Детектив. Глава 1

 « Только раз и навсегда ».

 Автор Дональд  Уэстлейк ( Donald Edwin Westlakу ).
 Перевод с немецкого.

Глава 1.
  Она была мертва, и это никак нельзя изменить. Я взял ее за руку, пульса не было.
Бессмысленным взглядом обвел я комнату. При этом мне представился такой диалог:
- И Вы говорите, что ударили ее?
- Не так сильно. Она упала на пол, но при этом ударилась виском об угол журнального столика.
- Потому что Вы ее ударили!
- Потому что она без конца натирала свой пол, вот и поскользнулась…
  Это было в ее стиле, холодном и категоричном. Представьте себе девушку, которая живет одна в квартире с черным полом, мебелью, обтянутой белой искусственной кожей, хромированными лампами, таким же столиком со стеклянным покрытием.
А где же мягкие подушечки, занавески, большие игрушки, которые так любят все девушки?
Везде стерильная, холодная чистота. Пустые стены могли бы быть стенами Галереи искусств.
-Но Вы ее ударили, это ясно!
-Это был несчастный случай!
  Но если это был несчастный случай, то меня могло здесь и не быть.
-Господин офицер,я был дома. Смотрел фильм. Ведь это моя профессия.
  Но если бы меня здесь не было, что было бы по-другому?
Например, не было бы этого стакана. Наполненный виски, он стоял не столике-убийце.
На нем были мои отпечатки пальцев. Но отпечатки пальцев в этих отполированных апартаментах были повсюду.
-Да, господин офицер?
–Вы знали мисс Лауру Пенней?
-Да, немного. Это что-то значит?
-Вы были в ее квартире?
-Был. Как-то однажды я заезжал за ней, чтобы идти вместе на прием.
  Прекрасно. Я отнес стакан в кухню, вымыл его и поставил на место.
Теперь нужно заглянуть в ванную, в шкафчик. Машинка для бритья, крем  после бритья,
зубная щетка - ничего такого, что не могло бы принадлежать кому-нибудь еще…
Момент. Маленькая бутылочка с драже. Это то или нет... Да, это был мой валиум.
Там была этикетка с надписью, сделанной на машинке, и стояло мое имя.
« Керри Торп, при возбуждении принять 1 таблетку».
Я принял одну, хотя не знал, как она подействует, и поставил бутылочку.
Больше здесь ничего не было. Теперь дальше, в спальню. Одежда, конечно.
Две рубашки, галстук, запонки, пара трусов, мой голубой пуловер.
Носки? Черные, такого размера, который подходил всем. Они могли принадлежать кому угодно. Ничего больше не было, ни в шкафчике, ни под кроватью.
Все.
  Снова в гостиную с пакетом для химчистки. Лаура лежит на полу, как  будто живая.
Все, как в настоящем детективе.Надеть жакет. Пальто. Трусы, рубашки и галстук поместились в различных карманах.Пуловер повязан на животе под джемпером.
Хорошо, что был февраль. Никому не придет в голову, что я слишком укутан, так как на улице очень холодно.Теперь перчатки и последний взгляд вокруг. О боже, письмо от Вернера Бротса, на котором стояло мое имя с извещением о просмотре фильма. И еще дата, из которой следовало, что оно пришло сегодня.
Я схватил его и поспешил к двери.
-И как назывался фильм, который Вы смотрели?
  Короткий взгляд на письмо. Фильм назывался «Ранняя смерть».
Только этого не хватало! Я  вздохнул, покачал головой и сказал себе:
-Боже! Я тебя об этом не просил!
И ушел.

  До вечера, в который погибла Лаура, я пережил что-либо подобное только на экране.
Если Вам не знакомо имя Керри Торпа, то Вы не поклонник кино. Кроме моих рецензий на фильмы,я выпустил две книги. Первую в 1972году - « Динамика господства в фильме»,
И вторую в прошлом году, под названием « Мафия в кино».
  Я родился в Бостоне в 1942 году и вырос вместе с телевидением. Я смотрел все, что мне предлагало телевидение. Программы существовали в то время за счет старых фильмов. Мои школьные товарищи тоже увлекались телевидением. Вместо того чтобы говорить о сексе, пиве и подобных вещах, мы обсуждали фильмы Хичкока и других знаменитых режиссеров.
  А также игру знаменитых актеров, особенно Греты Гарбо. Позднее появилась моя статья в школьной газете. Когда я сдал экзамен по американской литературе, то забрал с собой пишущую машинку и отправился прямо в Нью-Йорк Сити, где и живу с тех пор.
