Целое море любви

1.
На вид адвокату Елене Михайловне было не больше двадцати пяти лет. Глаза молодой женщины, были огромными и внимательными, но где-то там, в их прозрачной глубине, таились искорки до дерзости веселого азарта.
«Она смотрит на меня так, — подумал Сашка, — словно собирается доиграть шахматную партию, которую я сдал по собственной глупости».
Он сжал ладони и положил их на стол.
— Короче говоря, когда дело уже шло к разводу с женой, я неожиданно получил извещение о наследстве, — продолжил свой рассказ Сашка. — Речь шла об очень крупной сумме... Около трех миллионов долларов. Судя по документам, мой двоюродный дед Петр выжил в плену и после сорок пятого года остался на Западе.
— Из-за этого завещания вы стали торопиться с разводом?
— Да, — Сашка поморщился. — Наши финансовые отношения с женой были довольно запутанными и я уверен, что она не упустила такого случая. Я оставил ей практически все что имел... Но завещание оказалось простой фальшивкой.
Елена Михайловна откинулась на спинку кресла.
— Нам будет трудно добиться пересмотра дела, — сказала она. — Но я возьмусь за него. Мне нужно поддерживать репутацию адвоката, не проигравшего ни одного процесса. Я жду вас сегодня вечером в ресторане «Восток» в восемь вечера.
«При чем тут ресторан?!..» — удивился Сашка.
Уже возле двери его окликнул веселый женский голос.
— Саша!
Он оглянулся... Елена Михайловна смеялась.
— Послушай, Сашенька, а ведь ты большая жадина, правда?..
2.
— Вы можете называть меня просто Леночка и на «ты», — Елена Михайловна была в прекрасном расположении духа. — Тебе здесь нравится?
Сашка затравленно оглянулся. Вызывающая роскошь ресторана навевала унылые мысли. В кармане Сашки лежали всего шестьсот рублей.
— А теперь ешь! — строго сказала Леночка, с аппетитом принимаясь за салат. — И не сиди болваном.
Сашка налил в бокал для шампанского коньяк и залпом выпил. Стало немного легче.
— В ресторане коньяк рукавом не занюхивают, — с иронией сказала Леночка. — Теперь о твоем деле. Ясно, что фальшивое завещание тебе подсунули не без участия жены. У нее есть помощник, и я уже знаю кто. К счастью этот тип не вызывает доверия и у нее. Теперь поцелуй меня в щеку и постарайся сделать счастливое лицо.
Сашка чуть не подавился котлетой.
— Что-что?! — тихо переспросил он.
— По-це-луй!.. — по слогам с улыбкой повторила Леночка. — За нами уже наблюдают.
— Кто и зачем?!
— Потом объясню.
Шея женщины пахла дорогими духами. Серьга с бриллиантом переливалась всеми цветами радуги и слепила Сашке глаза.
— Перепутать щеку и шею можно только спьяну, — заметила Леночка. — Ты уже напился, милый, и мы скоро поедем домой.
— У меня нет дома, — напомнил Сашка.
— Пока поживешь у меня. И не пей много, иначе мне не придется тащить тебя к машине за ноги!..
3.
Дом был по-голливудски красив и огромен. Сашка тяжело опирался на плечо Леночки и жалобно рассказывал о своей прошлой жизни.
— Перестань трепаться, дорогой! — Леночка грубо рванула Сашку. — Лучше сядь, ты висишь на мне как алкаш на столбе.
Сашка обнял женщину и потянулся губами к ее лицу. Сильные руки толкнули его в грудь. Сашка пьяно качнулся и уперся спиной в стену. Пощечина получилась очень звонкой.
Лицо Леночки было холодным и злым.
— А теперь спокойной ночи, моя любовь... — она усмехнулась и захлопнула дверь спальни перед самым носом потерянного Сашки.
4.
— Больше всего мне нравится вот эта картина. Ты любишь дорогу?.. Я очень! — Леночка ласково прильнула к плечу Сашки и мягко улыбнувшись, заглянула ему в глаза. — Почему ты молчишь?
— Потому не хочу, чтобы ты снова меня ударила, — сухо сказал Сашка. — Пожалуйста, объясни мне что происходит?
— А что происходит? — делано удивилась Леночка.
— Уже неделю шляемся с тобой по ресторанам, презентациям и модным выставкам. На людях ты вешаешься мне на шею, а когда мы остаемся одни, ты готова от злости разорвать меня на куски.
— Прости, вчера вечером у меня разболелась голова, — Леночка попыталась улыбнуться.
— Позавчера тоже?
— Да... — Леночка потупилась. — Я много работаю над твоим делом.
— Работаешь?!.. Да ты еще и пальцем не пошевелила! — взорвался Сашка. — Но мне уже плевать на это!.. Я здоровый, работящий мужик и черт с ним, что какая-то дрянь обобрала меня до нитки. Я могу начать все сначала. Но я... Я не могу... — Сашка ударил кулаком по ладони и отвернулся. — Запомни, я тебе не глупый пацан над которым можно издеваться...
Посетители в зале с любопытством смотрели на странную парочку у окна.
— Сашенька, прости меня, пожалуйста... — Леночка тронула Сашку за плечо. — Я больше не буду. Ты же знаешь, как я к тебе отношусь.
— Как?!..
— Ближе и дороже тебя у меня никого нет. Не торопи меня, пожалуйста. Я объясню тебе все потом...
— Когда?
Леночка снова взглянула на картину.
— Ты знаешь, Сашенька, я все-таки очень люблю дорогу... — тихо сказала она.

