Эротические сокровенности

 * * *
 Ненасытной женщине: "Благодарствуй! Ты больше, чем
просят, даешь!"*
 Февраль 1978
 
 Чувственное влечение, не встретившее взаимности, длится
дольше безответной душевной расположенности. Не потому ли, что
чувственность слепа? Плоть хочет, но не понимает.

 ------------------------
 * Цитата из стихотворения Бориса Пастернака (прим.
автора).


 * * *
 Плоть не только антагонист, но и предатель нашего духа.
 Женщина отчасти (или в основном?) страшна нам потому,
что может подтолкнуть, спровоцировать нас на такое
предательство духа.
 Полно мужчин, столь же активно антидуховных, как
женщина - ****ь, но наша враждебность к ним гораздо слабее, она
менее интимна. Дело в том, что с женщиной мы связаны
глубочайшими тайнами инстинкта, крепчайшими узами
шопенгауэровской воли к жизни. Разгадка женофобства - в
природной зависимости мужчины от женщины.
 Опасаясь женщины, мы опасаемся нашей животной природы.

 * * *
 Стремясь удовлетворить женщину, мы прежде всего
стремимся удовлетворить свое мужское тщеславие.

 * * *
 Мужчина всегда воспринимает половой акт как выражение
своего превосходства, своей победоносности. Так, высказывая
свое пренебрежение к кому-либо, матерятся: "Да я ...
такого-то!" и т.п.

 * * *
 Гомосексуальная привязаность крепче разнополой, так как
она бросает вызов обществу, а что прочнее уз общего
изгнанничества?
 (Э. Шапиро и Ю. Денисов)

 * * *
 Бывает и так: теща преследует зятя за то, что он вошел
в ее семью, а ...т не ее.

 * * *
 Стремясь овладеть красивой женщиной, мужчина
бессознательно хочет тем самым освободиться от демонической
власти красоты, одержав над нею иллюзорную победу в
совокуплении. Но красота возникает перед ним, словно Феникс, во
всей полноте прежней власти, и мужчина жаждет избавиться от
наваждения в новом половом акте (Особенно показателен в этом
смысле садизм). Так продолжается до тех пор, пока красота не
исчезнет. Точно так же власть женщины (а следовательно, и
влечение к ней) исчезнет, если мужчина действительно одержит
над ней победу и увидит перед собой не Феникса, а кроткую
курочку. Поэтому-то женщины с верной интуицией или опытные
****и после соития ведут себя так же независимо, как и задолго
до него, так, словно ничего и не произошло.

 * * *
 Желать потрепанную, состарившуюся женщину - это все
равно что хотеть взрывать руины. Такие наклонности присущи
только неуверенным в себе мужчинам.

 * * *
 Во многом импотентность мужчины - одно из следствий
маскулинизации женщины.

 * * *
 Многие ли подозревают, что фригидность - столь же
основательная причина женского распутства, как сильная
похотливость? Для холодной женщины каждый новый ее мужчина -
это новая надежда на преодоление своей ущербности. Надежда
неизбежно гаснет, и попытки повторяются снова и снова. В этом
суть женского донжуанизма.

 * * *
 Половая близость - самая интимная из бесед, а
сокровенность не терпит никакого наблюдателя. Поэтому
отвратительны для меня групповые спаривания в общежитиях.
Чистая физиология! Здесь испарилась самая последняя капля души.

 * * *
 Смысл отвращения после соития с нелюбимой: "Зачем я
исповедывался постороннему человеку?"

