Пинг-понг

    Это произведение написано для конкурса "Курортный роман"

Курорт – это не обязательно море, солнце и голые ягодицы. Курортом может быть и лес, дождь и тучи комаров. Вот такого курорта я однажды вдоволь нахлебалась в подмосковном доме отдыха. И все же курорт - он и в Подмосковье курорт, со всеми вытекающими отсюда удовольствиями. А уж по количеству курортных романов на душу отдыхающих наш комариный пансионат - скажу без ложного патриотизма - переплюнул все знаменитые курорты мира. Практически весь пансионат, включая обслуживающий персонал, был втянут в это увлекательное занятие.
Сама я, несмотря на неустроенную еще личную жизнь, в курортные романы не ввязывалась. Я человек медлительный, осторожный, мне нужно приглядеться к мужчине, прислушаться, принюхаться, попривыкнуть, в конце концов, прежде, чем сделать первый шажок к сближению. А  курортные романы, сами знаете, вещь стремительная. Здесь главное – быстрота: высмотрел, скакнул, схватил, заглотил и… помахал ручкой. Курортные романтики напоминают мне стайку голодных птиц, которым чья-то добрая рука бросила горсть хлебных крошек - та же суета и поспешность. Нет, это не для меня!
Однако наблюдать за чужими романами я обожаю. Это, можно сказать, мое тайное хобби. На этот раз мне особенно повезло, так как роман разворачивался прямо на моих глазах, в моей комнате, на соседней койке. Звали мою соседку Зарой, было ей, как и мне, под тридцать. Родом она с Кавказа, жила в Москве в общежитии и работала на заводе. Поселить на отдыхе в одну комнату научную сотрудницу и лимитчицу с Кавказа - не лучший вариант для обеих. Тем не менее, мы с Зарой как-то поладили, а, прощаясь, хлюпали носами и клялись не терять связь.

Зара на вид была так себе, ничего особенного; немного полновата, растрепана и чудовищно необразованна. Но в ней было столько искрящейся живости, открытости и душевной щедрости, что она казалась привлекательной.
Едва Зара внесла в комнату чемодан, как тут же «вышла в свет». Везде, где собирались группами отдыхающие, была Зара. Зара смеялась, Зара пела, Зара плясала, Зара бросала кольца на вбитые в щит штыри - Зара демонстрировала себя. К обеду  вокруг нее уже толпилась группа поклонников. Больше других мне нравился Саша, токарь какого-то высокого разряда. Был он спокойным, держался с достоинством и смотрел на Зару восхищенными страдальчески-нежными глазами цвета василька. Однако Зара отвергла его сходу:
- Ты что? Он же хромой!
- Ну, и что ж, что хромой! – возмутилась я. - Зато сразу видно, что человек он порядочный, достойный. Ты посмотри, какие у него глаза!
- Ага! Глаза! А все будут говорить: вон идет Зара, жена хромого.
- Какая чушь!!
Но Зара меня не слушала. Она уже решила. Ее избранником стал капитан дальнего плавания из Владивостока. Звали капитана Юлианом. И необычное имя, и романтическая профессия, и этот туманный, неведомо где затерявшийся Владивосток, а в немалой степени и роскошные усы капитана разожгли огонь в Зарином сердце. Зару завертело в вихре любви.

А я повалялась немного с книжкой, взяла ракетки и шарик для пинг-понга и пошла на спортивную площадку. Недалеко от корпуса я заметила Зару с Юлианом. Они сидели на лавочке, как два голубка. Зара нежно склонила головку на грудь капитана и прикрыла глазки, а Юлиан одной рукой прижимал ее к себе, а другой – отгонял от нее назойливых комаров. Но комары все равно добирались до розовых щечек Зары, и тогда капитан хлопал их ладонью. Зара притворно вздрагивала и хихикала.

