Паскудства глянцевых журналов

Всё  мне  позволено, да  не  всё  мне  полезно.
                Апостол  Павел

   И  снова  промывать  мозги  начали  женщине, старый  трюк  в  действии. Если  не  удаётся  апеллировать  к  гордыне, следует  разыграть  карту  тщеславия. Женщина  хочет  быть  любимой, так  стоит  внушить  ей, что  для  этого  вовсе  не  нужен  брак! Вспомним  хоть  гетер, хоть  куртизанок, хоть  баядер, хоть  амазонок, хоть  друидов  изобретём, да, ещё  бы  неплохо  сочинить  что-нибудь  про  древних  славянок  подходящее  там, жрицы  Мокоши  какой-нибудь (заметим, сплошное  язычество, и  это  неспроста). Переиначим  типаж  Манон  Леско  на  современный  лад, объявим  это  поведение  нормой. Внушим  молодой  даме, что  она  есть  дорогая  игрушка/кумир  для  поклонения/безжалостная  госпожа. Короче, что  угодно, только  не  жена  и  мать. Гламурные  журнальчики  больше  половины  состоят, кроме  рекламы, из  той  же  рекламы  тряпья, обуви  и  косметики  со  всеми  аксессуарами  пополам  с  кулинарией. Можно  всерьёз  подумать, что  человек  создан  только  для  того, чтоб  пожрать  и  принарядиться  перед  сексом! Причём  секс  не  только  уравнен  с  едой, хотя  этот  ритуал  содержит  больше  духовно-душевной  части, чем  собственно  плотской, но  и  навязывается  так  же, как  еда. Это  и  есть  основной  элемент  язычества, вспомните  и  сейчас  здравствующие  племена, чья  духовная  жизнь  застряла  на  примитивных  желаниях  и  умерла, в  которых  гостю  могут  предложить  жену  хозяина  и  оскорбиться  отказом! Вот  к  чему  ненавязчиво  приучают, и  это  ещё  не  всё. В  журнальчике  мы  обязательно  найдём  «психологический  тест», где  нам  незаметно  навяжут  некую  модель  поведения, цель –– приучить  читателей  слушаться  инструкции. А  то  гороскопы  не  так  популярны, как  психологи, которые  упрашивают  не  делом  заниматься, а  объяснять  свои  пороки  некими  якобы  нормальными  внутренними  процессами, а  главное –– этим  порокам  потакать, а  не  стремиться  их  выкорчевать. Но  и  гороскопы, и  «тесты»  предназначены  и  для  определения  «совместимости  партнёров». То  есть  дама  будет  видеть  не  человека  в  мужчине, а  «зодиакальный  знак». Речь  незаметно  идёт  уже  совсем  не  о  любви, а  о  выгодах  общения  с  этим  «знаком». А  ведь  это  уже  форменный  «шаг  влево, шаг  вправо –– расстрел», и  ничего  другого. Уже  сейчас  «зодиакальный  знак»  может  стать  причиной  того, что  вас  просто  не  возьмут  на  работу. Это  значит, важнее  квалификации  и  профессиональных  качеств  становится. Ну, не  бред  ли? Нет, увы, реальность. Или  же  пример  на  обожание  абстрактных  психологизмов, вопрос  на  собеседовании  или  в  анкете:  «Конфликтный  ли  Вы  человек?». Что  имеется  в  виду, простите? Разумеется, вряд  ли  кто-то  заявит, что  его  характер  сродни  свирепой  бабке  на  лавочке, злой  на  весь  мир, но  данный  вопрос  для  чего? Уж  не  затем  ли, чтоб  экономить  на  жаловании  «неконфликтного»  работника?

   Ещё  мы  найдём  обязательно  рекламу  неких  «восточных  мудростей», благо  это  столь  туманное  понятие, что  сгодится  любая  ерунда  софистического  толка. Это  для  того, чтобы  задолбить  тезис  о  якобы  непостижимой  мудрости  обществ, не  желающих  знать  Бога. Меж  тем  в  Азии  никогда  не  ценилась  человеческая  жизнь (тепло, новых  нарожают, плодами  прокормимся), а  уж  душа  и  подавно. Никакими  извращениями  там  никогда  не  смущались. Например, сейчас  в  разбогатевшем  Китае  полезным  блюдом  является  человеческий  зародыш (продукты  абортов  и  выкидышей, поданные  под  острым  соусом  с  виноградными  листьями, гордость  современных  дорогих  ресторанов  Поднебесной)…Пока  это  шокирует  англичан, но  они  же  сами  на  протяжении  всей  истории  славились  своей  исключительной  прагматичностью, так  что  изменения  в  массовом  сознании  в  нужную  строну  незаметно  сделает  покорный  телевизор  и  гламурные  издания, благо  денег  на  это  найдётся  всегда  достаточно. Гонения  на  Церковь  Христову  начинались  с  весёлых  побасёнок  Вольтера, так  что  не  следует  недооценивать  роль  СМИ  в  формировании  антихристианского  мировоззрения, тут  сгодится  всё.