 * * *
 Соития столь же разнообразны, как разговоры: это и
горячечные, захлебывающиеся признания влюбленных, и глубокая,
проникновенная беседа двух самых близких людей, и страстный
спор, и отчаянное взывание к глухонемой.
 17.5.1976

 * * *
 Как счастлив старик, когда молодая женщина обращается к
нему на "ты"! Ведь тем самым очаровательная особа простила ему
седины! Для стариков любовь создает иллюзию обратного хода лет,
иллюзию удавшегося бегства от смерти.
 20.8.1976

 
* * *
 Сталкиваясь со многими примерами заурядного житейского
одиночества, я удивлялся, почему женщина отвергала импотентного
мужчину, хотя он ей по-человечески нравился и лучших шансов у
нее практически не было. Ведь все-таки ей бы не было так
одиноко! Ведь лучше что-то, чем ничего! Или еще такое
соображение: почему бы двум одиноким друзьям не жить вместе,
так сказать, асексуальной семьей? Теперь я сам отвечаю себе на
этот детский вопрос. В брачном союзе человек ищет цельной,
плотско-душевной близости. Но подозреваю, что, если цельность
эта недостижима, люди преувеличенно жалуются на душевную
одинокость и явно преуменьшают, а то и вовсе замалчивают свою
потребность в надежной, долговременной плотской связи. То есть
чувственность для человека, в конечном счете, ценнее
душевности, особенно для женщин. Сколько их живет с отпетыми
пьяницами и негодяями, если только они "хороши в постели"!
 
Наверное, здесь не обходится и без влияния
общественного мнения в виде самоцензуры. Значит, общественное
мнение допускает брак бездуховный, но решительно отвергает брак
бесполый.
 
Некая холостячка говорила мне: "Я не выйду замуж за
импотента, но не изменю мужу, ставшему импотентом". Здесь
привязанность подобна иллюзорному ощущению ампутированной руки.
 17.9.1976

 * * *
 Ледяная красота фригидных женщин нередко внушает
огневую страсть, совершенно безысходную и губительную,
родственную некрофилии. В основе этой страсти лежит или
непомерное самомнение или нечто другое, уже творческое -
стремление преодолеть дисгармонию между человеческим обликом и
его нечеловеческой безжизненностью. Более того, это желание
сделать мертвое - живым. Эти страсти к холодным красавицам
наиболее длительны, поскольку никогда каменная статуя не
становится живой, и с каждой новой попыткой эти безумцы вновь и
вновь надеются на торжество.
 3.12.1976

 * * *
 Женская красота обещает нечто несказанное - то, чего не
может дать.
 15.9.1977

 * * *
 Эрос - алкоголь бытия.
 10.10.1977

 * * *
 Обычно женщину не привлекает оригинальность мужского
лица. Наоборот, она падка на "типажную" красоту. И не
удивительно: ведь она - представительница родового начала,
враждебного индивидуальности, стремящегося сохранить в
поколения все, что не отклоняется от усредненно-здорового и
заурядного.
 14.6.1978

 * * *
 Пока мужчина беседует с женщиной, одна плоть неслышимо
и незримо приглядывается, примеривается к другой. Так две
собаки при встрече принюхиваются и затевают собственную игру.
Более того, эти собачки определяют взаимные чувства своих
хозяев.
 26.6.1978

 * * *
 Самые старые, самые надежные и самые доступные
лаборатории глубинной психологии - это кухня и спальня.
 1.7.1978

 * * *
 Сексу не прикажешь.
 26.7.1978

 
* * *
 Многие женщины горько жалуются на одиночество.
Непривлекательной даже обзавестись любовником редко удается, и
тем не менее... Мне известны случаи, когда эти несчастливицы
отказывались от брака с импотентами, которые по всем иным
статьям вполне им подходили. Казалось бы, и в таком печальном
супружестве есть свой житейский резон, хотя бы избавление от
мук одиночества. "Лучше что-то, чем ничего. С плохой овцы хоть
шерсти клок". Ан, нет!
 
В чем же тут загвоздка? А в том, что женщина чует,
бессознательно понимает, что это был бы гнусный обман перед
лицом Природы, бесчестный подлог, уклонение от ее священных
законов. Со стороны женщины это все равно, что допустить
отпетого безбожника к совершению религиозных обрядов. На такое
кощунство решится не каждая жрица.
 Июль 1977

 * * *
 Увидев красавицу, мы думаем о терзаниях тех, кто
влюбится в нее. Нам и в голову не приходит мысль, что она сама
может страдать. Так мы бессознательно приписываем красоте
божественную неуязвимость.

