На водах. Рассказ. Глава 4

                Глава IV.

Бальная галерея располагалась в самом центре Пятигорска. Галереей называлось небольшое, но очень красивое здание голубого цвета с яркими цветными витражами в окнах. В летнее время здесь особенно часто проводились балы. Присутствовали на них, естественно, только избранные члены высшего общества, приехавшие на воды, чтобы отдохнуть и поправить здоровье.
Местные жители всегда знали, когда начнётся бал. К парадному подъезду галереи подъезжали одна за другой кареты, из которых выходили дамы в изысканных нарядах, кавалеры в мундирах. Очень любили простые жители Пятигорска прийти и хоть одним глазком посмотреть на этих величественных гостей города.
Вот и сегодня около бальной галереи образовалось маленькое столпотворение. Из своих экипажей не спеша выходили столичные дворяне и всё так же медленно и чинно входили в галерею.
Антон, успевший к этому времени занять удобную позицию прямо напротив галереи под тенью раскидистых деревьев, пристально наблюдал за процессией. Конечно же, глазами он искал княжну Васильевскую, но её всё не было.
Наконец, Антон увидел, как из подъехавшего экипажа вышла, следом за какой-то важной супружеской парой, прехорошенькая девушка в светло-голубом платье, расшитом белоснежными кружевами. Её волосы, уложенные в простую причёску, легко развевались на ветру. Она казалась такой же лёгкой, невесомой, словно парящей над землёй. Азарин не сразу узнал в её бледном лице черты той самой юной княжны Софии, которую он третьего дня видел в гроте Дианы.
Он не долго любовался княжной, ведь она быстро скрылась за массивными дверями галереи. Не долго думая, Антон последовал за ней. К удивлению самого Азарина, в бальный зал его без промедления пропустили караульные солдаты. Ему удалось проникнуть в толпу, а поскольку одет он был в дорогой костюм, лучший из тех, что был у его брата Андрея, все приняли его за «своего».
Для конспирации Антон надел карнавальную маску, которую нашёл у себя дома на чердаке. Он знал, что на этом балу будет князь Климов, и не хотел, чтобы тот видел его. Азарин уверял себя в том, что София — возлюбленная Григория Петровича и София Васильевская — абсолютно разные девушки. Но, несмотря на свои убеждения, он всё же решил не показываться Климову.
Антон устроился в бальном зале и встал около колонны. Наблюдая за присутствующими, Азарин не забывал глядеть на Софи. Она поражала его своими манерами: грустный взгляд смотрел куда-то в толпу, руки были скромно сложены на платье, голова наклонена вниз. За всё то время, которое Антон наблюдал за княжной, она ни разу не улыбнулась, а лишь кивала головой при встрече со знакомыми ей людьми. Это немного беспокоило Антона.
Князя Климова тоже не было видно. Появился он только тогда, когда заиграла первая музыка. Софи всё так же стояла одна у противоположных колонн и искала глазами кого-то. Первый танец был, как всегда полонез. Пары уже начинали складываться и становиться в ряд. София оставалась неприглашённой. Пока Климов искал её или её родителей, Антон быстро подбежал к девушке.
- Позвольте пригласить вас на танец, - произнёс он своим красивым голосом.
София Александровна внимательно посмотрела на него и с выражением невероятного удивления спросила:
- Мы разве знакомы с вами, сударь?
- К сожалению, пока не имел удовольствия познакомиться с вами. Но вы разве танцуете лишь со знакомыми? - спокойно сказал Антон.
- Я принимаю ваше приглашение, - вымолвила княжна Васильевская, так и не ответив на вопрос «незнакомца».
София подала руку Антону, которую он взял с невыразимым трепетом и он повёл свою княжну в уже сформировавшиеся ряды танцующих пар.
Начался танец — полонез. Все пары шли друг за другом медленным и статным шагом. Многие шли молча, многие разговаривали о чём-то своём. Беседовали и Антон с Софией.
- Сударь, могу ли я узнать, почему вы в маске? - так же тихо спросила княжна Васильевская.
- Не бойтесь, мадмуазель, я закрыл лицо маской не потому что  оно некрасиво, - ответил Азарин.
- Я и не боялась, - протянула она и спросила. - Могу ли я узнать ваше имя?
- Э-э-э-э..., - замялся Антон, не зная, что ответить.- А вам так важно знать моё имя?
- Сударь, вы меня удивляете. Неужели ваше имя так секретно? - прежним тоном, но с более заинтересованной интонацией спросила Софи.
- Простите, мадмуазель, что ввёл вас в заблуждение. На самом деле я не хотел заставить вас волноваться. Ещё раз, прошу меня простить.
- Вы так и не ответили, - заметила княжна.
- Мадмуазель, вы... - начал Антон, но не успел договорить.
- Мадмуазель! Вы назвали меня по-французски — мадмуазель! - улыбнулась София. - Так называл меня только один человек... Быть может это вы? А.... - хотела она произнести имя предполагаемого  «незнакомца».
