Основной вопрос философии

Много, на поверку, оказывается таких вопросов в философии. Автор выбирает из них всего лишь один - вопрос о сущности материи.

Маркс, например, допускал вещественно-предметную сущность материи, но он также и допускал, что подобные объекты, отражённые в голове - каким-то образом преобразуются в образы и мысли, уже не подчиняющиеся никаким материальным законам. А Энгельс  утверждал, что материя - это вообще всего лишь философское понятие или чистое создание мысли и абстракция. Современные учёные остановились на некоторых очаровательных частицах, философы застопорились на физических полях и неких аурах, психологи и хирурги никак не могут поймать в микроскоп т.н. душу, а биологи-диетологи так и не способны определить калорийность т.н. духовной пищи.

 Одним словом - проблема соотношения вещественно-материального с бесплотно-идеальным так и осталась неразрешённой даже самыми убеждёнными материалистами, и это было по сути капитуляцией перед идеалистической теологией и укреплением её пъедестала.

Однако, можно поставить вопрос и иначе. Понятия *идеал* и *идеальный* - имеет кроме недосягаемого и непререкаемого абсолюта и другой смысл - как нечто более совершенное из того, что имеем, ощющаем и осязаем. А если так - то возникает второй вопрос: а  не может ли вещественная материя, не теряя своей сущности - достигать именно такого ,самого совершенного уровня - уровня идеала, уровня идеи, но идеи материальной, а отнюдь не бесплотно-мистической?  Например - становиться мыслью и абстракцией.

 В конце концов - мыслить научились и ЭВМ, и очевидно только потому, что мыслей таких, которые представляются психологами, теологами и прочими сайентологами - в наших головах никогда не  было и нет. Но тогда что же на самом деле представляет из себя эта самая мысль?Заметим, что *мышление* и *мышцы* - понятия от одного корня слова.

А почему нет? Если опустить классическую рефлекторную дугу Павлова до нанауровневых  нейронных флик-флексов, формирующих сигналы управления как силовыми функциями организма, так и мыслительными функциями мозга. Другое дело - каким образом непомерные материальные объекты помещаются в столь маленькой голове. Но это другая тема.


Рецензии
К 21-веку физики обнаружили существование множества материальных и виртуальных частиц объединенных ими в три семейства. Сегодня именно они и создают все тела видимого и невидимого для зрения мира. Назначение этих частиц подчас остается загадкой.

Наш физический мир способен обходится без многих из них. Ему хватает электронных преобразований из частиц первого семейства. Они устойчивы и существуют длительное время.

Частицы второго семейства существуют только в течение мгновенных промежутков времени. Не способные входить в состав обычной материи многие из этих частиц имеют соответствующую античастицу. При их контакте происходит взаимоуничтожение и почти мгновенно образуется огромная энергия. Но к нашему счастью антивещество, образовавшееся естественным образом, крайне редко встречается в окружающем нас физическом мире.

Частицы третьего семейства получены только в лабораторных условиях. Это самое редкое и странное семейство.

Почему бы не связать существование этих трёх семейств с наличием в человеке трёх бытийных сущностей /как утверждают все религии/ – видимого физического, интуитивно осознаваемого душевного и ощущаемого порой только в сложных ситуациях - духовного?

Для физических тел достаточно частиц первого семейства – электрона, нейтрино и двух видов кварков - «И» или «Д». Соединения, созданные из этих частиц повсеместно встречаются в нашем мире. Они стабильны. Практически одних их достаточно для объяснения устройства реального мира.

Тогда для астрального - душевного тела, логично предоставить более невесомые частицы из второго семейства и всех их родственников, то есть мюон-нейтрино и два кварка – «С» или «S». Мюоны в 200 раз массивнее электронов и поэтому менее устойчивы. Всё, что образуют частицы этого семейства практически не существенно для физического мира – так легко они распадаются. Эти частицы и строго очерченный круг родственно-связанных с ними сопутствующих им частиц /и античастиц тоже/ мгновенные и невесомые в своих проявлениях явно вызывают ассоциацию с душой и её состояниями.

Легко предположить, что частицы второго семёйства в моменты и пост - моменты Большого взрыва были значимы для каких-то процессов, /сегодня на земле крайне редко встречаемых/, так как для их проведения необходимы огромные энергии. Но где гарантия, что такие энергии не возникают и сегодня сплошь и рядом при состоянии аффекта современного человека? Например, при состоянии экстаза? Или в момент летального исхода, при рождении ребёнка, гнева, страха? Кто измерял их мощь?

Страсти возникают в человеке – этаком естественном Большом адронном коллайдере– создавая мюонную сущность - душу. Скорей всего именно частицы второго семейства – мюоны, являясь порождением субъективного плана человека, то есть вторичной Материей и формируют душу человека, о существовании которой нам твердят все религии.

Возможно, что когда-нибудь наука подтвердит моё фантастическое предположение, что при распаде человеческого тела, накопленные при его жизни мюон - частицы предоставляют сознанию человека новый носитель информации – некий Мюонный фатом – Душу (как говорят религии), которая перенесёт информацию в другие миры. Равно как частицы третьей группы - Тау обеспечат дальнейшее перемещение его духа в глубинах Вселенной.
Это отрывки из моих глупеньких размышлений о МАТЕРИИ и ИДЕИ. Мой "Картавый ворон" - буду рада узнать ваше мнение. Чрезвычайно рада.

Галина Кадетова 2   08.04.2020 09:15     Заявить о нарушении