...............................
24 июля, 1998 года. Трасса «Воронеж — Ростов»
У девушки были огромные, веселые глаза, чуть вздернутый нос и веснушки на щеках. Теплый ветер шевелил ее ситцевое платьице и она то и дело проводила по нему рукой.
— Вы, случайно, не в Дубки едете? — улыбаясь, спросила она.
— Нет, но могу подвести до поворота, — Сашка охотно улыбнулся в ответ.
Девчонка радостно пискнула и хлопнула в ладоши.
«Жигули» резво тронулись с места.
— Когда-нибудь я стану богатой и куплю себе машину, — сказала веселая пассажирка, осматривая салон. — Я люблю путешествовать, а вы?..
Девчонка осторожно тронула пальцем руль.
— Не знаю... — Сашка пожал плечами. — Не думал об этом. Тебя как звать-то, «Конопушкина»?
— Я не «Конопушкина», я Леночка!.. — рассмеялась девчонка.
................................

5.
Дверь в спальню Леночки была приоткрыта. Она лежала в постели и читала журнал в яркой обложке.
Сашка присел на краешек кровати и вдруг понял, что ему нечего сказать.
— Я это самое... — смущенно начал он. — Ну, в общем...
— Иди спать в свою комнату, любимый, — холодно перебила Лена. — Завтра у нас трудный день.
Из-под одеяла выглядывали кончики розовых пальцев. Сашка осторожно коснулся их. Лена усмехнулась и перевернула страницу.
— Рагдай! — коротко бросила она.
В спальню вошел огромный бультерьер. Он сел и вопросительно посмотрел на хозяйку тусклыми совиными глазами.
— Проводи, пожалуйста, гражданина, до кровати, — Леночка усмехнулась. — Можешь укрыть его одеялом, если он не против.
Сашке показалось, что пес кивнул. Он нехотя встал.
— Завтра у тебя интервью газете «Деловые ведомости», — холодно продолжила Леночка. — Я написала тебе текст.
— Какое, к черту, интервью?! — удивился Сашка не отрывая глаз от морды пса.
— Ты один из самых успешных бизнесменов города. Разве ты забыл об этом?
— Я этого и не знал...
Сашка поплелся к двери.
— Сашенька, учти, — бросила ему в след Лена. — Когда я рассержусь на тебя, ты пожалеешь, что связался со мной, а не с Рагдаем!..
6.
Воскресное утро было солнечным и радостным.
— Ты уходишь? — Леночка пила кофе и с любопытством посматривала на Сашку.
Сашка молча собирал вещи.
— Глупо! Завтра нас вызывают в суд. Можешь считать, что ты выиграл свое дело.
— Какой еще суд? — не оглядываясь, буркнул Сашка.
— Твоя бывшая жена подала заявление о том, что недовольна предыдущим разделом имущества. Она фактически ликвидировала ваше соглашение. Понимаешь?.. Она сделала это сама, что и требовалось доказать!
— Ну и что?
— А то, что я хорошо знаю судью. Год назад она ушла от мужа, забрав только двух детей. Я не завидую твоей бывшей женушке.
Сашка посмотрел на Рагдая. Пес лежал на полу, прижав передними лапами его ботинки, и не спускал глаз с хозяйки.
Сашка присел на стул и нашарил в кармане сигареты.
— Зачем она это сделала?
— Подала повторное заявление? — Леночка не могла скрыть победной улыбки. — Все очень просто как интрига Мадридского двора!.. Пусть косвенным образом, но я смогла убедить твою бывшую жену, что завещание было на самом деле. А ты сговорился с ее другом, и вы облапошили доверчивую женщину. Кстати, в это было легко поверить, потому что после развода ты вел вызывающе шикарную жизнь с не менее шикарной женщиной...