  И  вот, находим  в  журналах  уже  недорогих, а  значит, более  доступных  массам  в  условиях  резкого  имущественного  расслоения  общества:  «Как  стать  идеальной  любовницей». То  есть  мало  того, что  нацепить  на  себя  ливрею  блудницы, так  ещё  и  лишить  себя  всякой  возможности  счастья! Свести  себя  лишь  к  предмету  прихоти, а  то  и  стать  виновницей  разбитых  жизней. Читаю  и  вижу, что  дело  ещё  серьёзней  и  страшнее. Итак, дети  не  нужны, они  только  мешают  наслаждаться  жизнью. Без  комментариев. Дальше. Муж  тоже  не  нужен, так  как  о  нём  придётся  заботиться, лучше  жить  одинокой  и  свободной. Дескать, так  больше  испытаешь  радостей  жизни (Вообще-то, как  известно, именно  одиночество  есть  самое  страшное  из  древних  проклятий, а  «свободны»  были  изгнанные  прочь…). Итак, материнство  и  супружество, получается, лишены  радостей. Это  кем  же  надо  быть, чтоб  это  утверждать? Читаю –– глупой  ограниченной  самкой. Простите, вся  история  человечества  доказывает, что  как  раз  эти  слова  относятся  к  блуднице, женщине  одинокой  и  свободной, без  мужа  и  детей. Может  быть, нам  хотя  бы  предложат  быть  светочем  культуры  и  интеллекта, как  гетерам  Эллады? Нет, авторы  этим  рекомендуют  «не  заморачиваться», ведь  главное –– это  ослепительно  выглядеть  и  всё  уметь  в  сексе. Одалиски  в  гаремах  жёнами  не  становились, так  как  техника  секса  ещё  не  подразумевает  наличие  души, тем  более  родственной, без  которой  мужчина  задохнётся. Есенин, приехав  в  Персию, ужаснулся, обнаружив  в  экзотических  восточных  красавицах  покорных  рабынь  и  ничего  больше, этакий  эротический  автомат. Московские  проститутки  с  восторгом  и  благодарностью  слушали  стихи, легко  и  непринуждённо  поддерживали  беседу, они  были  живыми  людьми, а  не  наряженными  куклами. При  всех, так  сказать, издержках  профессии. Однако  судьба  проститутки  и  содержанки  по  своей  сути  почти  не  отличаются, и  именно  эту  деятельность  предлагается  вести  авторами  журнала  читательницам, просто  настоящее  название  маскируется  под  жеманное  «любовница».

   Меж  тем  общеизвестно, что  «плоха  та  любовница, что  не  желает  занять  место  жены». Потому  что  это  уже  вовсе  не  любовница, а  блудница, служительница  сатаны, любить  не  способная. Но  наши  авторы, нимало  этим  не  смущаясь  и, очевидно, полагая, что  читатели, лохи  безграмотные, всё  равно  ничего  не  заметят  и  не  поймут, проговариваются  в  своих  рекомендациях  полностью. Так, о  любви  как  таковой  к  мужчине  думать  не  следует, ведь  его  роль  сводится  к  поставке  удовольствий  для  означенной  любовницы –– как  в  постели, так  и  в  магазине. Итак, натуральная  проституция, только  с  нагрузкой  в  виде  завышенной  оплаты  за  бренд. И  без  сутенёра, который  какие-никакие  обязательства  перед  работницей  имел. Это  чтоб  в  случае  неизбежного  неуспеха  некого  было  считать  ответственным  за  разработку  схемы  продаж, презентации, представительских  расходов, и  т.д.. Оригинальное  «кидалово», другие  слова  здесь  просто  не  подходят.