  Потом умерла моя бабушка и оставила наследство мне. Теперь я мог получать ренту в пять тысяч долларов в год. Но старушка, зная меня, оставила условие, что я не смогу снять основной капитал. Я пытался, но ничего не вышло. Тем не менее, пять тысяч в год –это не так уж и плохо. Тем более что в последнее время я стал получать деньги за свои публикации. Так что я жил хорошо. Но я хотел жить отлично. У меня была идея выпустить большую, хорошо иллюстрированную книгу об итальянском кино, но пока не удалось склонить к этому ни одного издателя.
  Я познакомился  со своей будущей женой, урожденной Ширли Франческони, в тот же год, когда приехал в Нью-Йорк. Мы впервые встретились на приеме для прессы.
  Она была двумя годами старше меня и жила с любовником, которого интересовала только политика. Год мы встречались в обществе. Но потом любовник ушел от нее, и мы стали встречаться не только в обществе. В конце концов, мы поженились и только тогда установили, что ненавидим друг друга. То, что мы не разошлись через семь дней, а прожили вместе семь лет, это исключительно заслуга моих родителей. Мы не стали жить вместе, и она уехала не к своим родственникам, а к моим в Бостон. Там она живет до сих пор, понемногу работает и загружает меня денежными проблемами.
  Эти проблемы тревожили меня все больше. Я надеялся на иллюстрированное издание, но ничего из этого не получалось. В моей семье дела шли хорошо, отец неплохо зарабатывал.
   Семья уговорила мою жену переехать к ним. Очаровательная семья, не правда ли? И если бы еще у нас не было детей! Но у нас были дочь Рита и сын Джон, потому что она не могла принимать противозачаточные таблетки. У нее была мигрень от этого.
Ну и кто в этом виноват? Я не собирался тащить на себе все семейство, поэтому она и уехала к моим родителям в Бостон.
  Так обстояли мои дела, но те только мои, но и Лауры, до тех пор, пока она не стукнулась головой об угол столика. Я отнюдь не был монахом, у меня были две девушки сразу.
  В связи с этим у меня было подозрение, что семейство натравило на меня частного детектива. Поэтому я не посещал общественные места со своими девушками и надеялся, что Кит и Лаура не подозревают о том, то они обе мои любовницы. На премьеры фильмов я водил своих коллег, объяснив девушкам, что этого требует моя профессия. Я мог там появиться даже с одной из моих подружек, причем вторая никогда бы не догадалась, в чем дело.
Ну, а сейчас все закончилось. Лаура  вначале выдавала себя  за эмансипированную девушку, последнее время стала все чаще тяготиться нашей тайной совместной жизнью.
  Она спрашивала, почему я тяну с разводом. Но зачем он был мне нужен? Это дорого и занимает много времени. Пару раз она предлагала даже самой встретиться с моими родственниками. Практически она мне угрожала. Конечно, это было не очень серьезно, но действовало мне на нервы. И именно эта ее угроза привела к нашей сегодняшней ссоре, из-за чего я ударил Лауру.

-Вы говорите, она угрожала сообщить Вашей жене о связи с нею?

  Да, это точно. Оставалось только поскорее покинуть квартиру. Я вытер перчаткой кнопку звонка, оглядел улицу, прежде чем выйти из дома. Потом прошел пешком целый квартал, прежде чем нанять такси, которое довезло меня до дома.
  Там я нашел на своем автоответчике сообщения. Я снял всю одежду, налил себе выпить, сел на угол письменного стола и стал слушать сообщения.
Первое сообщение было произнесено приятным женским голосом с английским акцентом.
-Это секретарь мистера Готье. Могу я попросить Вас перенести встречу  с четырех часов на два?
  Это было даже лучше. И так как идти было не с кем, то я с удовольствием пригласил бы обладательницу английского акцента сопровождать меня.
Я схватил бумагу и карандаш, чтобы сделать запись. Второе сообщение было от Софьи Киневой, редактора журнала «Кино». Она спрашивала меня, придумал ли я название для статьи. Нет, конечно, я ничего не придумал. Я уже хотел сделать запись, но услышал третье сообщение.
-О, ты уже уехал. Я хотела попросить тебя захватить книгу Молли Хаскен, ну да ладно.
  Мне стало нехорошо. Голос с того света. Я выключил автоответчик, опустошил стакан и пошел спать.
  Мое переговорное устройство не работало. Я уже обращался к нашему мастеру, но он говорил с каким-то особенным испанским акцентом, который невозможно было понять.
Еще я разговаривал на эту тему с нашим консьержем, но кроме каких-то общих фраз ничего от него не добился.
  Во всяком случае, когда мне позвонили в половину десятого утра в звонок, я не мог понять, кто это был, пока не открою дверь. Но кто же это мог быть, кроме полицейского?
