от матери во рту. Таскал домой щенков и только с большим скандалом их выдворяли назад. Потом один щенок сожрал что-то в ванной, лежал несколько дней поглядывая виновато и печально и сдох. Это было в другом дворе, но какая разница.

Почему отец называл меня "сукин сын"? Не без попытки задеть мать. Про собак он знать не мог. Советский "ответственный работник" - он редко бывал дома и не знал семьи. Зато мать растворилась в детях настолько, что с ней мало считались. Вот парадокс. Одного моего приятеля растила и облизывала бабушка, а он называл её в глаза "старая обезьяна". Его безотцовщина ничего не меняет. Мой отец только однажды посидел со мной во дворе и вырезал из дранки кинжал, чем я долго гордился. Он имел тяжелый характер фронтовика, мог курить в детской спальне без смущения. Это стиль, дух времени.

Приятель давно сгинул в зоне, полюбив её сразу после школы. Вундеркинд не желающий ждать зрелого ума. После первой ходки "по хулиганке", он был убеждён в правильности своего выбора. И ушёл из жизни, как и многие другие одноклассники не такие способные и нетерпеливые. Всё было здесь, и ничего нет. Я стою под прессом воспоминаний, со мною мерзнет бездомная собака. Она привыкла к человеческой несправедливости, простила меня и ждёт чего-то ещё. А может быть ей тоже есть о чём подумать? Например, о том какая она была милая и пушистая, как её все любили и ласкали. 

Утёр лицо и отрясаю куртку от следов собачьих лап. Собака с опаской отходит, но я не сердит. Смешно, но мудрости научить может даже дворовая псинка. Чего сердиться? Обстоятельства не при чём, если подставляешься сам. Опять же мы не совсем чужие. Я тоже жил в этом дворе и был "сукин сын".


Рецензии
-Мда... сколько всего здесь намешано... Вроде, короткая, но какая ёмкая миниатюра. И в ней всё: история семьи, отец, мать, дети, курево в детской - грубоватость родителя-фронтовика. И кинжал из дранки - сыновья гордость! И друзья... ушедшие (и вундеркинд, который горы бы свернул, не будь дураком!) И дом родной и неродной. И... собака. Она и герой, которого пнула Жизнь. И щемящее детство, которое манит. Как хочется в Детство. И мне захотелось плакать. И слёзы... И мой высший балл. И моё - огромное спасибо.

Тамара Петровна Москалёва   13.11.2019 00:56     Заявить о нарушении
Сильная рецензия!

Наверное такую мне ещё не писали.
Я по жизни не "герой" и даже антигерой, и таким образом мой обычный главный герой, в который уже раз не совершает подвига и совсем не крут (мне одна читательница уже писала, что он - т.е. я "никакой". Её оценка - её право, ну вот и я оставляю за собой право не любить героев). Здесь я хотел объяснить себе и читателю, что когда-то наступает пора морального созревания нести полную ответственность за поступки.

Тамара, вы такая сильная и вдруг Вас пробил на сантименты,
это от ностальгии?

Виктор По   13.11.2019 13:03   Заявить о нарушении
1.Воспринимать-видеть Автора в герое художественного (не мемуарно-документального) текста, который написан от первого лица, неправильно. А потому, я и не ассоциирую Вас, Виктор, с героем "Я". Далее,
2. Автор не должен быть-не быть на стороне героя (отрицательного-положительного). Его Авторская задача мастерски художественно нарисовать героя. А уж положительный или нет, решит читатель по умению Автора вложить своё отношение.
3. Ностальгии нет. Случилось проникновение написанного в моё читательское сознание, в сердце, в душу, в каждую клетку меня. Это - засдуга Автора. За что и спасибо!!

Тамара Петровна Москалёва   13.11.2019 20:23   Заявить о нарушении
Тамара, а вы последнее время где больше живёте?
(если можно об этом спрашивать; заранее извините, если вопрос неудобный)

Виктор По   13.11.2019 23:43   Заявить о нарушении
Я, как рыба в... океане!

Тамара Петровна Москалёва   14.11.2019 02:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.