Такая необычная обычная американская школа

         Система украинского среднего образования продолжает реформироваться, меняются традиционные подходы в методах и формах обучения, кардинально перестраивается система оценивания, внедряются европейские стандарты независимого тестирования. Все это вызывает шквал довольных и недовольных оценок. Как бы там ни было, но общественное мнение постепенно формируется и приобретает все более цивилизованный вид. Однако, размышляя о судьбе и путях развития отечественного образования, мы вольно или невольно, хоть однажды задаёмся вопросами: «А как на самом деле построена западная образовательная модель? Какие особенности имеют явный прогресс по сравнению с нынешней ситуацией в системе среднего всеобщего образования на Украине?». И, конечно же, мало кто бы отказался увидеть своими глазами типичную западную школу для того чтобы удостовериться в этих преимуществах.

          Такая возможность для нас - украинских делегатов программы лидерства «Открытый мир» была предоставлена центром Безопасной энергии (Калифорния, США), который организовал экскурсионную презентацию  школы Bishop O'Dowd High School города Окланд (Калифорния). Современные корпуса, просторная территория, ухоженные лужайки, громадный стадион (где не прекращаются тренировки) - все здесь выглядит изысканно и современно. К сожалению, наш визит выпал на период каникул и нам не удалось наблюдать школу в самом привлекательном её состоянии, когда она наполнена своими учениками, с их энергетикой молодости и радости. Впрочем, представители администрации школы дали обстоятельную характеристику структуры образования, рассказали о традициях и достижениях Bishop O'Dowd High School. Развитие учащихся с учетом индивидуальных потребностей детей в этой школе представляет собой главный приоритет.
 
         Разнообразие клубов по интересам, в деятельность которых вовлечены все школьники, поражает воображение. Перечислю некоторые:  Азиатский Союз, Клуб Бадминтона, Клуб БАРБЕКЮ, Зеленый Союз, Настольная игра и Клуб Загадки, Клуб Тела (Йога), Клуб книголюбов, Калифорнийская Федерация Учености, Компьютерный Клуб,  Шахматный Клуб, Крупный план, Послы Дракона, Земной клуб, Esoterikos, Филиппинский Клуб, Судебный Клуб Дебатов, Французское Общество, Клуб Летающей тарелки,  Gentleman; €™ s Клуб, Hackeysack и Круг Барабана, Младшие Государственные деятели Америки, Ключевой Клуб, Латиноамериканцы Унидос, Небольшая Италия, Клуб медитации, Ближневосточный Клуб Танца,  Ложное Испытание (Суд). Есть здесь и Национальное Общество Чести, и Клуб Гордости Коренного американца, и P.O.S.H. (для тех, кто выступает против дискриминации по полу и ненависти к гомосексуалистам), и Лыжный Клуб, и Испанский Литературный Клуб, и Клуб Энтузиаста, и еврейский Клуб, и вегетарианский клуб «Волк». Согласитесь, что в школе созданы условия для реализации любых интересов воспитанников и такая насыщенная развивающая программа вряд ли может быть формальной и не способной решать глобальные образовательные задачи. В школе есть свой оркестр, хор и театральная студия, издается собственная газета. Но, особое внимание уделяется спорту, причем, можно сказать, что физическое развитие здесь имеет статус культа: здоровье на первом месте. Зайдите в фото-галерею на официальный сайт школы, и Вы сами в этом убедитесь.
 
         Особенно поразила украинских гостей живая лаборатория, которая создавалась на месте обычной свалки мусора. На сегодняшний день в районе залива Сан-Франциско благодаря прогрессивной политике местных властей уже не встретишь никаких свалок. И этот прекрасный уголок природы предстал перед нами во всем своем великолепии как символ человеческой воли и стремления действовать во благо природы. Учебные классы под открытым небом в окружении цветов, кустарников и различных деревьев, ручьи и воссозданная экосистема пруда, выложенного гранитными камнями, тропинки, ведущие по холмам, великолепные виды на залитую солнцем местность внушали желание слиться с живым многообразием и понять его. Побывав здесь, обязательно уверишься, что изучение наук о природе в самой природе не может иметь альтернатив. Трудно представить себе учеников со скучающими лицами во время занятий, когда каждый урок превращается в небольшой поход или экскурсию.

