Колыбельная

Спи, моя пышная добрая деточка  -
Мраком накрылся наш дом
Свечечка кончилась, лишь сигареточка
Тлеет дымком голубом

Спи, моя свинка, котлетка, ватрушечка -
Летом, зимой и весной
Чаю осталась последняя крушечка
И холодильник пустой

Спи, моя куколка крепкая, резвая
Лучше уж спи, не вставай
Нынче соседи баклана зарезали
Повода – спи! – не давай

Спи, мой огузок… усни, моя ляшечка…
В городе голод и сброд
Ты ещё малая в мире букашечка –
Может, ещё пронесёт…

Спи, моя пухлая, спи, моя лысая –
Кушать так много нельзя!
Кашку у нас отобрала Комиссия,
Сырник доели друзья

Спи, моё солнышко, спи, моё ясное
Мурзика нет, не зови.
Котика нашего обеззаразили
И на десерт увезли

Спи, моя плотная, спи, моя потная
Шарик наш тоже уснул
Слышишь на площади звуки почётные?..
Шарик… ушёл... в караул…

Спи, моя заинька, спи, моя белочка
Завтра нам выдадут суп
В маленькой серой железной тарелочке
Прямо домой принесут

Спи, моя рыбонька, спи, моя крошечка…
Может, ты бросишь курить?
За папиросы просил тот япошечка
Близко с тобою побыть

Спи, моя птичка, усни, моя лапочка
Крепче свивайся в кружок
Завтра на рынок снесём твои тапочки
Купим тебе пирожок

Спи, моя репка, морковка, картошечка
Это не грохот, а  -  так
Просто бутылка влетела в окошечко
Спрячемся, да?  -  на чердак

Спи, мой арбузик, усни, моя плюшечка…
Жизнь – это сон, просто сон...
Свесилась с носа густая соплюшечка,
В небе застыл Орион.
                Орион…










22.08.2005, ночь


Рецензии
Очень понравилось, Юля, Ваше гастрономическое стихотворение, хоть я, признаюсь честно, в стихах ни бум-бум. Вероятно, в момент написания Вам страшно хотелось есть (какая, однако прозаическая мысль) – оттого оно и получилось столь пронзительно-звонким. Неблагодарное, конечно, дело лезть в душу Художника: что, мол, там, как оно там было в момент написания; возможно, иные переживания подвигли Вас, не знаю. Сужу в основном по пустому в стихотворении холодильнику и по перечисленным продуктам питания: свинка, котлетка, ватрушечка, арбузик, плюшечка, репка, морковка, картошечка, огузок, ляшечка, суп и т.д., которые как бы олицетворяет собой засыпающая (уснувшая) деточка. Не для всех, конечно, олицетворяет. Для Комиссии, для друзей, нажравшихся сырника, для жирных всяких вонючих обжор она – просто лысая деточка, сытый голодного не разумеет. Очень взволновала строка о зарезанном баклане.
А вот финальное двустишие заставляет трактовать себя двояковпукло:
Свесилась с носа густая соплюшечка
В небе застыл Орион.
Орион…
Казалось бы, какая связь между детской соплей и созвездием Ориона? Или автор имеет в виду сына Посейдона, страшного в своем непревзойденном совершенстве охотника Ориона? По чем здесь тоскует поэт? – как бы спрашивает читатель. Где в результате повиснет сопля: зеленой ли, прогибающейся какой застынет она меж Бетельгейзе и Ригелем или грязным, неровным желто-рваным пятном ославит могучее охотничье плечо? Тайна густой сопли не дает покоя, она как бы напрягает и колбасит читателя, и в этом – вечная сила Поэзии. Густая соплюшечка желто-зеленой своей клейкой субстанцией как бы связала воедино тайну звездного неба, древнегреческий эпос, зарезанного баклана, котика и собачку, и пронзая, вбирая собой оглушительную глубину стихотворения, купаясь в этой головокружительной глубине читателю не так уже мерзок япошечка-педофил, куряка, сволочь, он уже парит густою соплею на крыльях Поэзии в авторских грезах. Он уже далеко, он уже черт знает где. Такова сила подлинного Искусства.
Спасибо,

Денис Плотников   15.07.2009 18:02     Заявить о нарушении
Как хорошо Вы, Денис, раскрыли... мой холодильник:))

Чёрт, не вОвремя я затеяла Вам отвечать: я реально хочу сейчас есть, потому что поесть забыла, а потом ввязалась во всякое не-матерьяльное, и так с утра.

А в душу художника можно лезть сколько угодно, мне кажется: всё равно ничего непонятно останется (что и греет:))
И в душу, и в холодильник...))
Друзья - они на то и друзья, чтоб последний сырник сжирать и немедленно сваливать. Тема друзей, я считаю, раскрыта по-правильному, без аннексий и контрибуций. Я очень люблю своих мать их друзей:))

А переживания меня какие подвигли на...
Ы-ыыых, чтоб такое соврать покрасивее...............)))
Да никаких, увы, переживаний.
Вообще - никаких.
Просто так - пишешь, пишешь, что Бог пошлёт...или кто там у них посылает:)
А потом - хоп! - читаешь и думаешь: них-я себе! Вон оно как, оказывается.
(Это я Вам по-честному, ибо врать сил нет: есть хочу. Вот поем, и ещё что-нибудь пойму - по делу))

И ещё: у меня все стишата трОгическия выходят. Хотя я - смешной человек. Это странно и необъяснимо, но - ни одного весёлого жизнерадостного стиха почему-то нет. Когда-нибудь я пойму, почему всё так неравномерно.
А пока - думать я не умею как следует.
(Кстати, давно уже Вас себе распечатала и прочла, но умного написать ничего пока не случилось: Вы уж это... не обессудьте, я медленно созреваю, вот к осени, когда не жарко... Короче, мне совестно. Вот.
Это я не в рамках культурного обмена и не в качестве реверанса, - это реально по делу, пользуясь случаем:))

Мне нравится Ваша версия "тайны густой соплюшечки". Да, она так сугубо всё это закольцовывает... Весь этот карманный маленький апокалипсис.
Вам спасибо, Денис, что буков не пожалели и мифологией сверху намазали...

Чёрт, я снова - гастронимически ко всему, извините.
Теперь уже сам Бох велел есть идти,
ИБО - ЗНАКИ:)))))))

Юля Нубис   15.07.2009 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.