На водах. Рассказ. Глава 5

                Глава V.

Не успел Антон проснуться и встать с постели, в его комнату вбежал встревоженный брат. Андрей не дождавшись приветствия, сел в кресло, стоящее подле кровати и, растолкав сонного брата, пустился в расспросы.
- Антон, хватит спать! Что же это такое? Ты вчера вернулся, ко мне не зашёл. Ты знаешь, как я переживал за тебя! - ругался старший брат.
- Ну, что ты так шумишь, Андрей... - простонал Антон, потягиваясь в кровати.
- И он ещё спрашивает! Скажи мне, ты ведь, правда, не был вчера на балу? Скажи, что ты на него не попал, что тебя не пустили, и ты просто гулял по улицам!
Антон, наконец, проснулся. Он сел в кровати и удивлённо посмотрел на брата.
- Я был на балу. Был и видел княжну Васильевскую. И не только её. Я видел Григория Петровича, твоего друга, - спокойно произнёс Антон.
- Что?! Ты был на балу? Да ещё и видел Жоржа и княжну Софию! Это ужасно... Я представляю, как отреагировал Климов, увидев тебя....
- Жоржа? - усмехнулся Антон. - Хотя... Ты заслуженно назвал его по-французски. Уверяю тебя, он настоящий светский господин. И знаешь, что самое главное?
- Не томи, говори скорее!
- Мне кажется, что София Александровна Васильевская и возлюбленная Климова — одно лицо, - задумчиво протянул младший Азарин.
- Ах, Боже мой..., - вздохнул Андрей. - Милый мой брат, я прошу тебя, я тебя умоляю... Не лезь туда, куда не следует! Зачем тебе нужен этот высший свет? Зачем ты пошёл на этот злополучный бал? Что в Пятигорске нет других девушек кроме приезжей княжны?
- Причём тут другие девушки, Андрей? Я встретил в гроте Дианы в тот день не других девушек, а её одну — княжну Софию Васильевскую!
- И что? Неужели ты всерьёз считаешь, что это судьба послала тебе эту княжну?! - громко спросил Андрей.
Антон немного задумался, внимательно посмотрел на брата и, наконец, ответил, подняв вверх указательный палец:
- Точно! Ты прав, ты абсолютно прав! Андрей, тогда в гроте, когда я её увидел впервые, она так грустно говорила о своих родителях, о том, что они желают ей счастья, но она не может быть счастлива... Я понял! Она, вероятно, говорила о свадьбе... Её хотят насильно выдать замуж за этого, как ты правильно заметил, Жоржа.
- Ты, словно меня не слышишь..., - вздохнул старший Азарин. - Я тебе толкую об одном, а ты мне всё о своём, да о своём.... Я, право, не пойму, в кого ты такой стал? Ты, будто начитался французских романов! Тебя что ослепила шаровая молния? Хотя, что я говорю... Ты всего на всего влюбился!
Антон вскочил с кровати и заходил по комнате, держась руками за голову.
- Нет! Ты что говоришь, Андрей! Опомнись! Я не влюблён в княжну!!! - закричал он, что есть сил. Его громкий голос был слышен даже внизу, на кухне, где Дарья Трофимовна готовила завтрак.
- Хорошо, допустим, я тебе поверил. Но как ты объяснишь мне своё намерение увидеть её во что бы то ни стало, поговорить с ней? Объясни мне это!
- Я просто хочу помочь ей. Она не любит Климова и не хочет выходить за него замуж, - на этот раз Антон говорил спокойно.
- Ну откуда ты знаешь, что она не любит его? Она сама тебе это сказала? И вообще, то, что они вместе танцевали на балу, это ещё ничего не значит.
- Да, я не знаю этого точно и не могу говорить уверенно. Но сегодня я встречаюсь с княжной в полдень у сероводородного источника. Встречаюсь для того, чтобы поговорить. Так что, будь покоен, уже вечером ты будешь знать кто есть невеста твоего Климова, - пояснил Антон.
- Этого ещё не хватало..., - протянул Андрей. - Сначала одна  встреча, потом ты на бал пошёл, а теперь ещё и у источника... Ты заставляешь меня переживать за тебя.