Наверняка они обходят всех друзей Лауры, адреса которых были в ее домашней книге.
Я вздохнул глубоко, оставил недоеденный омлет на тарелке и открыл дверь.
Когда дверь открылась, я прислушался и услышал только шаги человека, поднимающегося по лестнице.
  Разве полицейские не ходят вдвоем? Оказывается, да. Это был человек средних лет, одетый в коричневое пальто и в черной шляпе. Он выглядел, как Мартин Бальзам из фильма «Псих». И этот человек поднимался ко мне по лестнице. Я мог бы, как в фильме, достать спицы моей бабушки и заколоть его, но вместо этого я стоял в открытых дверях с невинным и почтительным видом. Потом я спросил его самым располагающим тоном:
-Да?
-Доброе утро! - сказал он и улыбнулся. Он немного тяжело дышал после лестницы. Казалось, он не торопится
-Мистер Торп?
-Хорошо, сэр. Я полагаю, что могу кое-что для Вас сделать.
Не полицейский? Но тогда кто же он? Какой-то поклонник?
-И о чем идет речь? - спросил я.
-Об этом. –Сказал он и достал белый конверт.
Я наморщил лоб и сказал:
-И что же это может быть?
-Вы забыли его вчера вечером.
Я взял конверт и повертел его в руках, затем посмотрел на одну сторону.
«Вернер Брот, 666, Фитавеню».
  И на правой стороне, прямо посередине, мое имя и адрес.
Конверт! О письме я подумал, но не о конверте. Но где же он был?
Он ответил на мой невысказанный вопрос.
-Под ней.
-Почему бы нам ни войти? - спросил я его с улыбкой и вошел в квартиру.
Я должен был немного отойти в сторону, чтобы дать ему пройти. Затем проводил его в жилую комнату, где он остановился. Качая головой, и улыбаясь, он рассматривал стену их красного кирпича, на которой висел экран, афиши фильмов, выложенную зеркалами нишу и мой завтрак на низком столике рядом с кухонной нишей.
-Прелестно, - сказал он.
Я внимательно посмотрел на него. Он не был похож на полицейского из фильмов.
-Вы из полиции?
Он, явно забавляясь, посмотрел на меня.
-Не совсем, - сказал он и сел на софу.
-Я частный детектив.
Огромное число фильмов о частных детективах прокрутилось у меня в голове. В большинстве из них в главной роли был Дик Повелл.
-Вчера я был на службе, в той квартире, - объяснил он мне.
Я больше не мог стоять на ногах и опустился в свое кожаное рабочее кресло.
-Она все-таки наняла Вас.
Его улыбка стала еще обаятельнее.
-Кто она?
-Моя жена.
-О нет! К Вам никаких претензий никто не предъявлял. Меня нанял муж Лауры Пенней.
  Я знал, что Лаура когда-то была замужем, но не думал, что до сих пор!
- Вы полагаете, она до сих пор была замужем?
- По крайней мере, так меня информировали.
- И при этом она заставляла меня развестись с женой!
 Но теперь я понял. Она имела связь со своим мужем, чтобы он всегда мог занять мое место,  когда меня не было рядом. Таковы женщины! Но детектив прервал мой внутренний монолог.
- Я видел, как вы оба входили в здание, а вышли Вы один. Причем,с на редкость виноватым видом! Я, конечно, не знал, что бы это могло значить, но я должен был держать Вас в поле зрения.
- Вы меня преследовали!
- Конечно же, я это сделал. Он кивнул.
- И вот что показалось мне странным. Вы пропустили полдюжины пустых такси, пока Вы были в Черидан квартале, затем начали спешить, вскочили в такси и громко сообщили Ваш адрес.  Он с триумфальным видом посмотрел на меня, как будто ожидал услышать похвалу в свой адрес. Но так как я не сделал ее, он продолжал.
- Я понял, что вы не хотите, чтобы кто-нибудь связал вас  с квартирой Лауры, и это показалось мне странным. Я проводил Вас до дома и посмотрел, на каком этаже зажгутся окна. Затем я записал Ваше имя, которое указано на табличке. Вы должны спрашивать, кто Вам звонит, прежде чем впускать в квартиру, между прочим!
- Переговорное устройство испортилось, - сказал я.
- Но Вы должны его починить. Это моя профессия, я знаю, о чем говорю!
- Я уже разговаривал с мастером. Но при чем тут это?
- Вы правы, я отклонился от темы - улыбнулся он.
- Итак, я записал Ваше имя и вернулся в квартиру Лауры Пенней.
- У Вас есть ключи от нее? - удивился я.
- Нет, - опять улыбнулся он.
- У меня целая связка ключей. Какой-нибудь один обычно подходит.