   Ещё  мы  найдём  в  журнальчике  чёткие  советы, например, «Как  заставить  его  потерять  голову», «Как  превратить  мужчину  в  раба», «Как  раскрутить  шефа  на  премию», «Как  сделать, чтоб  он  всегда  уступал  тебе». Это  какого  же  монстра  стремятся  сделать  из  молодой  женщины?! Правда, есть  один  забавный  нюанс:  мужчины, обладающие  интеллектом, имеют  мало  шансов  стать  жертвой  тиражированных  рекомендаций. Не  потому, что  тоже  это  прочли, а  просто  не  рассчитано  оно  на  таких. Эти  публикации  на  дружеских  посиделках  часто  использовались  мной  в  качестве  развлечения, читаем  построчно  и  интересуемся  реакцией  на  происшедшее  и  последующей  стратегией  действий. Рецепты  не  работают, но  не  беда:  мой  муж  и  его  друзья  не  раз  слышали  вслед  истеричные  вопли:  «Подонок, сволочь, гад!»  и  прочее  именно  тогда, когда  вели  себя  иначе, чем  позволяет  глянцевый  журнальчик.

   Веселились, правда, недолго. Одна  из  моих  младших  подруг  как-то  заявила  мне, что  хочет  влюбиться  в  достойного  человека  и  выйти  за  него  замуж, перестать  быть  «дамой  по  вызову»  и  «хорошим  другом»  у  тщеславных  и  самодовольных  капризников. Девушка  была  красива, умна, добра  и  отзывчива, великолепно  умела  поддержать  разговор  и  украсить  любую  компанию, взялась  писать  диссертацию, при  этом  работала  в  двух  конторах. Искать  сердечного  друга  не  пришлось:  интеллигентный  дизайнер, преуспевающий  бизнесмен, не  замеченный  во  вредных  привычках  или  нехороших  связях, умница-джентельмен, которому  приелись  женщины-вамп, устал  от  одиночества  и  двусмысленности  хищных  красоток. Любовь  была  искренней, роман –– ослепительно  красивым, друзья  были  в  восторге  от  эффектной  пары. Но  и  тут  напакостил  глянцевый  журнал. Как-то  в  нём  было  прочитано, что  замужество  никак  не  связано  с  любовью (во  как!), и  именно  оно  есть  цель, которой  надо  неуклонно  добиваться  любой  ценой (а  смысл, если  потом  не  обрадуешься?). Кроме  того, советовалось  приступить  к  допросу  немедленно (откуда  такие  слова-то  выкопали…), пока  объект  не  успел  перейти  в  контратаку. Итог –– наш  друг, уже  искавший  участок  для  строительства  коттеджа  для  будущей  жены  и  детей, и  впрямь  не  ожидал  допроса, после  которого  ледяным  тоном  поинтересовались:  «Ну, и  когда  расписываемся?!». Его  естественное  замешательство  и  откровенный  испуг  были  расценены  как  нежелание  соответствовать  требованиям, после  чего  дама  хлопнула  дверью  и  сменила  телефон, обиженный  в  лучших  чувствах  мужчина  несколько  ночей  рыдал  в  подушку, но  теперь  у  него  в  глазах  рябит  от  желающих  утешить, а  страстно  возжелавшая  замужества  уже  замужем… за  кухонным  боксёром, со  всеми  вытекающими. Вот  цена  сиюминутного  эгоизма, слепой  прихоти. Я  не  призываю  игнорировать  глянцевые  журналы, достаточно  думать  о  последствиях  собственных  действий, но  данный  случай  отнюдь  не  единичный, скорее, это  уже  статистика.