Я надеялась найти партнеров для игры в настольный теннис, но нашла лишь пустые мокрые столы. Похоже, народ был занят другим «спортом». Возвращаться в корпус мне не хотелось, и я решила погулять по лесу. Как обрадовались комары моему решению! Слетелись со всех сторон, окружили меня, облепили и радостно завизжали в предвкушении кровавого пира. Хорошо у меня были с собой ракетки. Я раздвигала ими серую жужжащую массу и ныряла в освободившийся проход. Наконец, я выбралась из леса. А тут и дождь полил.  Комары отстали, но когда я добежала до корпуса, единственным сухим местом на мне осталась прикрытая ракетками макушка.
И тут меня ждало разочарование: комната была заперта, а ключ на щитке администратора отсутствовал. Я подумала, что Зара, уходя, забыла сдать ключ, и уже собралась снова идти под дождь искать ее, но администратор меня остановила.
- Там она. Стучи сильней.
И я стучала, сильно, долго и зло. Наконец, дверь распахнулась. На пороге стояла раскрасневшаяся растрепанная сияющая Зара в наспех накинутом халатике, а в глубине комнаты, деликатно повернувшись спиной к двери, натягивал брюки бравый капитан.

Счастье било из Зары, как пар из-под прыгающей крышки кастрюли. Только при виде меня она немного угасала.
 - Ты всё ещё никого не нашла? – спрашивала она сочувственно.
- А я и не ищу. Мне не нужно.
Но Зара мне не верила. Счастливая, ей хотелось осчастливить всех вокруг, и она предлагала пристроить меня к кому-нибудь из ее отставных поклонников.
- Да не нужны они мне! – возмущалась я. – Не нуж-ны!

И все же на следующее утро она притащила ко мне какого-то мужчину. Выглядел он, правда, вполне прилично, хоть и серенько, но с намеком на интеллигентность, не то, что Зарины отставники, но я все равно сердито замотала головой и повернулась, чтобы уйти.
- Постой! – сказала Зара. – Это не то, что ты думаешь! Это вот Игорь ищет, с кем поиграть в шарик.
- В пинг-понг? – обрадовалась я.
Игорь улыбнулся.
- В пинг-понг, - подтвердил он.
- А вы хорошо играете?
- Да так! Я любитель.
- И я любитель. Пойдемте прямо сейчас?
Игорь вопросительно посмотрел на Зару, и, получив одобрительный кивок, поспешно сказал:
- Да, да! Давайте прямо сейчас.

Играли мы долго, азартно, с удовольствием. Потом Игорь проводил меня до моего корпуса, но никак не хотел отпускать, все удерживал разговорами, хотя и разговоры были  какие-то пустые, ни о чем, и он все время поглядывал то на часы, то на окна. Я проследила за его взглядом и уперлась в наше с Зарой окно. Оно было закрыто плотными занавесками. «Зачем задвигать занавески посреди бела дня?» – удивилась я. И тут же догадалась.
Ага! – я медленно повернулась к Игорю. - Ты что!? Сговорился с ней?
Игорь промычал что-то невразумительное. Мне почему-то стало ужасно обидно.
- Значит весь этот пинг-понг был ради… ради… - от возмущения я никак не могла подобрать подходящего слова.
- Ради пинг-понга, - насмешливо сказал Игорь и, увидев, что занавески на нашем окне раздвинулись, коротко скомандовал:
- Разбегаемся!

Не знаю, почему я так разозлилась на Игоря, но когда он после ужина подошел ко мне и, как ни в чем не бывало, предложил сразиться, я обрадовалась. Уж лучше так, чем сидеть в комнате вместе с Зарой и Юлианом, тоскливо ожидающими, когда же я куда-нибудь уйду. А уходить мне было некуда. Кинофильм, который показывали в клубе, я уже смотрела, а наша отечественная, как теперь говорят, анимация типа «Взялись за руки и пошли по кругу» меня не привлекала.
 