- Другими словами, Вы проникли в ее квартиру.
- Да, мистер Торп. Я думаю, Вы не должны применять таких жестких выражений, а то ведь и я могу кое-что сказать…
- Ну, хорошо, переходите же к делу!
- Но Вы же знаете, что я нашел в квартире.
- Конверт, сказал я и почувствовал, как он крепко схватил меня за руку.
- Да. И к тому же труп. Мне показалось, что она не только ударилась о столик, а еще были следы борьбы. У нее на подбородке синяк, Вы ее ударили.
- Это был несчастный случай! – сказал я.
 Он медленно кивнул головой, сжал губы и провел пальцами по подбородку.
- Возможно! С другой стороны Вы так тщательно скрывали следы своего пребывания в квартире. Посмотрите на это фото, тогда Вы поймете, что Вы действительно выглядите виноватым. Он вытащил фото из куртки и протянул мне. Я взял его рукой, в которой был конверт и увидел плохого качества черно-белое фото, на котором был я, выходящий из квартиры Лауры. Я действительно выглядел неважно с открытым ртом, блестящими глазами и головой в пол-оборота. Я выглядел так, как будто только что украл все семейное серебро.
- Я похож на Питера Леврей из фильма «Ага»,- сказал я.
Он казался очень довольным собой.
-Негатив я оставил в письменном столе своего бюро.
Я посмотрел явно испуганными глазами ему в глаза.
-Ну и что же? Что Вы хотите делать?
-Но сэр, это зависит от Вас.
  Вдруг мы оказались в ситуации, которую в фильмах я называю « шантаж».
-Шантаж, сказал ему я.
Он, кажется, обиделся.
-Опять  эти суровые слова. Я думал, Вы будете заинтересованы, чтобы купить негатив. Это все.
-И Ваше молчание?
-Я никому не собираюсь доставлять трудности, если меня правильно поймут.
Он перенес свой вес на другую сторону.
-Я должен до двенадцати часов дня выполнять свои обязанности. И мне кажется, сейчас имеется две возможности: или я скажу, что вы проводили Лауру до ее квартиры и ушли домой, или, что Вы вошли в квартиру вместе с ней, а вышли один. И покажу это фото.
-Сколько? – спросил я.
-Ну, это очень дорогое фото.
-А я очень бедный человек.
Он ухмыльнулся и недоверчиво посмотрел на меня.
-О, мы не должны так скромничать! Прелестная квартирка в дорогом квартале, кроме того…
-Но это не дорогой квартал, тот находится немного дальше!
-Но это же Фастсиде! Информировал он меня, как будто я не знал, где живу.
-Послушайте! Вы же сами поднимались по лестнице! По Вашему выходит, в дорогом квартале есть дома без лифта?
-В домах Фастсиде на Мантхеттене все возможно. К тому же, Вы писатель.
-Я кинокритик. Этим не заработаешь много денег.
-Вы пишите книги.
-Где Вы видели книгу кинокритика, которая стала бы бестселлером?
-Я полагаю, что книга может не быть бестселлером, но деньги за нее Вы получаете хорошие.
-Я нет. Если Вы детектив, то могли бы точнее узнать, какими средствами я располагаю.
Я покажу Вам чековую книжку и письма моей жены, в каждом из которых она требует от меня денег.
-Но сэр, если Вы так бедны, не лучше ли мне обратиться тогда в полицию?
У меня выступил холодный пот.
-Момент. Я не сказал, что у меня совсем нет денег. Конечно, я лучше Вам заплачу, чем сидеть в тюрьме! Весь вопрос в том, сколько!
Он наморщил лоб и снова оглядел комнату, как будто хотел оценить, насколько я богат.
-Десять тысяч долларов.
-Но у меня нет таких денег.
-Я с Вами не шучу.
Это прозвучало угрюмо и решительно.
-Но у меня нет таких денег.
Он встал.
-Очень жаль, мистер Торп!
-Я хотел Вам сказать, что Вы меня шантажируете!
Наморщив лоб, он посмотрел на меня.
-Что такое?
- Они мне могут  поверить так же, как и Вам.
Я достал фото из кармана брюк.
-Вот мое доказательство!
Он пожал плечами, улыбнулся и покачал головой.
-Вожможно, они Вам и поверят. Но они скорее арестуют убийцу, чем  шантажиста.
-Но они могут посадить обоих! Скорее всего я попаду за решетку, но Вы составите мне компанию.
-О, я не поверю в это! Знаете ли, от меня все это зависит. Я думаю, они скорее поверят мне, чем Вам! Они подумают, что Вы все это придумали со злости.