- Не стоит волноваться. Я, конечно, благодарен тебе за поддержку, но я уже взрослый и умею решать свои проблемы сам. А теперь, извини, мне нужно собираться.
Андрей снова вздохнул, встал из кресла и быстро вышел из комнаты брата. Ему и самому было пора собираться, только не на свидание, а на работу. Он и так уже не появлялся в редакции три дня и не хотел более «прогуливать».
Дождавшись пока старший брат уйдёт, Антон позавтракал и тоже отправился по своему делу. Он решил прийти пораньше к назначенному месту, чтобы как следует обдумать весь диалог с княжной, который ему предстояло вести.
Сероводородный источник-место встречи Антона и Софии, находился у подножия Машука. Чтобы дойти до него, нужно было пройти через центр города мимо бальной галереи, затем по дорожке подниматься вдоль горы. Сам источник находился в углублении, похожем на пещеру, перед которой открывался чудесный вид на город.
Уже стоя у пещеры, любуясь на свой родной и любимый город с высоты, Антон ждал Софию и думал о событиях, происходящих с ним в последнее время. Ему очень хотелось скорее поговорить с княжной, несмотря на то, что он знал — разговор будет не из лёгких.
Как и множество юношей своего возраста, Антон был очень романтичен, а его способности к рисованию, которые он, как и многие другие его знакомые считал талантом, не могли не отразится на его натуре. Как и все романтики, он жаждал героических подвигов, жертв ради прекрасной дамы, любовных историй, которые, по мнению самого юноши непременно должны были произойти в его жизни. И, естественно встречу с красавицей-княжной Антон считал судьбоносной.
- «Ведь не зря я встретил её тогда в гроте! - думал младший Азарин. - Непременно я, должно быть, играю роль в жизни этой  девушки из светского общества. И надеюсь, что роль большую...».
Пока Антон стоял на каменистом возвышении, любуясь видом Пятигорска и размышляя всё о том же, София Васильевская уже подошла к назначенному месту. Заметив Антона, которого на занятой им высоте трудно было не заметить, княжна решила подняться к нему.
Антон, услышал шум сзади, оглянулся и посмотрел вниз. София стояла с рассеянной улыбкой на лице и смотрела на него. Ей не удалось самостоятельно взобраться на «высоту» и она немного смутилась.
- Позвольте подать вам руку? - как всегда спокойно спросил Азарин.
Княжна ничего не ответила, но в знак согласия подала ему руку.
Антон помог ей подняться и устроится на каменной площадке рядом с собою.
- Благодарю вас, - тихо произнесла София.
- Здравствуйте, София Александровна, - сказал он и слегка кивнул головой в знак приветствия.
- Здравствуйте, Антон... - начала Софи уверенно, а закончила тихо. Она забыла отчество молодого человека.
- Сергеевич, - улыбнулся Азарин. - Антон Сергеевич.
- Простите... - снова растерялась княжна.
- Не беспокойтесь, София Александровна, мне, признаться, нравится больше, когда меня называют просто по имени, - улыбнулся он.
- А вы не будете против, если я назову вас месье Азарин? - засмеялась Васильевская. - Во время нашей последней встречи вы называли меня мадмуазель....
- Ну, что вы, княжна. Лучше просто — Антон. А то я буду думать, что я какой-нибудь француз, - вторил ей Азарин своим смехом и перевёл разговор в нужное русло. - Я вижу, что у вас хорошее настроение, София Александровна. Тогда на балу мне показалось, что вы чем-то опечалены....
- Ах, это — пустое.... - вздохнула Софи и махнула рукой. - Пустяки!
- Простите, что тяну время, княжна. Вас, вероятно, отпустили ненадолго. Я ведь позвал вас сюда... Мне нужно поговорить с вами....
- Я вся внимание, Антон Сергеевич, - сказала София, предполагая, что разговор будет достаточно серьёзным.
- Благодарю вас за эту встречу. Понимаете ли, княжна, моя голова в последнее время затуманена очень странными мыслями. И, простите за мою дерзость, мысли эти о вас... Я всё время думаю о нашей с вами встрече в гроте. Помните, вы плакали, говорили, что убежали из дома, что родители ваши желают счастья для вас, но вы не можете его принять?
