Рецензии на произведение «Священная работа»

Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Всё верно. Цель, смысл находятся вне системы, и душа стремится к тому что вне системы и, чтобы развить, усовершенствовать, сохранить свою бессмертную часть, душа обязана над этим трудиться, и земная жизнь с чувственным миром человека именно для этого и даны душе. Земная жизнь - это механизм расширения сознания путём осознания всего неосознанного и бессознательного, что есть в человеке.
Одно только огорчает. Оценочный критерий "хорошо-плохо" находится во власти смертного ума, поскольку его оценки субъективны и весьма далеки от истинной объективной реальности.
Многие Ваши мысли созвучны моим.
С теплом и уважением, Артур.

Артур Саканян   11.02.2012 12:30     Заявить о нарушении
Если, к примеру, убрать из Вашего предложения парочку оценочных слов, то оно станет менее "огорчительным".)
//Оценочный критерий "хорошо-плохо" находится во власти ..ума..\\ - а где ему ещё находиться?? Хорошо то, что хоть иногда во власти собственного ума!)
//..оценки субъективны..\\ - да, субъективность - значит, что я творческий субъект, а не просто объект!))
//..далеки от истинной объективной реальности.\\ - ну, бывает, бывает! Но ведь постепенно приближаются к ней?)

Галия Байкан   11.02.2012 12:38   Заявить о нарушении
Галия! Вы совершаете ошибку, присущую большинству людей, и восходящую к античным временам: "Человек - мера всех вещей". Позвольте заметить, что не Человек создал жизнь, и не ему судить, что есть хорошо, а что плохо. Помимо человека на Земле есть ещё и минеральный мир, и растительный мир, и животный мир, и они не менее живые, чем Человек. Нет в природе таких понятий, как добро или зло, нравственно или безнравственно. Всё это выдумки и заблуждения ума, создающие завораживающую иллюзию своего присутствия в жизни. Лично для меня, живёшь в согласии с Законами Мирозданья и принципами созидания Жизни - хорошо. Нарушаешь их - плохо, и это "плохо" оборачивается против самого же себя. Действительно, что посеешь - то и пожнёшь, а незнание Законов не освобождает от ответственности.
С теплом и уважением, Артур.

Артур Саканян   11.02.2012 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Галия! Читаю и перечитываю Ваши работы и
сказать , что это лёгкая работа - не легко.
Наверное стыдно в этом сознаваться, но я
не дорос до вникания во многие аспекты
Ваших блестящих мыслей. Я признателен
Вам за то, что Вы заинтересовали меня
своими убеждениями , своим пониманием.
Признателен Вам от души.
Ниже фраза о "Священной работе"
"Срок эксплуатации Души Человека- пожизненный."
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ
P.S.Прикоснулся к очень чистому. Спасибо

Евгений Ханкин   10.04.2011 14:55     Заявить о нарушении
Думаете, Вас читать просто?! Я-то просто раскрываю смыслы по одному простому принципу, а Вы ещё раз десять отработаете идею под разными гранями!))
По фразе, тоже хочу заметить, что срок-то хоть и пожизненный, только вот чаще больше внимания уделяют изучению инструкции по эксплуатации тостера, чем собственной души. Без сожаления.)

Галия Байкан   11.04.2011 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Раб божий - как унизительно это звучит!
Интересно, а нужны ли богу рабы? Он что изувер? Он действительно рабовладелец?
Человек религиозный никогда не станет свободным. Он будет как животное в клетке - свобода конечно есть - куда хочу, туда иду, но только в пределах своей тюрьмы.

Думаю, если бог есть, то он очень добрый и мудрый. И ему точно рабы не нужны.

Станислав Знающий   24.02.2011 07:50     Заявить о нарушении
Он Вам сам это сказал? И, видимо, велел Вам по-раб-отать и передать мне это послание.. Не перетрудились, раб Божий?))

Галия Байкан   24.02.2011 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Дорогая Галия,

Ваше произведение в целом очень интересно. Интеллект, самостоятельность мысли и творческие способности автора просвечивают очень сильно. После первого чтения чувствую себя как во время разговора с реально интересным человеком, который говорит что для тебя новое, так что какие то компоненты доходят и сильно впечатляют, но целостное впечатление еще не сложилось. Действительно, Ваше начало близко по духу к моему концу.
Позволю себе пройтись по Вашему произведению по порядку.

Начало "Душа работает всегда и без отдыха" у Вас перекликается с известным стихотворением Заболоцкого "Не позволяй душе лениться" http://www.kostyor.ru/poetry/poem43.html#2

Ваш первый абзац о сенсорных системах наводит на параллели с Плотином. Хотя Вы пишете в терминах 20 века, но есть что-то общее.

