Страх венеролога

На сочинском пляже, играя в шахматы, познакомился с одним из отдыхающих. Пожилой седовласый человек, довольно веселый, компанейский… Потом мы встречались в столовке, в местах рекреаций, дружески приветствуя друг друга. Как-то, лежа на песочке, разговорились по душам…

– По профессии я врач-венеролог, – сказал седовласый, – проработал двадцать пять лет в одном и том же кожно-венерическом диспансере… и вот – месяц уже как не работаю. Бросил я это дело…
– Что так? Платят мало?
– Да нет, с этим сейчас не проблема. Тут другое… Я, надо сказать, долгое время отделением заведовал, а год назад меня главврачом назначили. Первое время радовался, вот – достиг высот, чего еще и желать? Кабинет шикарный, предшественник отделал его по высшему разряду. Палату по-прежнему вел, не хотелось терять квалификацию… Но знаете, что со мной случилось? Вдруг ни с того ни с сего бояться я стал больных… ага, страх напал. Иду на работу и трясусь: как бы не заразиться. Сроду этого страха у меня не было, сколько лет проработал, а тут ничего не могу с собой поделать… Боюсь даже к больным подходить. Так, издалека посмотришь, и потом руки моешь, моешь… Отказался я от палаты. Да и как работать, если к больным ненависть какая-то появилась. Видеть их не мог! Думаю, заразы, так вам и надо, еще лечи вас! Но это понятно, мне страх свой надо было оправдать… А страх этот все больше меня захватывает. К ручкам в диспансере боюсь прикоснуться, стараюсь незаметно салфеточкой… Но ведь не будешь же при всех ручку салфеткой оборачивать или в перчатках ходить. Короче, помучился я, поразмыслил – и перевелся из диспансера в городской департамент здравоохранения… отчеты теперь собираю… Не знаю, понимаете ли Вы меня? Ну что, может, партейку сгоняем?

Мне играть не хотелось, и мой знакомый нашел себе другого партнера. А я еще какое-то время поразмышлял над рассказом этого человека. Почему же он сломался? Так, стал руководителем… Впрочем, долго размышлять было лень – солнце начинало слишком припекать, и я пошел навстречу морской волне.


Рецензии
Есть у меня одна версия, почему статус в общественном мнении учителя и врача в какой-то момент как-будто бы потеряли "вес".. Такая космическая версия.
Идёт переход к пониманию того, что каждый "сам себе учитель" и "сам себе врач", соответственно, требуются новые (психо)технологии для этого, а их рождение, как обычно, стимулируется (космосом) через подобные моральные муки.

Галия Байкан   01.02.2010 10:06     Заявить о нарушении
Галия!
Благодарю за отзыв!
С уважением, Е.К.

Евгений Каширский   01.02.2010 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.