   Но  почему  мы  там  никогда  не  прочитаем  другое? Отчего  издания  пестрят  деструктивными  лозунгами  вроде  «Ревность –– признак  любви» (тогда  как  ревность  есть  симптом  либо  гипертрофированной  гордыни, сопряжённой  не  то  с  тотальной  неуверенностью  в  себе, не  то  со  злобой  на  весь  мир, не  то  неизлечимого  психического  заболевания), «Стань  королевой» (титул  властительницы  страны  подразумевает  колоссальную  ответственность  за  всех  подданных  и  материнскую  заботу  о  них, вплоть  до  самоотречения  и  самопожертвования, стало  быть, не  только  несвободу  в  личной  жизни, но  и  часто  краткую  жизнь  и  страшную  смерть, а  вовсе  не  постоянное  пресыщение  богатством  и  властью), «Прелести  измены»  (традиционная  горечь  и  сожаление  об  утратах, вообще-то, если  честно), «Постель  делает  карьеру» (с  обязательными  рожами  голливудских  и  других  всегда  сомнительных  не  то  актёров, не  то  неудачников, а  также  любимчиков  Аллы  Пугачёвой, как  будто  в  мире  нет  больше  других  занятий, как  подражать  этим  непонятно  как  разбогатевшим  непонятным  личностям). Отчего  праздник  Петра  и  Февронии, который  раньше  чтили  только  православные  прихожане, подвергся  злобному  остракизму, в  то  время  как  странный  день  святого  Валентина, не  имеющий  даже  связной  легенды, бурно  празднуется  даже  в  школах? Давно  тошнит  думающих  людей  от  пошлых  сердечек, страз  и  ничего  не  означающей  истерической  вакханалии, католики  и  вовсе  открещиваются  от  своей  причастности  к  американскому  празднику, зато  светские  СМИ  превозносят  эту  нелепицу  пуще  Нового  года. Всё  дело  в  названии. В  «день  влюблённых»  как-то  косо  смотрят  на  одиноких  людей, мол, что, не  с  кем, неудачник? Аккуратное  зомбирование  на  случайные  связи, а  ещё  превращение  детей, которым  вообще-то  думать  про  взрослый  интим  рано, в  сексуально  озабоченных  недоумков. Ведь  «влюблённые»  вроде  как  ничем  друг  другу  не  обязаны, в  то  время  как  Пётр  и  Феврония  были  венчанными  супругами, перенесли  массу  испытаний  вместе  и  достигли  святости, то  есть  победили  свои  грехи. Напоминание  об  этом  очень  не  нравится  идеологам  моды  на  «секс  без  обязательств», который, кстати, именуется  традиционно  не  как-нибудь, а  чётко:  «вино  блуда». Поскольку  действие  постельных  утех  полностью  аналогично  опьянению  хорошим  вином, но  с  неизбежным  муторным  похмельем. Однако  если  телесные  последствия  злоупотребления  хмельным  напитком  давно  известны, то  с  душой  всё  в  сотни  раз  хуже. Ощущение  пустоты, лишённой  всякой  радости, одиночество, только  обостряемое  ненужными  чужими  людьми, чувство  собственной  никчемности, невозможность  ощутить  прежнюю  радость, вкус  к  жизни, гнетущее  впечатление  от  некой  бессмысленности  происходящего, бесплодные  поиски  какого-либо  утешения, погоня  за  развлечениями  в  слепой  надежде   забыться, которая  лишь  усиливает  остроту  этого  непроходящего  похмелья –– далеко  не  полный  «букет», так, стержневой  цветочек. Но  уже  вполне  ясная  дорога  в  преисподнюю, она  ведь, как  и  Царство  Божие, находится  в  первую  очередь  внутри  нас. А  уверить, что  можно  глушить  страдания  души  «хорошим  настроением», кулинарными  ухищрениями, новыми  украшениями  и  одеждами, йогой, тренажёрами  и  прочими  прибамбасами  салонов  красоты, изучением  различной  чепухи –– от  астрологии  и  фен-шуя  до  деревенской  прозы  латиноамериканских  Распутиных  и  криминально-амурных  сериалов –– в  этом  и  назначение  глянца, особенно  дешёвого. Вот  только  не  растут  апельсины  на  осинах, как  ни  старайся  изобразить  это  на  презентации.

   Дешёвый  глянец  пестрит  также  ещё  одним  вечным  безобразием:  обсасыванием  личной  и  публичной  жизни  каких-либо  известных  людей. Причём  если  означенный  человек  сделал  что-либо  значащее  для  человечества, известен  как  выдающийся  учёный, исследователь, честный  слуга  своей  профессии  или  родины, его  положено  максимально  извалять  в  грязи, приписать  ему  максимальное  количество  пороков, пусть  даже  и  вымышленных, всё  равно  опровержение  никто  не  замечает, а  сенсация  запоминается. Рекламировать  же  пороки  и  приучать  читателя  к  тому, что  это  не  просто норма  жизни, а  даже  престижно –– призвание  тех, кто  попроще, мало  что  из  себя  вообще  представляет, кроме  созданного  рекламистами  глянцевого  же  образа. Схема  проста –– не  обладающий  никакими  талантами  и  достоинствами  честолюбец  желает  прославиться, для  чего  он, разумеется, готов  платить  нужным  людям  за  рекламу. И  вот  из  посредственности  лепят  что  заказано, а  потребители  этой  дешёвки  рады  ещё  как:  они  отлично  видят, что  сами  такие  же, как  и  дешёвые  кумирчики. Однако  кумирчики  и  сами  знают, сколь  мало  значат  на  самом  деле, им  необходимо  постоянно  напоминать  о  себе, дабы  избежать  мгновенного  забвения, и  стараются  эксплуатировать  что  угодно, в  первую  очередь  средства  эпатажа. Карнавал  продолжается, несмотря  на  то, что  всех  уже  тошнит. Но, как  говорят  в  таком  случае  физики, когда  патологии  много, её  обзывают  нормой. Итак, кто  же  правит  этим  карнавалом? Полагаю, вопрос  риторический.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.