  Я промолчал. Он все смотрел на меня со своей усмешкой на лице. Наконец я сказал:
-Две тысячи долларов. Эти деньги я еще смогу достать.
-Мне жаль, мистер Торп, но я уже сказал Вам. Десять тысяч или ничего.
-Но у меня их нет! Это истинная правда, могу поклясться перед Богом!
-Но послушайте, мистер Торп! Наверняка Вы откладываете деньги на черный день!
-Нет. К сожалению, я этого не делаю, что больше всего не нравится во мне моему отцу.
-Возможно, мистер Торп, что Ваш отец прав!
Он повернулся и пошел к двери.
Я должен его убрать, это то, что необходимо сделать. Например, сбросить его в шахту , как в “Клеопатре”. Но я, к сожалению, не привык убирать людей. Поэтому,скрипя зубами, я сказал ему.
-Подождите!
Он повернулся, и с терпеливой улыбкой посмотрел на меня, как бы спрашивая, сколько же времени у меня есть. Но время- это все, чем я располагал.
-Я не уверен, что достану такие деньги, но я попытаюсь.
Он подошел ко мне.
-Я не хотел бы создавать Вам трудности. Надеюсь, все наладится. Вот моя визитка.
Его визитка! Я взял ее.
-Позвоните мне в половину двенадцатого по этому номеру, если решите расплатиться.
-Вы полагаете,если я смогу расплатиться!
-Называйте, как хотите. Для меня предпочтительнее было бы получить деньги по банковскому чеку, на получателя.
-Да, я могу это представить.
Я посмотрел на визитку, где голубым шрифтом было написано:
 “Бюро по бракоразводным процессам- Тобин Глобаль”.
В левом углу был номер телефона. В правом стояло имя: Джон Эдгарсон.
-Если Вы позвоните, попросите Эда, сказал Джон Эдгарсон.
-Непременно сделаю это.
-И, мистер Торп, попробуйте найти в этом позитив!
-Позитив? Я удивленно посмотрел на него.
-Вы имеете почти три часа преимущества.
  Удивительно, как быстро идет время, когда от этого зависит жизнь. До двенадцати я опустошил свои счета в банке, продал машинку, камеру, часы. Взял аванс у редактора за свою новую работу. Всего получилось три с половиной тысячи долларов. Вместе с моими свободными деньгами получилось шесть тысяч долларов.
  Что можно было еще предпринять? Я ничего не мог взять из денег моей бабушки. В банке точно выполняли условия завещания.
  Попросить у отца? Бессмысленно. Но не было даже времени перевести его сбережения из Бостона, если бы он не отказал мне. К тому же, прежде, чем отказать мне, он наверняка спросил бы, на что пойдут эти деньги.
  Может быть, Эдгарсон довольствуется меньшими деньгами? Шесть тысяч долларов в руках лучше, чем десять в облаках. Я набрал номер, который стоял на его визитке. Недовольный женский голос назвал фирму, я попросил ее связать меня с Эдом.
-Минуту,- сказала она.
Эта минута длилась так долго.
-Алло?
Я услышал такой знакомый, к сожалению, голос.
-Эдгарсон?
-Это мистер Торп? Но Вы немного опаздали.
-Я могу Вам дать только шесть тысяч долларов.
-Ну хорошо. У Вас будет еще двадцать минут, чтобы принести остальное.
-Но я не могу это. Шесть тысяч, это все, что я смог достать.
-Мистер Торп, но мне кажется,что мы договорились!
-Я не могу достать больше денег!
-На Вашем месте, мистер Торп, на эти шесть тысяч долларов я купил бы билет на самолет,
чтобы улететь как можно дальше отсюда!
  Южная Америка! Но жизнь,которую я вел здесь, в Нью Йорке, нравилась мне. Моя карьера, подружки, моя фамилия на обложках книг и в журналах…Я не мог вот так просто улететь в какое-то абсурдное место и начать совсем другую жизнь.
-Итак, до свидания, мистер Торп и много, много счастья Вам! Сказал этот тип.
-Подождите!
Что-то промелькнуло в моем мозгу. Эдгарсон терпеливо ждал.
-Я попытаюсь достать эти деньги.
-Вот и хорошо. Я рад это слышать.
-Но это не будет сей момент. Вы должны немного подождать.
Он вздохнул. Этакий хороший парень,который знает, что его используют, но слишком добр для того, чтобы сказать «Нет».
-Знаете, что я Вам скажу, мистер Торп? Я обедаю в кафе недалеко от Вашего дома. Называется «Мелони». Я бываю там с двенадцати до двадцати минут первого. Потом я ухожу, чтобы исполнять свои обязанности. Больше я не могу ничего для Вас сделать.
  Итак, у меня двадцать минут. У парня «золотое сердце».