- Да, я помню, что говорила об этом. Но вы не волнуйтесь, я уже помирилась со своими родителями и, они действительно не враги мне и плохого не пожелают.
- Ещё раз прошу извинений за мою дерзость, но позвольте узнать какого именно счастья они вам желают? - спросил Антон взволнованным и дрожащим голосом и, видя, как изменилось выражение лица его собеседницы, быстро добавил. - Простите меня, но это действительно важно знать мне! Поверьте, что это не праздное любопытство, а жизненная необходимость!
- Вам это так важно? - смущённо спросила София, заметив, как взволнован Антон.
- Очень важно. От этого зависит моё спокойствие и, наконец, моя жизнь... Знаете, София Александровна, несмотря на то, что мы с вами мало знакомы, я имел оплошность счесть вас моим другом. Простите меня за это.....
Услышав эти слова, София невероятно удивилась. Её юное и впечатлительное сердце дрогнуло. Ещё во время первой встречи с Антоном, она поняла, что он хороший и порядочный человек. Воспитанная в закрытом мире, в замкнутом пространстве среди людей равных ей по положению и статусу, княжна София Васильевская ощущала в общении с простым молодым художником невероятную простоту. Она могла забыть о всяких условностях и правилах, которым привыкла следовать в «своём» кругу, могла говорить то, что действительно думает, могла открыть душу... Как романтичная юная особа, любившая читать французские и английские романы, она верила, что под обликом обычного юноши скрывается благородное и доброе сердце. Она знала, что, вряд ли когда-нибудь встретила бы такого человека и решила, что не будет ничего страшного, если на время её пребывания в Пятигорске будет считать его своим другом.
- Я прощаю вас, хотя и не думала сердиться, - сказала она после некоторой паузы. - Я вижу, что вы хороший человек и готова принять вашу дружбу.
- Тогда вы можете сейчас перед собой увидеть нерукотворную картину — счастливый человек. И этот человек — я, - улыбнулся Антон.
- Я рада за вас, конечно, но... Вы, кажется, просили меня рассказать вам о моей тогдашней ссоре с родителями.
- Да, простите, что отклонился от нашего разговора. Если вы можете рассказать мне, то я слушаю.
- Раз уж я назвала вас своим другом, то могу и поведать некоторые свои тайны. Хотя... что это за тайна? Ну, слушайте. Мои родители, как и все, конечно, желают мне счастья. В тот день они сообщили мне, что имеют намерение выдать меня замуж.  Конечно же, я противилась этому и убежала... Я не хотела выходить замуж против воли за старого, пусть и богатого дворянина.... - вздыхала княжна.
- Так, значит, вас хотели выдать замуж за старика?! - вскрикнул от ужаса Антон и подумал. - «Это в корни меняет дело...».
- Ну, это я так думала. Но мои родители разубедили меня в этом и уверили, что никогда бы так жестоко не поступили со мной.
- И что же теперь? Вы знаете, кто ваш жених? - не мог не спросить Антон.
- Нет. У меня нет жениха, - ответила Софи спокойно.
- Теперь я всё понял. Остался только один вопрос. Вы знаете Григория Петровича Климова?
София помолчала немного, пребывая в задумчивости, потом ответила.
- Князь Климов? Да, я знаю его. Однажды я танцевала с ним на одном из балов в Петербурге, а вчера встретила его на летнем балу в галерее. Вы, должны были его видеть. Мы танцевали с ним мазурку. Вы тоже его знаете?
- Да, он бывший сослуживец моего брата Андрея, - пояснил Антон и сказал. -  Простите меня, София Александровна за такой разговор. Мне, право неловко было с вами говорить на такие темы, но мне очень важно это знать. Теперь я могу спать спокойно, вам не грозит невольное замужество. Я не хотел, чтобы вы были несчастны, и думал, не нужна ли вам моя помощь... Но теперь, всё в порядке и я чрезвычайно этому рад.