- Антон Сергеевич Азарин. Вы совершенно правы, София Александровна, - с невозмутимым спокойствием сказал он.
- Молодой художник из грота? Как это я угадала? - улыбнулась она.
- Прошу вас, Софья Александровна не выдавать меня. Дело в том, что я проник сюда совершенно случайно. И мне не хотелось бы 
быть разоблачённым.
- Хорошо, я обещаю, что не выдам вас. Но, могу ли я полюбопытствовать, что именно привело вас сюда? - сказала Софи.
- Я буду откровенен с вами и скажу прямо, что мне хотелось увидеть вас. После нашей встречи с вами в гроте, я не мог спокойно спать. Я думал, всё ли с вами в порядке, как вы добрались до дома, не заболели ли вы после такого ливня... - ответил Азарин.
- Благодарю вас за заботу о моей персоне. Уверяю вас, что со мной всё благополучно.
- Я чрезмерно рад.
Только Антон произнёс эту фразу, музыка стихла, и танец закончился. София Александровна сделала реверанс, Азарин поцеловал ей руку, и она ушла, правильнее сказать, улетела своей невесомой походкой, направляясь к родителям.
Антон Азарин не собирался уходить с бала, так как хотел ещё немного побыть рядом с княжной и понаблюдать заодно за Климовым. Он устроился у той же колонны и как раз вовремя, ведь далее следовало самое интересное.
В толпе появился Григорий Петрович Климов. Заприметив его, родители княжны Софии засияли в улыбке. Их дочь тоже улыбнулась и, когда князь подошёл к ней, подала ему руку для поцелуя. Климов засиял ещё больше, когда заиграла музыка, и объявили мазурку. Он тут же пригласил  княжну Васильевскую на танец.
Азарина охватила пугающая мысль, которую он старался отогнать подальше, но у него это плохо получалось. Фраза, сказанная Григорием Петровичем Климовым сегодня утром, не давала покоя Антону.
Перед глазами стояла сцена:
«Сегодня летний бал! Там будет она, моя милая и прекрасная княжна…. – Климов не договорил.
- Так, как же её имя? – заинтересованно спросил Андрей.
- Её имя самое прекрасное из всех – София, – ответил Григорий и добавил. – Ну, что ж, мне пора идти. Очень был рад встрече с тобой, Андрей, и знакомству с вами, Антон. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями, – улыбнулся Климов, вышел из гостиной и направился к выходу...».
Антон пристально наблюдал за тем, как София и Григорий танцуют мазурку. Они весело смеялись и улыбались, делали красивые фигуры в танце. Было заметно, что София не в первый раз видит Климова.
- «Я не могу поверить своим глазам! - думал про себя изумлённый Антон. - Если София Васильевская и правда невеста Климова, то я начну верить в предопределение... Как будто это специально была подстроена наша встреча в гроте, а затем приезд князя Григория Петровича  в Пятигорск и  его встреча с Андреем.... Нет. Пока я не поговорю с Софи, я не должен так думать...».
Мазурка кончилась так же внезапно, как и началась. Князь Климов поблагодарил Софию за танец и отошёл к своим знакомым офицерам, присутствующим на этом балу.
Княжна стояла одна у колонн, в то время как Антон подошёл к ней.
- Простите, София Александровна, что отвлекаю вас. Но могу ли я просить вас кое о чём?
- Да, говорите, пожалуйста.
- Мне нужно завтра встретиться с вами. Поверьте, это очень важно. Я ни за что бы ни осмелился просить вас о встрече.
- Если вы простите, значит, это действительно важно. Помните, тоже самое вы сказали мне в гроте? - задумалась София и улыбнулась.
- Вы правы. Я сказал вам тоже самое, - улыбнулся он в ответ. 
- Давайте встретимся в том самом гроте завтра в полдень? Я думаю, что смогу попросить родителей отпустить меня.
- Я надеюсь, что вам это удастся. Только давайте встретимся не в гроте Дианы, а у подножия Машука, там, где располагается сероводородный источник. Вам будет удобно дойти до него, тем более что там не будет свидетелей нашего разговора.
- Я согласна. Возле источника завтра в полдень, - отчётливо произнесла София.
Разговор закончился как раз вовремя, ведь к ним подошёл Григорий Петрович. Антон поспешил удалиться.
Младший Азарин незаметно исчез из бальной галереи и направился к своему дому. По приходу домой он без промедления отправился спать. Было уже поздно. Антон даже не зашёл в комнату к брату, чтобы поведать ему о бале.
Он оставил все дела на завтра... А завтра его ждал очень трудный день....


Рецензии
скоро я буду читать только одну писательницу - Марию Кореневу

Татьяна Черномаз   21.08.2009 14:14     Заявить о нарушении
Это, конечно, приятно, но не надо забывать и о других! На этом сайте очень много интересных писателей и произведений. =)

Мария Филиппова-Коренева   21.08.2009 14:44   Заявить о нарушении
я уже успела в этом убедиться)))

Татьяна Черномаз   21.08.2009 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.