-Хорошо, я там буду! Сказал я.
  И что же делать? Я пошел в туалет, достал валиум и принял вторую таблетку за это утро.
Потом я сел за письменный стол, где обычно стояла моя пишушая машинка , и стал ждать, когда таблетка поможет. Но ничего не произошло. Я смотрел на свои бумаги,ручки и карандаши, эти мелочи моей жизни, без которых я скоро мог остаться. Но где же мне достать остаток проклятых денег?  Попросить у моего брата Гордона? У сестры Ферни?
Нет, это все бессмысленно. Ни у кого из моих родственников или знакомых не таких денег. И какую же историю придумать мне для моего отца?
-Привет,папа! Я надеюсь, что в течение двадцати минут ты вышлешь мне четыре тысячи долларов, потому что я…
  На моем столе лежал пистолет. Не настоящий,а муляж. Один из тех,что используют в кино. Его мне подарили в качестве подарка за хороший отзыв об одном фильме. На рукоятке пистолеты были выгравированы название фильма, мое имя и дата. Этот пистолет я поднял и представил, что стреляю. Выглядело это вполне реалистично. Если бы он был настоящим, то я мог бы выстрелить из него в Эдгарсона. Но он был не настоящим.
Оставалось единственное,что я мог сделать.

-Это ограбление, сказал я.
Кассирша, молодая негритянка с волосами, заплетенными во множество косичек,посмотрела на меня недоверчиво.
-Вы шутите?
-У меня пистолет, сказал я и вытащил его из-под полы пальто, потом сразу убрал обратно.
-Вы должны прочитать эту запись.
  Над записью я хорошо поработал. Вспомнил все фильмы об ограблениях и вывел на листе бумаги следующие слова:
«Мой ребенок умрет, если ему не сделают операцию. Положите все деньги в пакет, иначе я убью нас обоих».
Я полагаю, в слове «нас» было заключено двойное значение: то ли я убью себя и кассиршу, то ли себя и ребенка.
  Единственный пакет, который был у меня дома, был пакет из-под шампанского. На нем была яркая надпись «Золотое шампанское из Нью Йорка». Конечно, я понимал, что пакет не соответствует моменту, но зато пистолет и запись вполне соответствовали.
Кассирша читала. Ее глаза, которые заволокло дымкой, когда я показал ей пистолет, вновь ярко сияли. Она посмотрела на оборотную сторону листка, взяла пакет из-под шампанского и спросила меня:
-Вы уверены, что это серьезно?
-Быстрее! Иначе я буду стрелять!- Сказал я и снова показал ей пистолет.
-Но Вы нервничаете! Вы весь покрылись потом!
-Быстро!
 Я стал вспоминать всевозможные угрозы, которые произносятся в этот момент в фильмах. Но если у тебя игрушечный пистолет, то больше ничего не остается делать, как показать его.
К счастью, больше это не понадобилось. Кассирша равнодушно пожала плечами. Все банки учат кассиров не сопротивляться при нападении. Она достала деньги из ящичков и двумя руками начала заполнять пакет.
Наконец-то.
  Но все длилось очень долго. Стрелка на стенных часах стояла на пяти минутах первого.
Я нервничал в отличие от нее. Пакет заполнялся постепенно прекрасными зелеными купюрами. Она заполняла его, пока он не стал похож на новогодний подарочный чулок.
Затем завязала и подала его мне.
-Я желаю Вам доброго дня!
Она еще воспринимала все с иронией, в отличие от меня.

  Я опоздал на три минуты, но Эдгарсон все еще был на месте. Он обедал один в нише в конце кафе. Я сел напротив него, и он подарил мне свою очаровательную улыбку.
-Вы здесь! Я уже начал беспокоиться из-за Вас.
-Вы могли бы этого не делать.
  В его присутствии мне стало ясно, как я его ненавижу. Я не привык быть зависимым, и как только я получу шанс рассчитаться с этой свиньей, я им воспользуюсь.
Наверно, что-то отразилось на моем лице, потому что он сразу заговорил другим тоном.
-Вы принесли деньги?
-Вы принесли негатив?
-Конечно.
Он достал маленький конверт из кармана куртки, показал мне негатив и убрал его обратно.
-Я мог бы на него посмотреть, сказал я. Но он только улыбнулся и покачал головой.
-Сначала деньги, сказал он.
-Тогда Вы сможете любоваться,сколько Вам будет угодно.
-Хорошо. У меня не было времени перевести деньги на чек, надеюсь Вы ничего не имеете против наличных?
  Вокруг меня громоздились башни из монет. Даже Эдгарсон не сдержал своего удивления.
-Нет, я ничего не имею против таких денег, черт меня побери!
