Священная работа

Любая работа – это создание какого-либо опыта, называемого также "результатом", посредством сенсорных систем ума, другими словами, работа разума или души.
Сенсорные системы работают всегда. Всегда воспринимают и, одновременно, творят опыты-результаты. Следовательно, человек не может НЕ работать. Разум (душа) работает всегда и без отдыха. У души нет свободы выбора – работать ей или нет. И в этом смысле, человек - всегда раб Божий. Или его душа – раба Божья.
Человек (разум, душа) может располагать свободным выбором лишь в том, что именно ему делать, над чем именно работать, какой именно опыт создавать. А также, какое имя присвоить своему опыту. В этом смысле, человек свободен и, как записано в древних учениях, Бог дал ему власть (дар) творить и давать имена.
Однако, для того, чтобы человек понял (познал), что он располагает этим самым свободным выбором в личном творчестве, он должен сделать две вещи. Во-первых, его долг - понять, что у него нет свободы в выборе «работать – не работать», то есть признать, что он «есмь раб Божий». И, во-вторых, его долг - самому установить оценочную категорию «хорошо-плохо», основываясь на собственных умозаключениях, т.е. говоря метафорически, «съесть плод познания добра и зла по наущению змия».
А вот съесть и переварить этот плод можно только «усыпив Адама» - свое активное инициативное мужское начало и стать на некоторое время предельно восприимчивым, полностью принимающим и послушным (послушником), максимально актуализировав свое женское начало - «Еву».
И тогда будет услышан тихий голос мудрости: «…будете, как боги».
Будете, разумеется, не самим Богом-вседержителем, но подобно Ему.
Скажем так, будете, как боги в разных искусствах.
К примеру, об одних мастерах искусств говорят:
-  он танцует, как бог!
-  он пишет, как бог!
-  она – врач от бога!
Когда-нибудь скажут и о других мастерах:
-  он управляет страной, как бог!
-  она – богиня информационного пространства!
-  он – просто бог энергетической отрасли промышленности!
И мы (человечество) заслуженно ценим своих мастеров-богов и с удовольствием учимся у них разным искусствам.
Однако, известно, что ни танцоры, ни политики, не могут достичь вершин своего мастерства без вдохновения. В-Дух-новения. Без открытия в себе того самого призвания или зова Духа, услышав который все сенсорные системы ума (или фибры души) «тотчас запоют в унисон славу своему создателю».
Очевидно, что человечество более всего должно ценить мастеров, владеющих искусством открывания (откровения) Духа и его духовных (т.е. божественных) даров.
Главным практическим результатом (чудом) такого искусства является откровение (открытие) учениками мастера «мира иного», "святой земли", "священного рая", в который извечно рвется любой человек, чтоб стать свободным и счастливым. И который, как известно, находится внутри него.
Одни называют такое искусство священнодействием, а мастера-учителя – священником. Причем, не имеет значения, христианский ли он, мусульманский, буддийский или суфийский мастер. Другие называют это искусство - философией. Причем, не имеет значения, с помощью каких хитросплетений философских систем мастер приведет своих учеников к открытию Духа. Главное, как всегда, результат и цель здесь оправдывает любые средства. Третьи называют это искусство – психологией, наукой о душе, где мастера обучают учеников навыкам познания себя (т.е. мира своего сознания, ума, разума, души).
Словом, настоящий священник, истинный философ или грамотный психолог, это всегда – божественный учитель, в обоих смыслах слова "божественный": владеющий, как бог, навыками своего мастерства и божественный педагог, передающий ученикам практические навыки искусства священнодействия. Обучающий работе души. Священной работе Раба Божьего.


Рецензии
Всё верно. Цель, смысл находятся вне системы, и душа стремится к тому что вне системы и, чтобы развить, усовершенствовать, сохранить свою бессмертную часть, душа обязана над этим трудиться, и земная жизнь с чувственным миром человека именно для этого и даны душе. Земная жизнь - это механизм расширения сознания путём осознания всего неосознанного и бессознательного, что есть в человеке.
Одно только огорчает. Оценочный критерий "хорошо-плохо" находится во власти смертного ума, поскольку его оценки субъективны и весьма далеки от истинной объективной реальности.
Многие Ваши мысли созвучны моим.
С теплом и уважением, Артур.

Артур Саканян   11.02.2012 12:30     Заявить о нарушении
Если, к примеру, убрать из Вашего предложения парочку оценочных слов, то оно станет менее "огорчительным".)
//Оценочный критерий "хорошо-плохо" находится во власти ..ума..\\ - а где ему ещё находиться?? Хорошо то, что хоть иногда во власти собственного ума!)
//..оценки субъективны..\\ - да, субъективность - значит, что я творческий субъект, а не просто объект!))
//..далеки от истинной объективной реальности.\\ - ну, бывает, бывает! Но ведь постепенно приближаются к ней?)

Галия Байкан   11.02.2012 12:38   Заявить о нарушении
Галия! Вы совершаете ошибку, присущую большинству людей, и восходящую к античным временам: "Человек - мера всех вещей". Позвольте заметить, что не Человек создал жизнь, и не ему судить, что есть хорошо, а что плохо. Помимо человека на Земле есть ещё и минеральный мир, и растительный мир, и животный мир, и они не менее живые, чем Человек. Нет в природе таких понятий, как добро или зло, нравственно или безнравственно. Всё это выдумки и заблуждения ума, создающие завораживающую иллюзию своего присутствия в жизни. Лично для меня, живёшь в согласии с Законами Мирозданья и принципами созидания Жизни - хорошо. Нарушаешь их - плохо, и это "плохо" оборачивается против самого же себя. Действительно, что посеешь - то и пожнёшь, а незнание Законов не освобождает от ответственности.
С теплом и уважением, Артур.

Артур Саканян   11.02.2012 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.