Зоопарк

Здравствуйте детишечки…
Вот решила наконец-то поведать вам о жизни своей.

Я – крыса. Зовут меня Сашка.
Ой, только не пугайтесь – я очень даже чистоплотная и интеллигентная, добрая и не кусаюсь. И я очень умная, потому как дорогие – мой род появился на земле на сорок восемь миллионов лет раньше, чем человек.
Хотела бы соврать, что я травоядная, но нет – одной травой сыт не будешь. Живу под клеткой у льва в зоопарке, там и питаюсь, ухитряясь так сказать брать у зверей «лишнее».

У меня уж тут глубокая ночь – время выйти на прогулку и так, скажем, подкрепиться. Заодно поведаю вам о том месте, где живу я.

Вот он самый главный первый хищник – дядя Вася сторож. Ух, и зверюга. Сколько уже меня метлой стегал, отравить пытался. Нет… меня, так просто не возьмёшь. Спит. Сторож называется.
А вот и первая клетка, ну-с, что тут у нас.

- Здорово кума!
- Ой, Санечка пришла! Я тебя так ждала, – хитро улыбается мне рыжая плутовка.
- Всё съесть меня хочешь?
- Ну, что ты, что ты… Мы ведь подруги!
- Поверила я тебе один раз, часть хвоста потеряла.
- Ну, это ж я так. По дружески.
- Ничего себе… поживиться есть чем?
- А ты подойди поближе!
Сами понимаете, верите лисе – большая  глупость. Лисица — символизирует пронырливость, хитрость, лицемерие, лукавство, вероломство.
- Уж мне ты кумушка песни лучше не пой. Мужа моего кто проглотил в два счёта?
- Это уж сестрица глупости, ты меня с кем-то путаешь!
- А!

Нет, вы видали, а? Прыгнула на меня корова такая! Всю причёску испортила! Благо я глубоко в клетку не зашла.
- Ну, ты и плутовка!

Что вам рассказать ещё о ней? Понятно, что обманщица ещё та. А живёт помимо зоопарков ещё и в Европе, Африке и большей части Азии. Представляете сколько обманщиц на свете? Ужас просто.

Пойдёмте лучше к другой клетке. Там кажись её бывший кавалер, безголовый и бесхвостый. Надо же быть таким дурачком!.. Даже жалко его. Хвост в прорубь опускать. Жуть!

Так посмотришь собака и собака! Ан нет! Лапища то вон какие, уж точны не собачьи. Уши торчат как два кинжала. Морда здоровая и зубища то… ой-ой-ой! Кто ж может подумать, что его так легко провела эта аферистка Патрикеевна.
Ну, вот увидев меня, взвыл.
Спрашиваю:
- Чего воешь, дурашка?
Теперь молчит. Только зубы свои скалит. С этим сильно не поговоришь. Странный тип.
- Это я Сашка! Привет!
- Р-р-р-р-р-р-р…
- Понятно всё с тобой… Не в настроении значит.
Да и мне он, честно говоря, тоже не друг – тоже скушать не против. А вообще в еде волк очень даже любит разнообразие – тут тебе и копытные, и мыши, и гуси, и дыни, и арбузы и даже лисицы. Надо же – лисицы, кто бы мог подумать!

Идём дальше.

Умора! Этот огромный тип высотой с дачный домик, меня маленького зверька поначалу боялся. Да и сейчас иногда вздрагивает. Я зову его Малыш, потому как привезли его сюда маленьким (если можно так сказать) слонёнком.
- Малыш! Это я! Привет!
Слон испуганно шарахнулся в глубь огромной клетки.
- Да, не трону я тебя.
- И бить не будешь?
- Тьфу ты! Как я тебя такую громилу буду бить?!
- Правда?
- Ну, я ж не лиса пока что!
- Ой, Сашка спасибо. Смотри, я тебе тут фруктов оставил.
- А вот за эту спасибо Малыш. Ребёночек мой. Дай хоть хоботок почешу.
- Ну, почеши, почеши, пожалуйста…

Ох, уж эти мне слоны! Как дети! Но с другой стороны – одни из самых развитых существ на земле. Помню, Аристотель мне ещё шептал на ушко:
- Сашка, говорит, слон животное, которое превосходит всех других в остроумии и интеллекте. И даже тебя, глупышка моя серая.
А ещё у него самые большие уши! Весит до пяти тонн. Малыш всего четыре. Всего… :)
Довольно долго я пыталась с ним подружиться. Слоны не контактны. Признают только слонов.
Зато теперь это мой основной источник продовольственного снабжения. Ещё бы в день ему дают до 300 килограммов еды! Мяса, конечно, нет, так как они плотоядные. Зато фруктов столько, что я уже успела на зиму  законсервировать 50 банок!
- Спасибо Малыш!
- Пока! Пока Сашка! – машет он хоботом.