В этот момент подошел официант Он с удивлением посмотрел на деньги и спросил:
-Что-нибудь закажете, сэр?
-«Джек Даниель», сказал я.
-Со льдом.
-Только один стакан?
-Да, сказал я и показал на деньги:
-Знаете ли, я ограбил бар.
-Конечно, сказал официант и ушел.
Я посмотрел на Эдгарсона и сказал:
-Я действительно ограбил банк. Из-за Вас я пошел сегодня на преступление.
Я хотел выиграть время, чтобы отойти от шока.Теперь он улыбнулся, покачал головой и сказал:
-Вы очень интересный парень!
-Послушайте, не могли бы Вы быть повежлевие! Вот еще  чек от моего издателя на пятьсот долларов. Пересчитайте все.
Он стал считать. Я все доставал из карманов двадцати и десятидолларовые монеты.
-Большинство людей считают себя беднее, чем это есть на самом деле,сказал Эдгарсон.
Я все доставал и доставал свои монеты. Подошел официант с коктейлем и поставил его на свободное от денег место.
-Что я могу еще для Вас сделать?
-Принесите,пожалуйста, счет!
-Вы правы, кивнул мне официант, и ушел.
  Я сделал глоток. Эдгарсон считал. Тогда я развязал пакет, высыпал из него деньги на стол и принялся считать. Я хотел знать, сколько денег принесло мне ограбление.
-Две сотни. Тысяча.
Я пододвинул ему стопки монет. И так далее…
Это длилось до тех пор, пока я не достиг дна пакета.
-Две тысячи девятьсот двадцать долларов.Недостает тысячи восьмидесяти долларов.
-Я не могу снова грабить банк! Лучше бы Вам обойтись без своих дурацких принципов, сказал ему я и показал из-под куртки пистолет.
-Иначе я уберу нас обоих. Больше я не могу найти денег.
  Эдгарсон сделал успокаивающее движение рукой.
-Но спокойно, мистер Торп! Нет оснований возбуждаться! Чтобы я был за человек,если бы не был великодушным!
  Я бы сказал ему,что он за человек,но я сидел молча с пистолетом в руке.
-Так,- сказал он.
И мне показалось, что в его голосе проскользнула неуверенность.
-Полагаю,у Вас действительно нет здесь больше денег. Я могу простить Вам остаток. Мы квиты.
  Я немного обрадовался, но продолжал держать пистолет в руке.
Он достал из куртки маленький конверт и протянул его мне.
-Вот, возьмите, мой друг!
  Я опустил пистолет и протянул руку за конвертом. При одном взгляде на негатив я убедился,что он настоящий.
-Это единственный экземпляр? Мне становиться плохо при одной мысли о том,что я сделаю, если есть еще один.
-Мистер Торп,Вы плохо обо мне думаете! Нет больше никакого негатива! Если бы он был, я сам назвал бы себя лгуном. Тем более, что у меня такая профессия…
-Ну хорошо,- сказал я.
-Я подготовил на всякий случай два конверта с отчетом. Один соответствует действительности, другой нет.
Я прочел настоящий отчет. Там была написана правда.
«Выглядит нервозно…спешит…возбужден…» Да,Эдгарсон хоть и неважный писатель,но выразил все, что мне не хотелось бы слышать. Фальшивый отчет  выглядел куда приятнее.
Я положил правдивый отчет в один из моих опустошенных карманов.
Эдгарсон подмигнул мне и сказал:
-Есть еще кое-что, о чем я хотел бы поговорить с Вами.
Моя рука непроизвольно потянулась к пистолету. Опять его успокаивающее движение рукой.
-Ничего такого, что могло бы Вас побеспокоить!- Уверил он меня.
-Вы говорили, что у Вас есть трудности с Вашей женой. Я бы рекомендовал Вам обратиться к одному из агентов нашего бюро. Удивительно,как иногда…
-Чтоо! Я не поверил своим ушам.
-Вы сидите здесь и предлагаете мне обратиться в Ваше проклятое бюро?
Он оставался серьезным.
-Я думаю,Вы не найдете ничего лучше нашего бюро! Столько лет на рынке!
-Успокойтесь, сделайте нам обоим приятное и послушайте меня.
  На счастье, тут подошел официант со счетом. Эдгарсон рассчитался.
-Я думаю,будет правильно,если мы пойдем вместе и я посмотрю,как Вы отправите конверт, сказал я.
Он наморщил лоб.
-Не думаю,что будет правильно,если нас с Вами увидят вместе.
-Я пойду сзади. Но я хотел бы быть уверен,что Вы отпустите в ящик нужный конверт.
Он пожал плечами и сказал:
-Если Вам это надо,пойдемте.