         В центре природы усиленно наблюдают за флорой и фауной – ведут учет своих обитателей. Например, здесь обнаружены такие птицы: Большая Синяя Цапля, Стервятник, Американская Дикая утка, Острый-shinned Ястреб, Красноплечий Ястреб, Краснохвостый Ястреб,  Американская Пустельга, Хвостатый Голубь, Голубь  Скалы, Колибри, Рыжая Колибри, обычный, пушистый, волосатый Дятел, Виреон, обычная и западная Сойка, Американская Ворона, Обычный Ворон, Синица, Крапивник, Рубиново- коронованный Kinglet, Свиристель, Желтая-rumped Певчая птица, Калифорнийский Towhee, Золотой- коронованный Воробей, Бело-коронованный Воробей, Зяблик, Американский Щегол и некоторые другие.
         Водопад, заболоченные места, ботанический сад, оранжерея, места для медитаций помогают привить учащимся неравнодушное отношение к миру живых организмов, почувствовать себя неотъемлемой частью взаимозависимого многообразия природы Родного края.

         Какие же качества формируются в результате обучения в Bishop O'Dowd High School? Выпускники, в первую очередь, подготовлены к дальнейшему духовному, интеллектуальному и личному росту. Академические успехи позволят им иметь знания и навыки необходимые для дальнейшего обучения в колледже. Они будут демонстрировать новаторство, творческий потенциал и любовь к искусствам. Их способность делать правильные моральные, этические и безопасные  выборы в повседневной жизни будет определяться большим вниманием школы к религиозному воспитанию. Выпускники будут владеть технологиями коммуникаций, уметь формировать и презентовать свои собственные творческие идеи, демонстрировать открытость в общении. Они должны быть лидерами, обладать ответственностью, уметь строить эффективное сотрудничество, иметь социальные навыки взаимодействия, принимать важные решения. Личная целостность и честность – обязательные качества выпускника этой школы. Понимание взаимосвязи людей, признание принципов социальной справедливости, уважение к законам, культурным и этническим традициям, моральное самосовершенствование и стремление к мирному миру – вот тот портрет выпускника, который нарисовали себе преподаватели этой заслуживающей восторженных откликов школы. Нарисовали и знают, как следует действовать, чтобы этот впечатляющий результат получить.

         Нам, увидевшим все своими глазами, возможность такой перспективы представилась реальной. Знакомство с образцовой образовательной моделью  вселила оптимизм и желание действовать в направлении совершенствования украинской школы.  Мы обязательно сможем превратить нашу национальную школу в Школу радости. Ведь это не фантастика – она существует!
                В публикации использованы фотографии Андрея Елькина и с официального сайта школы.

Исчерпывающая информация о школе Bishop O'Dowd High School на официальном сайте: http://www.bishopodowd.org/


Рецензии
У Вас получился очень занимательный материал, Андрей!
Хотя Школу радости можно "воплотить в жизнь" только спустя годы и годы плодотворных и тщательных работ, она все равно (или скорее всего)будет чем-то отличаться от той Школы в Америке. Потому что, во-первых, у них система финансирования немного другая (хотя я не утверждаю!), а во-вторых, все-таки, в данном случае, школа должна строится на украинской земле, где идеалогия на систему образования у правящей элиты построена по другим принципам. В этом случае могут возникнуть некоторые трудности по реализации данной цели. Хотя, как известно - в мире нет ничего невозможного!
С уважением, Вика

Козлова Виктория Сергеевна   12.06.2010 16:30     Заявить о нарушении
У меня несколько иной взгляд на потенциальные возможности воплощения "радости" в школе. Это как-то незаметно закралось к нам в стереотипы, что якобы для реализации простых и желанных принципов потребуются годы и годы титанического труда. Просто необходимо совместить истинные потребности юных душ с не противоречащими им методами и формами образовательного процесса. А вот идеология правящей элиты не должна рассматриваться как основополагающий фундамент. Тогда не придется постоянно переписывать учебники истории. От правящей элиты требуется всего-то: обеспечить должное финансирование системы, чтобы учителя наконец-то прекратили чувствовать себя второсортным сословием. А может быть это как раз и нужно, чтобы сохранить кому-то выгодный фундамент?

С благодарностью, Вика, за Ваше мнение,
Андрей ЕЛЬКИН

Андрей Елькин   12.06.2010 22:35   Заявить о нарушении
Но все равно проблема сводится к одному - к решению правящей элиты!
С уважением, Вика

Козлова Виктория Сергеевна   13.06.2010 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.