 * * *
 Погружение фаллоса во влагалище - это символический акт
проникновения в тайну жизни.

 * * *
 Мужчина, не способный сексуально удовлетворить свою
женщину, никогда не станет ее господином.
 Справедливо и другое. Мужчина, в характере которого нет
властной твердости, не сможет удовлетворить женскую душу.
 Июль 1977

 * * *
 Презрение к импотентности - это частный случай
всеобщего презрения к бездарности. Но тут есть особая
беспощадность к человеку не только не виноватому, но
обездоленному. Думаю, так через людские чувства проявляет себя
слепая воля к продолжению жизни: она подвергает остракизму
своего несостоятельного слугу.
 17.9.1978

 * * *
 Повысившаяся в наше время сексуальность человечества
носит, я думаю, предклимактерический характер.
 4.11.1978

 * * *
 Среди разнополых дружб скрывается множество несбывшихся
любовных связей.
 17.2.1979

 * * *
 Женщина не станет восхищаться героем, если его не
одобрила ни одна социальная группа.
 3.6.1979

 * * *
 Известно, что молодые медсестры особенно склонны к
любовным утехам.
 Для них жалкие больные на койках играют такую же роль,
как черепа на столах для эпикурейцев древности.
 27.7.1979

 * * *
 Разлюбленная женщина похожа на погаснувшую лампу.
 20.7.1979

 * * *
 Импотент и бесплодная женщина испытывают неосознанное
чувство вины перед самой природой. Эта метафизическая причина
их несчастности.
 18.8.1979

 * * *
 Диалог.
 - Я не хочу никакой другой женщины - только тебя.
 - А я хочу всех мужчин, только не тебя.
 13.1.1980

 * * *
 И мне не раз приходилось это видеть. Интересный, умный
человек, как только страстно влюбится, становится глуповатым и
скучным для других.
 Но можно ли ожидать разнообразия интересов от
одержимого?
 14.1.1980

 
* * *
 Откуда проистекала нравственная идеализация женщины в
классической европейской культуре (Средневековье, Ренессанс,
Новое время)?
 
Возможно, из подсознательного стремления мужчины
оправдать свою сексуальность, которая в христианском воспитании
представляется греховной.
 
Вероятно, неосознанная логика души была такой: если я
не могу искоренить предосудительного влечения к женской плоти,
я представлю ее обладательницу воплощением христианских
добродетелей, и в тяге к святости не будет греха.
 
Эти догадки подтверждаются тем фактом, что подобного
явления не было и нет в нехристианских культурах.
 28.3.1980

 * * *
 Казалось бы, какая разница - десять у нее любовников
или двадцать? Однако появление каждого нового причиняло ему
боль. Он был в числителе, они - в знаменателе. С увеличением
знаменателя его значимость для нее падала, падала, падала.
 9.5.1980

 * * *
 В стихии страсти люди равны так же, как в стихии
смерти. Стихии не знает различий.
 23.2.1985

 * * *
 Многие воспринимают Кармен как опоэтизированную ****ь.
Не могу с этим согласиться.
 ****ь тешит свою похоть, Кармен повинуется своей
страсти.
 Похоть взывает к мужскому члену, страсть - ко всей
личности мужчины.
 1.7.1985

 * * *
 Диалог жены и мужа.
 - Так и будет она стоять между нами?
 - Я тоже предпочел бы, чтобы она лежала.
 23.1.1986

 * * *
 Мучительность безответной любви коренится в том, что
безответность отрицает, отвергает и тем самым изничтожает
эротическую значимость влюбленного, унижает его половое
достоинство, а ведь это одна из сокровенных сущностей человека.
 27.3.1986.

 * * *
 Взаимная любовь дает человеку ощущение своей
бытийственной необходимости.
 14.6.1986

 * * *
 ****ство дорожит выбором, любовь - избранностью.
 16.9.1986

 
* * *
 Существует негласная установка: любовные игры,
дозволенные "царям" да "князьям" недостойны советского
человека, поднявшегося до внеэротических высот
марксистско-ленинской теории.
 