  Агентство располагалось в  здании около Центральной станции. Я ехал в лифте вместе с Эдгарсоном.Когда он вошел в свое бюро,ходил по коридору взад и вперед в ожидании его. Прошло три минуты, прежде чем он вернулся. Он показал мне на пустой карман куртки,в котором лежал конверт и сказал:
-Все в порядке, мистер Торп! Он отправлен,и Ваши заботы позади.
-Я должен быть уверен. Я хочу спать спокойно.
-Мистер Торп! Не создавайте себе трудностей.В моей профессии договоренность очень важна, даже если речь идет о смерти.
-Итак, я могу быть уверен…
-Абсолютно.
-Хорошо. Я хотел бы попросить Вас об одной любезности.
Он показался обеспокоенным.
-Что, простите?
-Рано или поздно полиция придет ко мне. Я хотел бы,чтобы Вы послушали с профессиональной точки зрения,как звучит моя история.
  Внезапно он почувствовал облегчение.
-Охотно. Это хорошая идея.
Я рассказал ему в коридоре свою историю.
-Я сопровождал вчера Лауру на вечернем приеме, затем мы поужинали вместе,и я доставил ее домой. За ужином она рассказала мне, что обеспокоена, так как подозревает,что ее муж нанял детектива следить за ней.
Он наморщил лоб.
-Но,но,господин Торп! Мне кажется, это неправильный путь. Лучше бы Вы рассказали какую-нибудь совсем простую историю.
-Но,подождите! Послушайте дальше и скажите мне,что Вы думаете по этому поводу.
Он пожал плечами и сказал:
-Если Вы того хотите,я выслушаю Вас.
-Хорошо. Лаура сказала мне во время ужина, что кто-то наблюдает за ней несколько дней и она боиться,что ее муж нанял килера,чтобы убить ее. Конечно, я ей не поверил и сказал, что она все это придумала.Когда я проводил ее до дома, она показала мне на другой стороне улице человека,который слонялся взад и вперед. Она сказала, что это тот самый человек.
  Я осмотрел Эдгарсона с головы до ног.
-Я думаю,что смогу хорошо описать этого человека.
  Его лоб сморщился, брови превратились в одну сплошную дугу.
-Черт побери, и чего же Вы хотите!
-Если следовать моей истории далее,-продолжал я спокойно,-я предложил Лауре пройти в ее квартиру и какое-то время побыть там с ней. Но она отклонила мое предложение. Сказала, что лучше побудет одна, а потом позвонит мужу.Тогда я пошел домой.
-Я не знаю, чего Вы хотите достичь, рассказав такую историю. По-моему,Вы сделаете хуже самому себе.
-Вы сказали мне,что вчера проникли в ее квартиру,- напомнил я.
-Я знаю, что Вы передвигали труп, потому что нашли под ним конверт. Вы уверены,что не осталось никаких отпечатков пальцев и никаких следов? Если Вы  не уверены том,что Вас никто не видел, тогда это будет Ваше слово против моего.
-Мистер Торп, Вы большая свинья! Вы знаете это?
-Я мог бы рассказать историю попроще.
-Я посоветовал бы это Вам сделать, мистер Торп!
Если бы он не знал о пистолете в моем кармане, то ударил бы меня.
-Это же мог бы посоветовать Вам я! Сказал я и улыбнулся
-А теперь верните быстрее мне мои десять тысяч долларов назад!


  Это было великолепно, вернуться домой и оказаться в окружении своих вещей,которые я забрал из ломбарда. Это было великолепно, что исчез Эдгарсон,который так долго мучил меня. Но выражение его лица, с которым он отдавал мне одну за другой зеленые купюры, я не забуду еще долго.
  После того, как я долго стоял в душе, побрился и разогрел себе куриную грудку в томатном соусе(остатки от последнего посещения Кит), я уселся за письменный стол,чтобы подсчитать баланс. Эдгарсон обманул меня на двести тридцать долларов. Но я только улыбнулся. Это было ничто по сравнению с тем, что мое утреннее ограбление принесло мне две тысячи четыреста долларов чистого дохода. Кажется, жизнь начала показывать мне свои приятные стороны.
  И что же вечером? Премьера? Ужин вдвоем? Я бросил взгляд на свой календарь.
Там было написано: «Диннер, Лаура, в 7 часов 30 там быть».
Да, свободный вечер. Что делает сегодня Кит?
Я уже почти набрал номер Кит, когда мне в голову пришла идея получше. А что,если  и в календаре Лауры есть запись о встрече со мной. Тогда я должен в семь тридцать стоять у дверей ее квартиры, чтобы пригласить ее на свидание и звонить в ее дверь..

********


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.