Связь между установлением собственной оценочной категории и подавлением мужского начала я не понял. Огромное количество людей ведут себя именно следуя собственной оценке и отнюдь не подавляя своего "инициативного" начала. Что из этого получается - хорошо известно. Начинающий монах совсем не съедает плода с древа познания добра и зла, а во всем до мелочей подчиняется духовному отцу. Этот кусок у Вас по-моему достаточно сумбурный, хотя в общем понятно, что Вы хотите сказать.

Остальная часть у Вас выдержана в теософском ключе. В целом Вы хотите сказать, что человек имеет в себе искру Божию, развить которую является его естественной миссией. На этом пути он может достичь как мирских (Ваши рассуждения о мастерах) так и духовных (последний абзац) высот. Эти мысли близки к тому, как пишут некоторые масонские авторы. Вам может быть интересно почитать одного, на которого я недавно натолкнулся блуждая на прозе.ру. Его зовут кажется Строитель Храма, или Создатель Храма, что-то в этом роде. Он приводит свой перевод из кого-то еще и там есть очень похожие мысли высказанные в довольно изящной литературной форме.

В целом Ваш труд по уровню превосходит в разы то, что обычно приходится читать на похожие темы на прозе.ру. Поэтому он и вызывает интерес и желание обсуждать детали. Мне очень понравились "этимологические" мысли - этим многие занимаются, но не у всех получается.

Больших успехов!

Андрей Охоцимский   07.11.2010 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за удивительно развёрнутую рецензию и похвалы!
Несомненно, что понятие о сенсорных системах сознания (или души), взятое мною из такого достижения современной нам психологии - НЛП, - корнями уходит, пожалуй, и дальше Плотина. Мне хотелось лишь конкретизировать момент "работы души" - как и чем именно она производится.
Там же, где Вы говорите о "подавлении мужского начала", я пыталась лишь намекнуть о его "передаче" сами понимаете Кому, т.к. сказать об этом впрямую вообще не представляется возможным..))
Ну и, конечно же, здесь мой куплет из песни славы всем, кто занимается удивительной священной работой.
С благодарностью,

Галия Байкан   07.11.2010 08:55   Заявить о нарушении
Забыл сказать: монах-послушник - это невозможное сочетание. Послушник - это еще не монах (в православии по крайней мере).

Андрей Охоцимский   07.11.2010 09:43   Заявить о нарушении
Да, действительно! Ценное замечание, - сейчас изменю.

Галия Байкан   07.11.2010 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Здравствуйте - Галия!

В человеке - Искра Божья,
и - то тлеет, то горит...
Дух несёт в тысячелетьях,
будет время - обозрит...

И не раб, а сын от Неба,
или дочь здесь, на Земле...
Возгораться - чаще, чище -
духу рост в святом Огне...

Галия - заходите и в Стихи.ру

Переход здесь же предусмотрен.

Всего Вам светлого в этих значимых трудах!

Владислав Стадольник   20.07.2010 06:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Вашу работу!

Галия Байкан   20.07.2010 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Здравствуйте)
Ну то, что рабы тянутся к свободе это понятно. Жалко, что они сами сделали себя рабами. Человек свободен изначально. Я не раб своей "мыслительной способности", которую Вы называете душой. Я хозяин своих мыслей.
А насчет Адама и Евы интересно придумано. Что-то подобное сделал Ницше, только у него это называлось Аполоническое и Дионисическое начало.
С уважением.

Евгений Онохин   22.06.2010 10:20     Заявить о нарушении
А знаете, сколько уже в человеческой истории было тех, кто открывал для себя, что Я - хозяин своих представлений и слов или, в другой терминологии, - что "Я есмь Бог"? И скольких сожгли на кострах за недоработанную методологию объяснения этого простого факта еще неоткрывшие это?
Видимо, в наше время "костры" практически переместились в ментальное пространство, хотя проблемы методологии по-прежнему актуальны..)

Галия Байкан   22.06.2010 12:05   Заявить о нарушении
мне повезло, что сейчас нет костров)

Евгений Онохин   22.06.2010 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Недавно на стихи.ру я коснулся темы о том, что такое душа...
Позвольте процитировать себя:

"Есть поток Духа
Он все время ищет удобные формы... для своего движения...
Использует каждую возможность...
Явившись в какой-то форме, он заставляет ее двигаться и исчерпывает ее до полного разрушения...
Вместе с разрушением формы исчезает и частица потока Духа (Душа).
Исчезает навсегда.

Душа единична и смертна, как каждая капля дождя...
Весь ее смысл лишь в том, что она - частица потока Духа...

В этом ключе понятен смысл творчества.
Он сводится к восстановлению жизни
через создание (сотворение) очередной формы, "удобной" для Духа,
захватывающей частицы его потока...

