Поздняя любовь. Я тебя никогда не забуду

Мой любимый, вот ты с сединой.
В твоих висках негромко бьётся кровь.
И мне уже не стать твоей женой.
Так опоздала поздняя любовь.
          

    23 февраля 2008 года.  Сегодня замечательный праздник -   День Защитников  Отечества.
С утра этот день ничего плохого не предвещал, если не считать  какой-то непонятной тоски в её сердце. Что-то внутри   гложет, слёз нет, а нутро всё   плачет, такого чувства Она  ещё никогда не испытывала. 
Она набирает на мобильном телефоне до боли знакомый номер, хочет поздравить  любимого  с его   военным  праздником. В трубке железный голос:  «Абонент не может сейчас  Вам ответить, перезвоните позже».
В душе её появилась какая-то необъяснимая тревога.
Через несколько   минут Она снова  звонит  и опять безрезультатно.   Со слезами на глазах Она просит: «Любимый, пожалуйста, возьми трубку, умоляю тебя, ответь». 
И так снова и снова, и  всё тот же казённый голос.   
Вдруг яркое солнышко на несколько минут осветило комнату. Сначала, оно своими лучами коснулось дивана, стола, затем фотографии,  которая стояла здесь же на столе.
В рамочке - Он и Она.   В её памяти всплыло, как Он приехал к ней позавчера,  двадцать первого  февраля, попросил дать  ему новую белую офицерскую рубашку, которая осталась  от её  мужа.  Она спросила: «Зачем тебе рубашка?» Тогда Он ответил: «Я хочу быть похороненным в военной форме.  Форма сохранилась, а белой рубашки у меня нет».
Она возмутилась, сказав, что даст ему рубашку, но только не с этим условием.
Пообедав, они отправились на творческий вечер клуба  «Жизнелюбы». 
Сидя рядышком, Он весь вечер не выпускал её руку из своей ладони. Присутствующие  любовались этой, уже немолодой, парой, как нежно и трепетно  они  относились друг к другу, насколько  гармоничны  были  вместе. Руководителю  клуба,  поэту,  в этот день  исполнилось семьдесят лет.
По этому поводу Он поздравил именинника  с Днём Рождения и  произнёс  красивые слова, чьи-то знаменитые слова, что настоящие звёзды отражаются даже в луже. Кажется это крылатое выражение -    Экзюпери. Затем юбиляр прочёл свои стихи, очень хорошие и трогательные.
Ей вспомнился вчерашний день,  22февраля. Он звонил ей по телефону каждый час, будто прощался,  давал напутствия. Он говорил: «Любимая! Ты скоро поедешь в санаторий. Я хочу, чтобы ты встретила  там мужчину моложе меня. Я тебе не подарок»: 

Ах! Генеральша, милая моя!
Любимая от головы до пяток.
Одно лишь жаль…
Ты хорошеешь с каждым днём.
А мне уже восьмой десяток.

«Ты молодая женщина,  тебе в доме нужен хозяин, но, когда ты   вернёшься из санатория, я буду  вас встречать,  и я ещё посмотрю,    достоин ли он тебя!»
Не давая ему договорить, Она произнесла: «Любимый! Мне никто не нужен кроме тебя!»
Появившееся внезапно в комнате солнышко вдруг   коснулось своим лучиком их счастливых лиц    на фотографии. В какие-то секунды ей даже  показалось, что Он улыбался   ей. Она долго не отводила своего магического  взора    от фотографии,  чтоб не потерять это чудотворное видение.
Трудно поверить, что чуть больше суток назад, Он был ещё жив. И когда они  были на творческом вечере,  кто-то случайно поймал их в кадре -  целующимися. По воле судьбы эта оказалась  их последняя совместная фотография.   
  Солнышко словно улыбнулось, поздоровалось, а затем быстро  закатилось за чёрную тучу и до конца дня  так больше и не появлялось.
  Тревога стремительно нарастала  до тошноты. В эту минуту Она  почувствовала что-то страшное, непоправимое… 
Так было и раньше. Если его телефон молчал, значит, Он  в больнице. И Она мчалась к нему, чтоб  только быть   рядом.   
   Вот и сейчас… Она звонит общему  их знакомому по службе и просит, чтобы тот позвонил его домашним и узнал, что случилось. Прошло несколько минут, но эти минуты ей показались целой вечностью.
Она истерично ходила из угла в угол  комнаты и со слезами   просила: «Господи! Помоги! Спаси и  помилуй! Господи…»
 Вдруг раздался  пронзительный  звонок.
Боясь, Она  долго не решалась  поднять  трубку. 
Упавшим голосом   знакомый    произносит:  «Возьми  стул и садись». 
«Нет, нет!»- кричит Она - Ты мне  ничего  не говори».
С дрожью в голосе Он произносит страшные слова: 
«Его нет.… Сегодня ночью  в больнице  «Святого Георгия» Он  умер от сердечного приступа».      
  Оцепенев, Она не могла сдвинуться с места.
Ей бы выкричаться, выплакаться, но слёзы  вдруг куда-то пропали, стоял  горький комок в горле, холод  и пустота в  душе. 
Безразличный  её взгляд  остановился на их  последней совместной фотографии.
Вспомнилось, как позавчера после вечера, расставшись с ним на остановке, Она долгим взглядом провожала маршрутное такси. Если бы знать ей тогда, что оно  увезёт его навсегда…
  Глядя на фотографию, Она  подумала: «Ну, вот и всё, его нет и мне  тоже  жить незачем».
Тут из приёмника донеслась грустная песня, это просто была какая-то мистика:

Зазвенели голоса в дали далёкой.
Будто, кто свою подругу потерял.
Что же ты меня оставил одинокой.
Почему меня с собою не позвал.

За широкие поля с высокой рожью.
Почему не поманил меня тайком.
Я пошла бы за тобой по бездорожью.
Я пошла бы за тобой и босиком.

А душа болит и болит и болит -   
Где ты?
Сердце говорит, говорит,
Что тебя - нету.
А по вечерам голоса, голоса  в поле,
Плачут о моей, о моей и твоей доле.


Затуманила глаза погода злая.
Ты однажды оступился и пропал.
Видно доля у тебя была такая,
Потому меня с собою и не позвал.

А душа болит и болит и болит -
Где ты?
Сердце говорит, говорит,
Что тебя - нету.
А по вечерам голоса, голоса в поле,
Плачут о моей, о моей и твоей доле.

  Её руки и ноги стали ватными. В  висках сверлила только  одна фраза: «Опустела без тебя земля…» 
  В каком-то полусознательном состоянии у неё всплыла картина двухгодовалой давности:
 
  Сочи. 31 марта  2006 года. Санаторий «Актёр»
 
  Далее - читайте "Поздняя любовь" -Знакомство. часть1, 2.


Рецензии
Страшно-то как... Всего доброго Вам!

Елена Матвеева 68   28.10.2009 02:07     Заявить о нарушении
Да, действительно страшно. Не дай Бог - никому такое испытать. Лилия.

Лилия Гнатюк   28.10.2009 08:02   Заявить о нарушении