Так у нас и повелось: утром и вечером мы с Игорем играли в пинг-понг, а Зара с Юлианом упивались любовью в нашей комнате. Казалось, все складывалось хорошо у Зары с Юлианом, но я стала замечать, что Зара временами грустит, а однажды ночью, засыпая, я услышала ее всхлипывания.
- Что случилось, Зара? – мгновенно пробудилась я. - Тебя кто-нибудь обидел? Юлиан?
Тихая темная ночь располагает к откровениям. До рассвета слушала я исповедь Зары. Вот в очень сжатом виде ее история. Родилась она в большом горном селе. Мать ее рано умерла, и девочка перешла под опеку старших братьев. Когда Зара достигла совершеннолетия, братья поспешили сбыть ее с рук – нашли для нее богатенького старика. Но Зара не хотела старика. Она мечтала о молодом красавце. И, усыпив бдительность братьев, прямо в день свадьбы сбежала. Все дороги с Кавказа ведут куда? Правильно, в Москву. Сначала Зара нашла работу и жилье в Подмосковье. Там же она встретила красавца своей мечты. Но теперь уже красавец поспешно бежал, когда узнал о беременности Зары. Зара родила дочку и очень полюбила ее. Но тут случилось несчастье: братья Зары выследили ее. Схватив девочку, она снова бежала, теперь уже в саму столицу, надеясь затеряться в большом городе. Зара панически боялась, что братья похитят и убьют ее малышку, а ее отвезут назад на Кавказ к старику. Для большей безопасности она отдала девочку в Дом Малютки и каждый день навещала ее. Но вот уже несколько дней она не видела дочь и очень по ней скучала.
- Как только мы с Юлианом поженимся, я заберу ее из Дома Малютки, - сказала Зара. -  Если у меня будет муж, братья не посмеют нас тронуть. Да и не найдут они нас во Владивостоке. Юлиаша говорит, что это очень далеко, дальше, чем Сибирь.
- И когда же вы собираетесь пожениться?
- Сначала Юлиаша поедет к себе, сплавает в какую-то Ипонию, а потом вернется к нам в Москву. Тогда и сыграем свадьбу.
 
Утром, не дожидаясь завтрака, Зара уехала навестить дочку, обещая вернуться на следующий день.

- Играем? – спросила я Игоря после завтрака. – Твоя подруга (так я ехидно называла Зару) уехала на весь день.
- Конечно, играем, - ответил Игорь. – Я же сказал, что играю только ради пинг-понга.
Он сделал ударение на слове «только». Меня это почему-то царапнуло. «Невежа!» - подумала я. – «Мог бы сказать, что ему нравится играть в пинг-понг со мной».
- И я только ради пинг-понга, - уточнила я, чтобы он чего там не подумал.
Хотя мы с Игорем были уже хорошо знакомы, я мало, что о нем знала: только то, что он историк и приехал в пансионат писать диссертацию, а то в Москве его постоянно отвлекают, а здесь у него отдельная комната, и кроме пинг-понга и столовой он никуда больше не ходит.  И еще я узнала, что он большой поклонник театра.
- Как? Ты не видела «Крутой маршрут» в Современнике?  – восклицал он. – Посмотри обязательно. И «Юнону и Авось» не смотрела? Это ж спектакль века!
- Так ведь билетов не достать, - вяло оправдывалась я.
Игорь выдерживал театральную паузу и небрежно бросал:
- Я тебе достану. У меня есть ходы.

Возвращаясь с утреннего пинг-понга, я неожиданно наткнулась на милую парочку, которая, как голубки, примостилась на скамейке. Мужчина одной рукой обнимал худую анемичную блондинку, а другой хлопал комаров на ее щеке. Блондинка хихикала, а роскошные усы ее кавалера похотливо дрожали.
- Ну, и капитан!!! – только и сказала я.