................................
24 июля, 1998 года. Трасса «Воронеж — Ростов»
...Сашка смеялся едва ли не до слез.
— Хорошо, Конопушкина, уговорила! Дядя Саша отвезет тебя прямо в Дубки, только не трогай руль. Иначе мы врежемся.
— Дядя Саша, вы прелесть! — Леночка подпрыгнула на сиденье. — Кстати, почему вы называете себя «дядя»? Вы же еще совсем не старый.
— Мне скоро двадцать пять. А тебе?
— Восемнадцать! — соврала Леночка.
Сашка свернул в сторону турбазы на узкую линию асфальта. Азартно прикусив губку, Леночка положила на руль ладонь и сжала ее...
Встречный «КАМАЗ» вынырнул из-за поворота настолько неожиданно, что Леночка успела только ойкнуть и рванула руль в сторону...
................................

7.
Сашка и Лена стояли в коридоре суда. Лена с грустью смотрела на лицо Сашки. Она погладила его по щеке и устало улыбнулась.
— Теперь действительно все... Ты выиграл свое дело. Правда, ты так и не узнал меня, дядя Саша.
Сашка изумленно посмотрел на лицо молодой женщины.
— Ты?!.. — его шатнуло. — Ты «Конопушкина»?!..
.................................

24 июля, 1998 года. Трасса «Воронеж — Ростов»
...Разбитые «Жигули» горели уткнувшись в сосну.
— Сиди тихо, ты мешаешь! — Сашка возился с намертво зажатыми ногами девушки.
Леночка держалась руками за окровавленное лицо и плакала.
— Дядя Саша!.. Дядя Саша! — с ужасом повторяла она.
— Ну что, дядя Саша? — не поднимая головы, проворчал Сашка.
— Дядя Саша!..
Водитель «КАМАЗа» отбросил в сторону так и не заработавший огнетушитель и метнулся в сторону.
— Уходи, дурак!.. — закричал он. — Бак горит!
Дым в машине мешал дышать. Сашка выпрямился и, улыбнувшись, вытер кровь с лица Леночки тыльной стороной ладони.
— Я сейчас попробую ключом... — сказал он. — Тебе будет немножко больно. Ты терпи, хорошо?
Леночка быстро закивала головой.
— Дядя Саша, только не уходите!
— А куда я, на хрен, денусь? — Сашка снова склонился вниз, к ногам девушки. — Не горюй, Конопушкина, выберемся!..
..................................