Идти ли дальше не знаю… Честно говоря не все меня здесь любят. А вот семейство кошачьих любит – в качестве съестного.
- Привет, лев!
- А, это ты маленькая крыса? – нехотя спрашивает он.
- Я! Есть какая-нибудь косточка?
- Какая там! Кризис же ведь! Скоро от тебя косточки не оставлю. Возиться сейчас лень.
- Ваше величество! Тут вот дети интересуются вами! Как вообще живётся?
- Да, вот в тюрьме я, какая уж тут жизнь. Не поохотишься даже. Ни зебр тебе, ни гну. Чахну я.
- Ну, по вам не скажешь. Вы такой стройный, поджарый мужчина. И столько мощи в вас. А грива! Ой, а вы у какого стилиста прическу делали?
- У Зайцева!
- У Косого?.. Знаю. Дорого берёт!
- У меня по блату.
- Вы царь вам можно!
- Мало нас царей остаётся. Земли наши лишь в центральной Азии, передай детям и всем, мы погибаем! Раньше даже в Канаде были. Истребляют нас. Это вас крыс всё больше и больше…
- Ишь вы, какой умный! Мало нас уничтожают? И какой смертью лютой! А, ну вас… тоже мне царь! Зажрался совсем!
Лев издал грозный рык, и я поняла – нужно сматываться!

А вот и верблюд! Высокомерный эгоцентрист! Всё жуёт и жуёт! А ещё говорят, что у него два горба, потому что жизнь борьба! Какая тут борьба? Посмотрите! Стоит ведь как истукан!
- Этот ты уж зря, - слышу я из соседней клетки голос старого лося, - навьючили бы тебя тюками!
- Ну, этого то ничем не навьючили!
- У него эти тюки в крови уже! Поноси на себе 180 кг!
- Подумаешь!
- А ещё он может долгое время обходиться без воды.
- Это сколько же?
- До 34 дней!
- Подумаешь! Вечно вы лоси всех жалеете! А он вон страшный какой – два пальца на ногах, шея длинная и все ноздри в волосах фу!
Я так разошлась, что и забыла, что верблюдов обижать нельзя…
В общем, он в меня плюнул.
Я закричала:
- Хулиган! Я буду жаловаться руководству зоопарку!
- Ха! Ха! Ха! – засмеялся лось.

Пауза мои дорогие. Приведу себя в порядок. Какой невоспитанный тип!

Белый медведь… бедняжка мучается на такой жаре. Благо сейчас ночь и ему не так тяжело и он может отдохнуть.
- Трудно вам да?
- Мне то что, - хмуро отзывается медведь, - вот семья моя на севере… как она там? Мало того, что люди охотятся на нас, хоть и запретили им, так ещё и потепление будь оно не ладно. Тает всё вокруг.
 - В чём виноваты так же люди!
- О, да! Попадись они мне в лапы!
Он трётся об клетку и плачет.
Такой большой и огромный! Весом в 500 килограмм и плачет! Жалко его!
Хотя тоже ведь хищник – стоит, скажем, нерпе высунуться из воды, так он её хрясь по голове и всё. Ужин готов!
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют.
- У вас такая густая шерсть. Вот мне бы клочок себе в норку. На пол постелить. А?
Медведь оскалил зубы:
- Вот я тебя сейчас порву на клочки!
- Да, ладно уж и спросить нельзя!.. А то, что вас мало так остаётся, так это уж ваша вина – вы мало плодовиты. Вот так то.
Это так задело медведя, что он в два прыжка настиг меня. Я успела чудом увернуться от гигантской лапы.
- Ох, зверюга!
Только я утёрла пот со лба, как получила удар метлой.
- Вот тебе гадина! – услышала я голос дяди Васи.
Чудом, юркнув под клетку льва, к себе в квартиру, достала настойку на сале…

Но, это уже немножко другая история.

До свидания детишки!..


21 июля 2009 года


Рецензии