Нерушимый договор с домом

 На прошлой неделе умер сосед, и теперь его дети днями выгребают из квартирки старые, никому не нужные, вещи.  Суетятся, покрикивают друг на друга, спорят о чём-то. Подогнали к подъезду машину и закидывают в неё родительский хлам. Скребут да моют стены и полы — освобождаются от прошлого.
Всё с нуля.


***
— Мам, давай-ка, твои шкафы почистим. Ну, не сердись... А бумаги?  хорошо, хорошо... только полистаем... пусть подышат.
Усадила маму  в кресло:
— Я буду спрашивать, а ты рассказывай, да? и всё мы с тобой разберём.

Рукописи маминых лекций, черновики статей, письма... И папки с бумагами и фотографиями.

— А это кто?
— Мой дед.
— Да ты что?! не видела я такой фотографии.

Весь вечер я читала, слушала, удивлялась, смеялась и грустила. Я была у своих. Дома.
И дом вываливал на меня свои тайны, болтал о всякой ерунде, нашёптывал признания и смешил. Я отдыхала в его уютных глупостях и забывала обо всём на свете. 

А потом я заключила договор с моим домом. Устный. Нерушимый и тайный.
Очень похожий на тот, что откопала в старых бумагах давно ушедших от нас родственников:



"13 июня 1863 года

                Нерушимый договор

Мы - Священник Павел Стефанов Соболев, Диакон Владимир Димитриев Озерков и вечный союзник наш Александр Петрович Угрюмов, вполне преданные вину и в нетрезвых состояниях много делавшие дурных, Богомерзских беЗчестных поступков, в покоянных сердцах своих решились, призвав на помощь Всеведущаго, Вездесущаго и Всеправосудного, принести жертву Богу, не отвергающему и малых самоотвержений, нигде не пить вина, кроме собственных наших домов, и то в праздники и не более в сутки штофа кабацкого к чаю, каковое святое обещание своё обязуемся сим соблюдать нерушимо.
Вместо же издержек на отвратительнейшее и многоплодное для одного только зла пьянство, соглашаемся общими силами выписывать ежегодно какой-нибудь журнал переодического издания. Если от заражённой пьянством совести нашей осталось ещё нравственной силы, то, конечно, все мы согласно сознаём, что над пьянством, обуявшем нас, явимся везде победителями.
И будь над нами в договоре сём необходимая при немощах наших сила Божья!...
Заключивши договор сей, названный в заглавии нерушаемым, в непременном исполнении его подписуемся:

                1.Бывший раб вина Священник Павел Степанов Соболев руку свою к нерушимому договору прилагаю
                2.Ешё пристрастнее будучи к вину Диакон Владимир Дмитриев Озерков к нерушимому сему договору руку приложил
                3.Равным образом и я, А. Петров Угрюмов, руку приложил"


***

...распечатала двадцатым, кириллицей и устроила в рамочку. Нет-нет да и гляну на него:
— Ты, брат дом, не подведи меня. Мне с нуля поздно.


На фото: мой прадед Александр Алексеевич Чертовской (19 век)


Рецензии
Пакет старых фотографий, которые друг, прежде чем выкинуть, принёс мне.

Толстая папка - фотографии, автографы легендарных артистов, забавная откровенная объяснительная лёгкой в поведении девушки, написанная в милиции страны без секса... - архив неизвестного мне человека, спасённый из груды хлама.

Огромный альбом с вклеенными фотографиями "Ассортимент хлебо-булочных изделий РСФСР", вынесенный из лаборатории хлебокомбината за день до его превращения в строительный мусор...

Спас я это? Или отсрочил кончину?

Алексей Земляков   18.10.2015 07:59     Заявить о нарушении
Спас! Безусловно. Даже если на время...

Ольга Алексова   18.10.2015 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.