И вот критики сетует, что исторические романы
превратились в длинную череду альковных сцен. Вы гоните эротику
из современности, а она нашла к нам лазейку через окошка
прошлого.
 27.11.1986

 * * *
 Вопреки всей мировой неизбежности не могу представить,
что умрут люди, избранные моей любовью. Любовь должна одарять
бессмертием того, кого любишь.
 А сама любовь? Модно ли смириться с тем, что она
исчезает, как все остальное преходящее?
 Декабрь 1986

 * * *
 Только в приступе сильной любви понимаешь ее
безысходность.
 3.1.1987

 * * *
 Секс - неотчуждаем от человека и несомненен, как всякое
ощущение. Наверное, его ценность растет в результате
девальвации других жизненных ценностей, в массовом восприятии
все более и более призрачных и ускользающих.
 31.3.1988

 
* * *
 Вульгарность красивой или хорошенькой женщины только
пришпоривает влечение утонченных мужчин, тех, кого называют
"художественными натурами".
 
Вульгарность они воспринимают как подлинность и
стихийность. А еще как предвестие взаимной постельной
раскованности.
 
Тем самым должно признать чисто воспитательное
происхождение такой мужской утонченности, ее наносной,
поверхностный характер. А, может быть, это пример пресловутого
единства противоположностей.
 28.11.1989


Рецензии
Очень много правды в Ваших словах, не дочитала из застенчивости, просто не привыкла говорить, и даже размышлять серьёзно "об этом". Для меня "это" - таинство, о чём не говорят, "это" "касается" только двоих, и со стороны самое святое для этих двоих может выглядеть "не очень" для тех, кто наблюдает чувства других со стороны.

Там много механизмов задействовано, и комплексы проявляются у кого-то на эту тему... "Это" - тайна и волшебство того, что происходит и с мужчинами, и с женщинами, когда возникает "это".

Читаю сейчас Ваши рассказы о том, какой бывает любовь. Они очень правдивые, талантливые, всегда разные.

Больше всего поразили Ваши слова о том, почему тёща может ненавидеть зятя. Увы, я сама была невольным свидетелем подобного... Моя 60-летняя мама ненавидела моего мужа, обвиняла его в воровстве (что было, конечно, чудовищно и необъяснимо для меня), она каждый день, когда мы с мужем убегали на работу, ощупывала моего мужа на предмет, не выносит ли он что-то из дома под своей рубашкой. Она заварила такую кашу с "воровством" своего зятя, что не успокоилась, пока не изгнала его с позором из нашей семьи. И всем говорила после этого с чувством выполненного долга про меня, свою дочь, оставшуюся в 25 лет с годовалым сынишкой на руках: "Я очень рада, что Сима наконец-то осталась одна. Теперь у неё будет больше времени заниматься и ребёнком, и хозяйством". А я отнюдь не манкировала этими своими обязанностями и живя с мужем. Дальше был полный мрак - мама, как хорошая цепная собака, охраняла меня от попыток мужчин ухаживать за мной и даже свататься ко мне.

Спустя много лет я стала всерьёз изучать психологию - очень хотелось разобраться во всём.

Мой первый учитель по психологии очень коротко ответил на мой вопрос о том, почему мама так привержена была к утверждению того, почему моего мужа нельзя даже пускать в наш дом для того, чтобы увидеться со мной и своим сыном. Меня она тоже не пускала к законному мужу, живущему уже отдельно от меня. (Конечно, иногда я, не смотря на её обвинения и прочее, убегала к нему).

"Необъяснимое" поведение моей мамы мой педагог объяснил коротко и просто. 1) мама не могла простить моему мужу именно воровство - ведь он "украл" у неё меня. 2) мама, устроившая из своей жизни и жизни СВОЕГО мужа, моего отца, полный бедлам, злилась на то, что в доме появился молодой мужчина, и любит её дочь, а не её.

Вот и всё. У вас это объяснение поведения некоторых тёщ вместилось в пару строк. У меня оно заняло почти всю жизнь.

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   02.04.2015 12:49     Заявить о нарушении