- Я удивлена, что вас так беспокоит моя судьба. Спасибо вам за всё. Я рада, что в Пятигорске у меня появился друг. И знайте, что если бы меня насильно выдавали замуж, а тем более за старика, я бы сбежала.... - Софи замолчала, но решила всё-таки сказать. - … с вами.
Услышав последнюю фразу, Антон вздрогнул. Сердце его бешено забилось, казалось, что оно вот-вот выпрыгнет из груди... В голове его путались мысли, мелькали и ударялись друг о друга слова, которые он хотел сказать. В его глазах то темнело, то вдруг светлело. Он стоял, как вкопанный на своём месте и огромными глазами смотрел на княжну.
- «Боже мой! Что она сказала? Что сбежала бы со мной..., - подумал про себя Антон. - Это так странно. Я только сейчас вспомнил, что говорил мне брат... Я что, влюбился в княжну? Нет! О, Боже мой... Мне нужно срочно идти домой, я то и не замечу, как упаду с этого обрыва...».
- Простите, Антон, с вами всё в порядке? - Софи дёрнула его за плечо. Сделала она это совсем легонько, но Азарин пошатнулся и чуть не упал.
- Ой! - очнулся он. - Простите, я просто задумался....
- Я заметила, - улыбнулась София. - Давайте лучше спустимся с этого места, а то, не ровен час, вы упадёте с Машука....
- Да, пожалуй, София Александровна вы правы, - ответил ей Антон и помог спуститься.
Они зашли в пещеру, где располагался источник, чтобы укрыться от беспощадного полуденного солнца, которое щедро осыпало своими лучами весь Пятигорск.
- Вы, вероятно, испугались моего дерзкого изречения... Простите, что сказала так. Но, мы ведь друзья и я подумала....
- Не волнуйтесь, княжна. Я понял. Поверьте, что с той дерзостью, которую я проявил в нашем разговоре, ничто не может сравниться. Давайте забудем всё плохое.
- Согласна, - улыбнулась София. - Кстати, мы ведь с вами находимся у источника! Вы, как житель Пятигорска обязаны порекомендовать мне выпить лечебной воды.
- Ох, что это со мной... - вздохнул Антон. - Вы совершенно правы! Сероводородная вода очень полезна. Вы должны выпить хотя бы глоток.
Антон подошёл к источнику и взял две жестяные кружки, которые висели на верёвочках рядом с колодцем. Он набрал воды в кружки и одну из них и подал Софии.
- Благодарю вас, - сказала София и поднесла кружку ко рту. Она смотрела на Антона, дожидаясь, когда он выпьет свою воду. Он понял её взгляд и, несмотря на то, что от воды исходил неприятный запах, быстро осушил свой стакан одним большим глотком, стараясь при этом сохранять прежнее выражение лица.
Последовав его примеру, София стала пить воду, но лицо её при этом исказилось.
- Что за гадость! Это ужасно... - закричала княжна Васильевская.
- Это сероводородная вода — очень не вкусная, зато невероятно полезная! - рассмеялся Антон.
- Да, всё-таки полезное не может быть вкусным.... - вздохнула она.
София и Антон заулыбались. Им приятно было общаться друг с другом, но они уже разговаривали более часа. Софии пора было идти домой.
- Княжна, вам, наверное, пора. Позвольте проводить вас.
- Да, конечно. Благодарю вас, Антон. Сама я ни за что бы не нашла дорогу обратно. Мне очень понравилось это место. Такой чудный вид на город! Надеюсь, что мне удастся ещё побывать здесь.
Антон улыбнулся, внимательно посмотрел на свою спутницу, и они пошли вниз по дорожке. Проводив Софию до галереи, Азарин попрощался с ней и пошёл к дому. Дальше они пошли разными дорогами. Знатной княжне не следовало появляться на людях с неизвестным человеком.
  Настроение у Антона было чудесным. Его опасения по поводу Софии не подтвердились, он понял, что влюблён и это его порадовало.  Да и погода была светлой и солнечной.
- «Такой же солнечной будет теперь моя жизнь...» - подумал Антон и отправился домой, где его уже заждался Андрей, который ещё не знал о переменах в жизни брата.


Рецензии
Мария - ну и интригу вы придумали!

Татьяна Черномаз   21.08.2009 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.