Путешествие из Москвы в Таганрог
Хорошо! Быстро! Но, не интересно!
Можно путешествовать и поездом! Зашел в купе, занял свое место у окна, за столиком, помахал ручкой провожающим и в путь двинулся. Хорошие соседи, разговоры, проводница чаек принесла. И в окно видны места, где проезжаешь. Сидишь, наблюдаешь, как пейзажи меняются. Иногда такие чудесные пейзажи можно увидеть! Но, не сойдешь! Не посидишь в тени деревьев, не устроешь пикничок на природе, не искупаешься в речке.
Все же поездом - хорошо! Но, не очень!
А можно путешествовать автомобилем!
Что касается меня, то такие путешествия я люблю больше всего. Едешь по России-матушке, по лесам, по степям, по плоскогорьям. И везде, где захочется, можно остановиться! Цветочки у дороги собрать, кувшинки в речке сфотографировать, а вечером, непременно, полюбоваться закатом! Чудо! Разве сравнить это с поездом!?
А какие приключения могут быть в дороге! Причем, если едешь ты в хорошем настроении, то и плохие сюрпризы оборачиваются чем-то интересным и запоминающимся.
Вот, например, деревня Куркино. Да мы и знать не знали о ее существовании! А в одно из путешествий из Москвы в Таганрог, она стала для нас чем-то близким, интересным и родным. Во всяком случае, если бы у меня спросили, что мне больше всего запомнилось в каникулы летом 2005 года, я бы, несмотря на то, что побывала в Болгарии и других интересных местах, ответила бы: деревня Куркино!
Был конец июля. Экипаж нашей "десятки" состоял из четырех человек. Главным, конечно, и капитаном был дядя Вася. Он вел машину и сидел на водительском месте. Ему помогал, хотя и не вел машину, но был штурманом и сидел рядом с водительским креслом - Богдан, мой двоюродный брат, или, как все чаще говорят, кузен.
Мы с бабушкой, как пассажиры, заняли комфортные задние места.
Въехав в Тульскую область. как и положено, купили пряники-сувениры - гостинец родственникам.
Выехали из Москвы в 11 часов. Значит, рано утром завтра должны быть в Таганроге.
Ну, уж нет! Не в этот раз!
А в этот раз мы оказались в "пробке". Что уж там случилось, неизвестно: слишком многокилометровая пробка была и узнать никак было невозможно. Дай, Бог, чтобы ее причиной было простое перекрытие дороги, в связи с ремонтом, а не что-либо, связанное с аварией.
Простояв часов пять в пробке, мы перезнакомились с пассажирами других машин, стоявших рядом. А, Богдан, рассматривая карту, обратил внимание, что это место можно объехать через деревню Куркино. Водители посовещались и пять машин, в том числе и наша, решили вернуться и ехать в объзд. Договорившись держаться друг друга, мы повернули назад и проехали мимо выстроившихся после нас машин. Этот автомобильный строй закончился через 15 - 20 км. Вот это "пробочка"! А еще до нас, наверное, не меньше! А еще в другую сторону! Ужас!
Завечерело. Мы быстро доехали до указателя на Куркино. Свернули. По подсчетам нашего штурмана, объезд не такой уж и большой. Но почти доехав до Куркино, дорогу нам преградила небольшая речушка, мост через которую был разрушен. Стрелка "Объезд" указывала, как можно объехать. Но, дорога была грунтовая, пыльная и с калдобинами. Проехав километров тридцать по этим ухабам, мы выехали на асфальтированную дорогу и въехали в село. Это было Куркино.
Уже хорошенько стемнело. Остановились, чтобы спросить местных жителей, как ехать дальше, и обнаружили, что одной машины нет. Оставив пассажиров всех четырех машин в селе, водители двух поехали на поиски пятой, отставшей машины.
А вокруг нас уже собрались местные жители. Видно редко у них чужие бывают. Начали распрашивать: куда, откуда? А, вот уже, и пирожки кто-то принес: угощайтесь, со смородиной, только, что из духовки! А следом, довольно пожилая женщина принесла кувшин молока: "Молоко парное! Отведайте! Одна живу, дети из Тулы редко приезжают! А с коровкой расстаться не могу! И не надо мне столько молока, да куда ж буренку деть? Родная она мне! Посмотрите, какая красавица!" Все заинтересовались коровой. Она и вправду красивая! А глаза - такие умные, умные и задумчивые! Захотелось дотронуться до нее, погладить.
Вскоре вернулась одна наша машина, другая осталась возле застрявшей пятой машины. А застряла она так глубоко, что без трактора не обойтись. Наши новые знакомые сказали, что трактор - это не проблема. Обычно, их штук пять можно найти возле клуба.
Поехали к клубу. Там на летней танцплощадке шла дискотека. Танцевали все: от 6-ти до 60-ти лет! Танцплощадку окружали различные виды транспорта: мотоциклы, машины, в основном, грузовые, тракторы и, даже, комбайн. Значит, добирались до дискотеки кто на чем мог. Легко договорились с трактористом, и водители уехали на выручку застрявшей машины. А мы, слушая захватывающую музыку, тоже не могли удержаться и пошли танцевать. Даже бабушка вальс станцевала!
Местное население выглядело очень колоритно. Большинство девушек было в нарядных плятьях, так несочитающихся с окружающим видом и спортивным трико кавалеров. Мужчины по-старше прибыли, видно, прямо с работы, не переодевались. И у женщин, и у мужчин на ногах были, преимущественно резиновые сланцы. Некоторые танцевали вообще босиком. Что же касается самих танцев, то я бы не стала утверждать, что танцевали они лучше или хуже, чем на городских дискотеках. Многие очень хорошо чувствуют ритм музыки и это позволяет им держаться уверенно.
В полночь дискотека закрылась. Как раз к этому времени подъехали и наши машины.
Водители еще раз уточнили дорогу у местного населения и мы отправились в путь. Несколько мотоциклистов поехали провожать нас до трассы, чтобы мы в темноте не заблудились.
На главную трассу мы выехали в четыре часа утра. Движение там уже было восстановлено. Машины шли и в одну, и в другую стороны и, если бы мы не поехали в объезд, были бы уже далеко впереди.
Но... Мы бы тогда никогда не узнали, что такое деревня Куркино!
сентябрь 2005г.
Свидетельство о публикации №209071200559