Ох уж, эти рецензии!
На сайте нас, «кондитеров», очень много. Печем, печем, печем…
У кого-то «продукт» очень качественный. А кто-то, явно, перестарался.
Один зачем-то перчику добавил. Другой «с клубничкой» переборщил.
У профессионалов чаще всего «вкусно». А у новичков не торт, к сожалению, а поначалу блин получается. Да и тот комом.
Но все равно каждому своя «выпечка» нравится! И мы радушно угощаем всех:
-Читайте, люди добрые, читайте!
А теперь поговорим о рецензентах. Не обо всех. Лишь о той категории, представители которой безжалостно садятся одним местом на наше «кулинарное изделие». В «продукт», замешанный на вдохновении, мы вложили душу, потратили на него силы и время.
И вот…
Есть на сайте Самый Человечный Человек. Знаете о нем? Читали?
Характеризуя произведения, он не скупится на «комплименты»:
-Херня.
-Чушь.
-Фигня.
-Действительно, бред.
-Ахинея.
К нецензурной лексике тоже относится с большим почтением. Употребляет, так сказать, для красного словца.
Объектом «критики» может быть любой. Какая разница, кого оскорблять!
Вот его рецензии на рассказ «Алеша» Анны Семироль:
«А Алеша в это время с бодунища рассол пьет, и думает кто ему вчера в штаны нагадил. Как же я не люблю эти миниатюрные сопли в сахаре, идолопоклонничество, ничем не оправданную любовь слабость характера». (Пунктуация рецензента)
По-моему, ключевым словом в этом отзыве является «с бодунища». Хотя можно выдвинуть и другие предположения.
Так, например, к одному из произведений Самый Человечный Человек дает такой комментарий:
«Психических заболеваний нет, просто дурак». («Экономический кризис есть агония буржуазного мира» Абсолютная Власть Пролетариата»)
Я очень люблю рассказы Анны Прудской. Она действительно талантлива. Всегда после чтения ее прозы эмоции просто переполняют!
«Эх, - думаю, - научиться бы так писать! И сюжет, и характеры, и художественно- выразительные средства – все на высоте!»
Вениамин Рытов тоже не остался равнодушным, ознакомившись с произведением «Вечер, ночь, утро».
Он пишет: «Все бы хорошо, только тема носков до конца не раскрыта. Во-первых, нужно было указать, что они жутко воняют и описать это во всех красках, во-вторых, что они жесткие и стоят стоймя. Мало размышлений героини на тему носков. Она должна терзаться этим вопросом до истерики, потом биться в конвульсиях и потом, что не мало важно описать ее страдания по поводу все таки не выстираных ею носков» (Орфография и пунктуация рецензента)
Несколько строк текста
(«На полу лежали два черных комочка – носки любителя поэзии.
«Постирать? – подумала Ксения. – Что ж он, несвежие наденет?
А может, у него запасные с собой есть?»)
так возбудили творческое воображение Вениамина, что он даже написал миниатюру, любовно озаглавленную «Носки», в конце которой так прямо и говорит: «Навеяно рассказом «Вечер, ночь, утро» Анны Прудской».
«Короткий чулок, не доходящий до колена» (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»), в рассказе В.Рытова «после непрерывной носки и упорного не снимания в течение трех месяцев на самом деле «жутко вонял». Носки «превратились в черные угольки, извергающие ядовитый запах, вызывающий головокружение и тошноту».
Данному рецензенту миниатюра «Вечер, ночь, утро» пришлась, думаю, по душе. Еще бы, так вдохновиться! И человек он веселый. Недаром свое творение поместил в раздел юмористической прозы. Может, хотел и из А.Прудской писателя-юмориста сделать?
Но…
124 рецензии на это произведение Анны сами по себе говорят о качестве «продукта», а Вениамин Рыков, сам того не желая, все-таки «сел на него». Не такого отзыва, мне кажется, ждала автор на свое произведение. Не такого!
Татьяна Волкова Яковлева – новичок на прозе, но ее произведения в рейтинге на самых высоких позициях. Интересно пишет. Слог хороший. Тематика не избита. Читать – одно удовольствие.
Но ознакомимся с рецензией к рассказу «Эсмеральда», данной Николаем Векшиным:
«Женщина у метро счастливо танцевала «твою мать». Она была столь красива, что все называли ее Эсмеральдой, не смотря на хер и безумную косметику. Звали ее Лена или Хрен Знает Как. У нее были глюки. Вот она взялась за нож и отрезала хер у мужичка. И попала прямо в психушку. Вот что бывает, когда вместо Гюго читают современных авторов».
Что это? Как понимать?
Татьяна Волкова Яковлева, врач-психиатр, отнеслась к этому довольно спокойно и даже дала дельный совет:
-Коленька, бедный Вы мой, не читайте больше ничего у меня, я уже начинаю переживать за Ваше здоровье.
Скажите, почему пишут такие дрянные отзывы? Почему не стыдно? Не нравится произведение - никто не принуждает читать, а тем более высказывать свое мнение. Если все-таки хочется непременно заявить об этом, ваше право. Но не сквернословьте, не унижайте автора. Найдите достойные слова даже в этом случае, дайте дельный совет. Нравится – напишите слова благодарности.
А можно поучиться у автора Анжело Айс, как можно, ничего не сказав о самом произведении, написать доброжелательную "рецензию".
Когда он пишет отзывы, адресованные лицам женского пола, абсолютно непонятно, читал текст или нет. А все потому, что симпатия Анжело отдана тем, кто «выпекает торт». Правда, если кондитер молода и привлекательна.
Вот примеры:
«Хочется ПРИЛЕЧЬ рядом. Если, конечно, это реальная фотография автора…» (рецензия на «Мой замкнутый круг» Анны Барс)
«Лена, ежели на фотографии вы, то я ТАЩУСЬ… Соблазнительна, черт возьми» (рецензия на «Стриптиз по-русски» Елены Курапиной)
«Так бы и СКУШАЛ без всяких пряностей» (рецензия на произведение «О пользе курения» Марии Головниной).
Уж лучше так! Получить комплимент от зрелого и довольно симпатичного мужчины гораздо приятнее, чем отзыв, вызывающий то чувство, которое возникает у Дэниэл Стил после получения плохой рецензии.
Разве вы не согласны?
Свидетельство о публикации №209071000135
Воловой-Борзенко 08.06.2020 15:48 Заявить о нарушении