8.
Обеденное время закончилось и в маленьком кафе почти не было посетителей.
— ...Я ждала тебя в больнице, — глухо говорила Лена, стараясь не смотреть на Сашку. — Мне немножко «поправили» лицо и я страшно переживала, что могу не понравиться тебе. Знаешь, что я больше всего вспоминала после аварии? Твою мокрую от пота рубашку, когда ты возился с моими ногами. И тогда я поняла, что настоящий мужчина тот, кто не уходит... Пусть рушится все на свете, но он вытрет тебе лицо, улыбнется и снова возьмется за свою страшную и тяжелую работу... Я ждала тебя очень долго... Даже когда вышла из больницы. Так я научилась прощать. Я прощала тебя тысячи и тысячи раз. Наверное, это было похоже на безумие — научиться прощать за единственный поступок ежедневную и почти невыносимую боль ожидания. Через три года я пыталась выйти замуж и не могла... Ты подарил мне жизнь, но ты же отнял у меня самое главное в ней — самого себя. Господи!.. — Лена закрыла лицо руками. — Я понимала все, но я никак не могла понять одного, почему ты не пришел?!.. Ты остался со мной там, в горящей машине, но почему ты не пришел потом, хотя бы просто так?
Сашка виновато улыбнулся и потер щеку.
— В общем, как это?.. Понимаешь, я занят был. «Жигули» свои ремонтировал.
Он окончательно смутился и замолчал.
— Так ты что, машину свою пожалел, а не меня?! — Лена смотрела удивленными, широко распахнутыми глазами на лицо Сашки. — Ты что, из-за нее на меня обиделся?!
Сашка не поднимая головы, кивнул.
— А зачем ты за руль схватилась?
Лена горько засмеялась.
— Знаешь, Саша, один человек сказал, все люди встречаются на Земле дважды. Первый раз для того чтобы полюбить друг друга, а второй раз чтобы простить обиды. Но когда ты пришел ко мне две недели назад, я уже не могла прощать тебя. Я поставила тебя на свое место... И правильно сделала. А теперь прощай, жмот!
Она резко встала и быстро пошла к выходу.
Переходя через улицу, Лена почти не смотрела по сторонам. Она зло рванула дверцу серебристого «Вольво» и обрушилась на сиденье...
В машине пахло цветами. Лена оглянулась... Цветы были везде: на сиденьях, на спинках, возле заднего стекла и даже на полу.
«Сашка...» — догадалась Леночка.
— Будь ты трижды проклят, гад!
Она уронила голову на руль и заплакала...
9.
Утро было светлым, но за окном накрапывал легкий дождик.
— Ленка, это же целое море любви! — Сашка лежал в постели и тянул руки к потолку. — Я чуть не умер!.. Точнее, чуть не захлебнулся в нем, — он засмеялся. — Леночка, иди сюда!..
Лена одевалась стоя спиной к кровати.
— Почему ты молчишь? — удивился Сашка.
— Я спешу — сухо ответила Лена. — Сегодня у меня много дел.
Она вышла из комнаты и вернулась с подносом.
— Это твой завтрак... Ешь.
Лена поставила поднос на столик и присела рядом. На Сашку взглянули спокойные и удивительно холодные голубые глаза.
Сашкина улыбка растаяла без следа.
— А я думал... — начал, было, он.
— Мало ли, что ты думал!.. — Лена резко встала и подошла к зеркалу. — Поешь и вымой посуду!
Сашка почти со страхом смотрел на женскую спину.
— Лена, что это с тобой?..
— Ничего!
— Ты похожа на Снегурочку. Тебя что, опять заморозили?
Выходя из комнаты Лена громко хлопнула дверью.
Сашка осмотрел поднос: завтрак был просто великолепен.
«И когда только она успела? — подумал он, принимаясь за ветчину. — Мы же почти и не спали совсем...».
Сашка вспомнил холодные глаза Лены и покачал головой. Потом он подумал о том, что настоящий мужчина никогда не уходит... Чтобы не случилось. Потому что у него всегда найдется много трудной работы и целое море теплой любви.


Рецензии
Хороший рассказ, Алексей.

Любви, здоровья и новых публикаций вам в год Тигра

Алекс Беляев   24.12.2009 16:04     Заявить о нарушении
Его поругивают, но этот рассказ написан для периодики... Не бог весть что, но все-таки вещь читабельная.
Спасибо большое, Алекс!

Алексей Котов 2   25.12.2009 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.