Зара вернулась на следующее утро повеселевшая, умиротворенная и высыпала на стол гору домашней снеди.
- Угощайся!
Я угощалась и все не решалась сказать Заре об измене Юлиана. Но добрые люди всегда найдутся! Ярость хлестала из оскорбленной женщины, как вода из прорвавшейся трубы. Зара бросилась спасать свою любовь. В результате анемичная блондинка стала еще анемичнее, а усы Юлиана поредели и обвисли. Но справедливость была восстановлена, и Юлиан возвращен на законное место. С этого дня Зара уже не оставляла его ни на минуту. Она окружила изменника нежной заботой, кормила его привезенными из дома вкусностями, стирала его трусы и носки, а, когда они сидели на скамейке, отгоняла от него комаров. Но ничего не помогало - Юлиан остывал. Занавески в нашей комнате задвигались все реже и на все более короткое время, а в ленивых маслянистых глазах капитана поселилась скука. Он явно ждал конца смены, чтобы уплыть навсегда.
Однако развязка наступила еще раньше - за два дня до отъезда.  Утром в пансионат пришел почтальон и вручил Юлиану сразу две телеграммы. Пока почтальон искал, где пристроиться со своей папкой, пока Юлиан расписывался в получении телеграмм, Зара заглянула в одну из них и прочла: «Рабочие цеха №3 Тульского оружейного завода от души поздравляют нашего дорогого товарища с рождением третьего сына. Так держать Юлиан!»
Приплыли! Я - человек не сентиментальный, но мое сердце разрывалось, глядя на страдания обманутой женщины. Я отменила пинг-понг и полдня успокаивала Зару, уговаривала плюнуть и забыть подлеца, который слезинки ее не стоит. И все потихоньку сравнивала его с Сашей.
- Вот Саша бы так никогда не поступил.
- Вот Саша – человек порядочный и надежный.
– Пусть он хромой, но за ним, как за каменной стеной.
- Он не даст тебя в обиду, и он добрый, дочку твою будет любить, не то, что этот «обломок».
Зара поняла намек.
- Так около него чернявая официантка крутится, - сказала она, - добавки ему носит.
- Официантка крутится около него, а он всё на тебя посматривает. Разве ты не видишь?
Мои труды не пропали даром. Вечером Зара чинно прогуливалась с Сашей по аллейкам парка. Саша обмахивал ее веткой, отгоняя комаров, а его васильковые глаза светились тихой радостью.

Прощаясь с Зарой, я оставила ей мой домашний телефон и просила звонить – мне очень хотелось узнать, чем кончится ее едва затеплившийся роман с Сашей. Правда, я сильно подозревала, что ничем он не кончится: увидит опять какую-нибудь смазливую рожу, и рванется ее сердце навстречу новой погибели. Но Зара так и не позвонила мне.
А вот Игорь, как ни странно, позвонил.
- Я достал для тебя два билета на «Юнону и Авось», - сообщил он. - На завтра. Если не успеешь никого найти, я пойду, с удовольствием посмотрю еще раз.
«Успею! Успею!» - хотела я крикнуть, но вовремя усовестилась. Если он с удовольствием посмотрит еще раз, то неудобно приглашать кого-то другого.
Так мы с Игорем посмотрели «Юнону и Авось», а потом и другие спектакли, о которых он мне рассказывал. Игорь оказался обязательным человеком - выполнил всю обещанную программу. И даже перевыполнил. Сейчас у нас с ним подрастают две очаровательные дочурки. Игорь в них души не чает, а я не чаю души в Игоре. Правда, иногда мы ссоримся, обижаемся друг на друга, дуемся. Но недолго. Тот, кто сдулся первым, обычно обращается к еще несдувшемуся с  предложением:
- А не пойти ли нам куда-нибудь поиграть в пинг-понг?
И тогда мы хитро переглядываемся и начинаем хохотать.
Вот такой получился у нас пинг-понг!


Рецензии
Самая интересная история, которая случается на самом деле! Хорошо написано, читал с удовольствием!

Гера Фотич   06.09.2023 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Гера.

Нина Цыганкова   08.09.2023 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.