Поток творчества (в любой сфере человеческой деятельности)
есть поток противостояния разрушению,
есть создание все новых и новых форм для движения Духа...

Творчество есть непосредственное творение жизни.
Только вот жизнь получается все время другая, новая,
не та, что прежде... "

Валентин Левин   26.02.2010 11:09     Заявить о нарушении
Так Вы еще и поэт? Непременно загляну на Вашу страничку на Стихире.

Галия Байкан   26.02.2010 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная работа» (Галия Байкан)

Здравствуйте Галия.

Все хорошо, но почему Вы не хотите, человека приближаюшегося в своем качестве, к Богу, назвать сыном, а называете его рабом?

"Раб не пребывает в доме вечно - сын вечно" "Теперь вы не рабы, сыны". Количественно они могут не различаться и даже раб может превосходить сына. Но сын - качественное отличие. Стать отцом, отдать жизнь за отца. "Я в отце, а отец во мне" только сын может сказать, А если Вы цитируете "Я сказал - вы Боги", как это может произойти без сыновства?

Художник перед картиной - это священная работа, а мастер, натягивающий холст - едва ли. Если же мастер начнет развивать сюжет то - художник он. Христос сын Божий, и если Вы, мы - не принимаем его как идола, а идем его путем, то кто же мы? Как не сыны??? Это сынишка ползает по папке, изучает его, висит на коленке, взбирается на шею, требует внимания его. При поисках божественных истин, вглядываясь в его глаза, прислушиваясь к биению его сердца, вдумываясь в его слова, очень естественно сознавать себя именно сыном.

С уважением...

Владимир Рысинов   04.02.2010 09:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Тут дело не сколько в том, как назвать человека или душу, или сознание - понятно, что они и раб, и сын, и даже Христос, в конечном счёте, - а сколько в попытке осмыслить уровни интерпретации библейских терминов.
В данном случае, я ставила задачу выделить понятие "раб Божий" и снять с него негативный смысл.
А в контесте "Теперь вы не рабы, сыны", смысловая нагрузка "раба", очевидно, совершенно другая, не так ли?

Галия Байкан   04.02.2010 15:14   Заявить о нарушении
Да, вот эта смысловая нагрузка, по моему, очень важна и даже определяюща, ведь сын тоже не бездельник, но...

Владимир Рысинов   04.02.2010 15:58   Заявить о нарушении
Библейские тексты о-очень тонко играют со смыслами.
Там где "...не рабы, сыны" идёт переход от ощущения насилия к ощущению себя тем, кого любят, постоянно заботятся и воспитывают, учат, делают продолжателя своего дела.
"Раб не пребывает в доме вечно - сын вечно" - раб безправен в доме хозяина (с подтекстом по отношению к рабам того времени), а сына никогда не выгонят из дома (с тем же подтекстом).
А вот Раб Божий - более высокая категория, по-моему, подразумевающая осознанное "рабство". Как по-вашему?

Галия Байкан   04.02.2010 17:11   Заявить о нарушении
Попрежнему, как в рецензии. Бог не рабовладелец, даже в хорошем смысле - отец всему живому и живущим. Рабов не любят, а он - любовь.

С уважением...

Владимир Рысинов   05.02.2010 04:34   Заявить о нарушении
Я не спорю, Владимир, - размышляю вместе с Вами по теме, по-моему, актуально.
Любовь само собой.. но ведь формы проявления любви разные бывают?
И потом, на определенном уровне понимания смещаются смысловые акценты, например, можно спокойно говорить, что "Бог - убийца" и спокойно соглашаться с этим: да, эта Сила и дает жизнь, блага, тело, разум и всё прочее, она же их и отнимает (убивает, если так бесстрашно и фигурально выразиться. :)
Все эзотерические тексты - притчи, сказки, мифы, космогонии, - как знаете, оперируют различными уровнями понимания слов, т.к. в этом тоже заключается функция духовного обучения, посредством смещений этого уровня.
Рабов любят (ценят) за хорошую работу. На этом уровне идет понимание и морали обучение моральному поведению.
Сына любят, даже если он "блудный" и "мятежник" как Люцифер. А на этом уровне, по-моему, уже происходит качественный скачок в понимании морали. Скачок к пониманию ответственности. Как Вы думаете?

Галия Байкан   05.02.2010 12:18   Заявить о нарушении
Теперь согласен, уважаемая Галия. Для нас актуален взгляд сына или раба. Раб учится любить, а сын любит. Он - верхние ступеньки лесницы, ведущей к совершенству. Такую "высотность" Вы и доказываете в своем труде, но звание свое не приводите в соответствие.

С уважением...

Владимир Рысинов   06.02.2010 07:30   Заявить о нарушении